
gleb
Сообщений: 72
Обратиться по имени |
Ну вот мы и вернулись. Завершились сборы и гонки в Испании. В ближайшее время появятся фотки.Ну вот мы и вернулись. Завершились сборы и гонки в Испании. В ближайшее время появятся фотки.
Температура воздуха колебалась от 5 до 12 градусов, вода в районе 12-15. Ветровые условия были очень разнообразными: от полного нуля, когда тянет со всех сторон, до свежего 30 узлового ветра с моря, разгонявшего 2-х метровую волну.
Тренировки были очень интенсивными и напряженными. Первая тренировка началась через 3 часа после прилета. Рабочий день у ребят начинался в 8 утра с очень активной зарядки (опоздание на минуту и идешь домой на завтрак), завтрак и в начале одиннадцатого уже на воду. На воде сразу же начинались занятия: змейкой за катером, отработка стартов "с места" и "с ходу", чувства стартовой линии, рассчитывание и регулирование скорости лодки, бесконечные оверштаги и фордевинды, 720 и 360, гонки по гандикапу и еще масса различных упражнений (если кому интересно, могу поделиться). Около 2 часов возвращались в марину, час на обед и вечерняя тренировка, которая, как правило, посвящалась закреплению навыков и тренировочным гонкам. В 18-30 вместе с темнотой приходили на базу. В 8 вечера «разбор полетов» с просмотром видео отснятого на тренировке и сравнением действий рулевых с фильмом Optisailors. В начале десятого разбор заканчивался и дети, засыпая на ходу, разбредались по комнатам.
С 18-го по 21-ое в Паламосе проводились соревнования KABB Trophy. Это самые крупные оптимистячьи соревнования зимнего сезона. В этом году приехало 360 лодок из 25 стран. Всех разделили на 8 дивизионов и гоняли попарно на двух дистанциях. Такая система применялась впервые, она достаточно запутанная, но актуальная при таком большом флоте. В первый гоночный день 19-го февраля с утра колбасило 30-35 узлов, а к 11 все скисло в ноль, до 16 часов весь флот продержали в море, а потом загнали на базу. 20-го гонки, по причине отсутствия ветра, начались около часа дня, но зато провели три гонки и продолжались они до самой темноты. Слабый ветер и битая волна требовали от рулевых напряжения и активной работы телом, к чему наши девчонки были явно не готовы. К тому же дал знать о себе предстартовый мандраж. 21-го с утра опять было тихо, но часам к 12 начало плавно раздувать узлов до 25, девчонки успокоились и результат стал немного лучше.
Поездка оказалась очень плодотворной. За 10 дней опыта приобретено больше чем за целый сезон здесь. Подобные сборы под руководством опытных тренеров сильно мотивируют детей, они начинают мыслить совсем по другому, во много раз повышается самодисциплина. Ребята буквально на глазах превращаются в опытных яхтсменов с хорошей морской практикой. Только из детей прошедших через такие напряженные тренировки и гонки лет через 10-15 получатся хорошие капитаны крейсерских яхт, и они уже никогда не уйдут из паруса.
Самое печальное в этой истории это то, что такие выезды должны быть систематическими, а где на это взять денег я не знаю. Эта поездка обошлась в 2200 евро, по идее, чтобы хорошо подготовиться к летнему сезону нужно отгоняться на Гарде и съездить на «Весенние старты» в Геленджик, на что потребуется еще тыщи 2 евро. Эх… если бы хоть кому-то весь этот детский парус был нужен!!!
|