От этого выигрывают производители яхт и яхтенного оборудования, так что гонщику надо быть готовому к тому, чтобы положить существенную сумму в их копилку.
Исходя из вышеизложенного, при выборе системы обмера следует взвешенно относиться к призывам «по приходам» и Правилам класса GP26, т.к. слабая конкуренция нашего яхтостроения на этом рынке может привести к появлению таких уродцев, как «13 и 22 класс»
2 – Система TMF –
Коэффициент А рассчитывается по эмпирической формуле А=2160,0/√R + 258.169, для гоночного балла ,полученного по расчету в футах.. Эта формула не удовлетворяет требованиям к коэффициенту А по размерности.
3- Система IOR- TOTD –
Коэффициент А рассчитывается по формуле А= 1+0,7* В* √R - C, для гоночного балла , полученного по расчету в футах. Эта формула, рожденная в недрах ТК ФПС СССР свыше 30 лет тому назад не удовлетворяет требованию по размерности коэффициента А, также требованиям по независимости коэффициентов гандикапа друг от друга.
4- Система УПО –
Поскольку эта система обмера является усеченной системой обмера IOR, то ей присущи те же недостатки, что и системе IOR-TOTD (см. п. 3)
5 – Система RS-2000 –
В этой системе коэффициент А =1 , поэтому (см. п. 1)
6 –Система ORC –
Эта закрытая система обмера в которой коэффициент А (Time-on-Time) рассчитывается на базе системы IMS.которая в своих расчетах использует графики относительных скоростей и VPP модели. Насколько я понимаю, подобные методы весьма чувствительны к выбору модели и при попытке использования моделей для глиссирующих яхт (типа «OPEN») для водоизмещающих яхт (типа «КАРТЕР») дают завышенные значения скоростей. Для более точного вычисления коэффициента требуется наличие теоретического чертежа яхты в электронном виде.
7 Система НГ-2010
В этой системе коэффициент А вычисляется по следующей формуле:
LOA – длина наибольшая
LWL- длина по ватерлинии
BMAX-ширина максимальная
BWL-ширина по ватерлинии
DSPL-водоизмещение
RM- допустимый кренящий момент
RSAF-площадь наибольшей генуи
SAM- площадь грота
SPIN-площадь наибольшего спинакера
i- индекс значений конкретной яхты
b-индекс значений базовой яхты