Нижегородская федерация парусного спорта


Социальные сети
НРОО ФПС





Календарь спортивных мероприятий 
Нижегородской ФПС на 2025 год


БЛИЖАЙШИЕ МЕРОПРИЯТИЯ

Волжская регата, 15-16 августа

Коллективные члены 
НРОО ФПС



Яхт-клуб НИИИС

Парусный клуб "TRUE WIND NN"

ГЛАВНАЯ

ДОКУМЕНТЫ НРОО ФПС

ПРОГРАММА развития парусного спорта Нижегородского региона на 2022-27г.г.

СБОРНАЯ КОМАНДА Нижегородской области по парусному спорту

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

Ветераны и почетные члены НРОО ФПС

Ведомость уплаты членских взносов


ПАРУСНЫЙ СЕЗОН 2025

ПАРУСНЫЙ СЕЗОН 2024

ПАРУСНЫЙ СЕЗОН 2023

ПАРУСНЫЙ СЕЗОН 2022

ПАРУСНЫЙ СЕЗОН 2021

ПАРУСНЫЙ СЕЗОН 2020

ПАРУСНЫЙ СЕЗОН 2019

ПАРУСНЫЙ СЕЗОН 2018

ПАРУСНЫЙ СЕЗОН 2017

ПАРУСНЫЙ СЕЗОН 2016

ПАРУСНЫЙ СЕЗОН 2015

ПАРУСНЫЙ СЕЗОН 2014

ПАРУСНЫЙ СЕЗОН 2013

ПАРУСНЫЙ СЕЗОН 2012

ПАРУСНЫЙ СЕЗОН 2011

ПАРУСНЫЙ СЕЗОН 2010

ПАРУСНЫЙ СЕЗОН 2009

Форум  →   Дела парусные  →  Гандикап и обмер

Добавлено: 01.02.10 02:24:57 Перейти в тему

ded (Гость)

Обратиться по имени

Разобравшись с коэффициентами А и В , рассмотрим коэффициент D, несправедливо забытом в предыдущем изложении.
Итак, коэффициент D – это длина дистанции по генеральному курсу в морских милях, измеренная с точностью до 0,1.
Восстановив справедливость, обратимся к коэффициенту С, «своеобразно» определенным мной как коэффициент гандикапа на мастерство экипажа, выражающегося в количестве очков за занятое яхтой место.
Рассмотрим этот коэффициент на тех же системах обмера.
1- Олимпийская система –
В этой системе с коэффициентом С все в порядке, здесь работает системы подсчета очков в соответствии с Приложением А ППГ(09), по которой отбрасывается худший результат (в соответствии с Положением о соревновании это может быть и две и три гонки, в зависимости от числа состоявшихся гонок), а подсчет очков за первые 7 мест производится по логарифмической шкале, что ужесточает борьбу в верхней части таблицы результатов по сравнению со срединой и концом её .Все эти моменты отражают принцип гандикапа « фора в пользу слабого»
2 При проведении гонок с гандикапом для яхт, обмерянных по другим правилам обмера, действует премиальная или линейная система зачета без исключения худшего результата в соответствии Правилами Крейсерских Гонок (Приложение 5 ППС (2005))
3 При проведении КРЕЙСЕРСКИХ гонок с гандикапом в соответствии с Приложением 5 ППС (2005) действует система очков по наибольшему количеству очков, в зависимости от числа участвующих яхт, умноженных на коэффициент дистанции К, с добавлением 0,25 очка за первое место, без исключения худшего результата.
Эта формула, родившаяся на заре соревнований крейсерских яхт, около 30 лет тому назад
не соответствует требованиям гандикапа по независимости коэффициентов и противоречит принципу «форы в пользу слабого».Суть высказанного проиллюстрирую на следующем примере:
В Положении о Кубке Алексеева 2009 нигде не сказано о том, что гонки это крейсерские, а значит должна была применяться система подсчета очков в соответствии с п. 2, а применялась система п. 3 и это стоило яхте «РЕАЛ» законного 2-го места.
Все это говорит о важности выбора каждого коэффициента гандикапа и любые ошибки в этом вопросе приводят к искажению результатов соревнования.

И, напоследок, о коэффициенте К- гандикапе на гидрометеорологические условия дистанции. Достаточно неуклюжую попытку использования этого коэффициента в гандикапе мы рассмотрели в предыдущем пункте.
Использование в системе RS-2000 заранее назначаемого типа дистанции в виде «петли»,
«круговой» и пр. успеха не имело, и авторы системы сами отказались от его использования.
Насколько мне известно, в системе IMS и использующей её методы системы ORC теоретические исследования доведены до значений коэффициентов для слабых, средних и сильных ветров для гонок OFFSHORE и INSHORE .Однако выбор этих коэффициентов авторы делегировали Техническим Комитетам и судьям, проводящим соревнования.
Выбор этих коэффициентов по достоверности соответствует прогнозу погоды на дистанции и может быть сколько нибудь приемлем при использовании в соревнованиях технических средств мониторинга, режимов «on line», но это дело будущего, а сейчас имеем то, что имеем.
НУ ВОТ и ВСЕ ПОЖАЛУЙ, ЧТО Я ХОТЕЛ СКАЗАТЬ О ГАНДИКАПЕ и ОБМЕРЕ!

С Глубоким уважением ко всем кто вместе со мной добрался до этих строчек!
Жду ваших вопросов и до встречи на семинаре.
С уважением Постнов Леонид Александрович

Создать новую тему Ответить

Рейтинг - яхты и катера

При полном или частичном использовании материалов сайта на других интернет-ресурсах гиперссылка на www.fps-nn.ru обязательна.
© Бабиченко А.М. (+79200182684)
Работает на: Amiro CMS