При этом коэффициент А дает преимущество более тяжелым яхтам с меньшей парусностью, широким, коротким, высокобортным и более остойчивым ,чем базовая, принятая для зачетной группы, соответствуя принципу гандикапа « в пользу слабого».
Рассмотрев коэффициент на ходовые качества яхты А, перейдем к анализу коэффициента дистанции В, в формуле гандикапа на примере тех же систем обмера:
1- Олимпийская система –
Олимпийский Комитет, последовательно следуя принципу «равенства внешних условий», для всех участников соревнований проводит все гонки на сравнительно короткой дистанции, на которой предполагается равенство гидрометерологических условий на протяжении 2- 5 часов. Поэтому в этой системе коэффициент В=0.
2- Система TMF –
В этой системе так же коэффициент В=0. Поэтому она может быть рекомендована для применения на дистанциях не более 10 морских миль.
3- Система IOR- TOTD –
Коэффициент В вычисляется по той же эмпирической формуле TOTD, что и А.
В=(1-0.336*√R –C1)/ 2/√R.размерность ( а она должна быть час/милю) также не соответствует требованиям к этому коэффициенту по размерности в формуле гандикапа.
Коэффициент С1 в этом случае имеет свою формулу расчета, поэтому прошу не путать его с коэффициентом С в формуле гандикапа
4-Система УПО –
Поскольку эта система обмера является усеченной системой обмера IOR, то ей присущи те же недостатки, что и системе IOR-TOTD (см. п. 3)
5 – Система RS-2000 –
Эта закрытая система обмера в которой коэффициент В (Time-on-Distance) рассчитывается на базе системы IMS. которая в своих расчетах использует графики относительных скоростей и VPP модели. Насколько я понимаю, подобные методы весьма чувствительны к выбору модели и при попытке использования моделей для глиссирующих яхт (типа «OPEN») для водоизмещающих яхт (типа «КАРТЕР») дают завышенные значения скоростей. Для более точного вычисления коэффициента требуется наличие теоретического чертежа яхты в электронном виде. Может использоваться в формуле гандикапа при приведении размерности к час/милю.
6 –Система ORC –
Система построена на тех же принципах обмера системы IMS поэтому см. п. 5.
7 Система НГ-2010
В этой системе коэффициент В вычисляется по следующей формуле
В=(DSPL**1/3/S**1/2)/(1/(EPF*2,2*LWL**1/2), где:
DSPL- водоизмещение яхты, определенное взвешиванием;
S- фактическая площадь парусности, замеренная рулеткой;
EPF- безразмерный коэффициент двигательной установки;
LWL-длина яхты по ватерлинии, измеренная рулеткой;
2.2* LWL**1/2 –максимальная скорость водоизмещающей яхты под парусами в узлах, т.е. миля/час, для глиссирующих яхт она равняется 6*LWL**1/2.
Эта формула дает фору тяжелым ,тихоходным яхтам с меньшей парусностью по отношению к базовой, т.о. реализуя принцип гандикапа «в пользу» слабого»