Права получили. Выражаю благодарность от лица всех выпускников всем организаторам школы "Парус", участникам и инициаторам ее развития. Благодаря вашим усилиям мы получили далеко не только право управления парусным судном или участия в составе экипажа, прежде всего мы получили важные базовые знания, некоторые тонкости и уловки в яхтенном деле, множество ценных советов и напутствий от опытных и весьма известных в парусном сообществе людей.
Когда тут утверждали, что ничему данная школа не научит, то спешу их огорчить - преподавателям удалось вывести в наше подсознательное мышление принцип: безопасность превыше всего. Думаю, это самое главное и самое важное отличие отечественной настоящей парусной школы старой закалки от ныне рекламирующихся везде турецких двухнедельных "покатушек" с получением сертификата за 1000 евро. Хоть и без этого сертификата в чартер дверь закрыта (при некоторых условиях и с ним не всегда захотят иметь с вами дело), тем не менее практика показывает, что такие "яхтсмены" гибнут от неопытности и именно отсутствия понимания, что идти в море без опыта - смертельно опасно.
Дальше пути некоторых из нас может быть и разойдутся, но многим удалось найти здесь единомышленников, мы сообща строим планы, и каждый из нас посмотрел, что он далеко не одинок в своих интересах, а Федерация Парусного Спорта со всеми ее участниками и приближенными - совсем не авторитарное сообщество для избранных с неприступной крепостью. Сегодня каждый из нас в этом убедился - все решения принимаются сообща и учитываются мнения всех желающих высказаться.
Более того, выпускникам были сделаны от представителей и участников Нижегородской Федерации Парусного Спорта предложения по дальнейшему участию в яхтенном деле и парусном спорте. Например, капитан Постнов Леонид Александрович уже любезно предложил вакантные места в своем экипаже яхты "Селена" для всех желающих начать практику в ближайший сезон. На зимний же период было сформулировано еще одно предложение Вакал Дмитрием Павловичем, который очень переживает не только за будущее парусного спорта, но и за нынешние тенденции по восстановлению деятельности детских парусных школ - нужны люди, способные помочь ему учить детей различным дисциплинам и зажигать в них интерес к этому виду спорта. Были инициированы также предложения провести соревнования среди выпускников школы "Парус" в составе экипажей капитанов, проводивших практические занятия летом 2011 года, а также тех капитанов, кто желает подарить свой опыт начинающим рулевым. Как отметил, Александр Александрович Бобылев, лучшие или победившие экипажи будут командированы в Москву на всероссийское соревнование выпускников отечественных парусных школ, которое состоится в наступающем году. Будем надеяться, что эту инициативу поддержат не только на словах, а проявившие сегодня желание поучаствовать не сбегут от страха поражения.
Теперь мы только ждем февраля 2012, когда решится вопрос относительно прав управления парусным судном. Однако несмотря на дважды прокомментированный на конференции данный вопрос, все-таки имеется просьба уточнить в каком приказе новые требования оговорены, поскольку Александр Александрович напомнил про приказ Минтранса № 184, но там озвучено несколько иное. Хотя может быть тут я ошибаюсь - в любом случае лучше еще раз официально сделать объявление относительно замены прав и переаттестации капитанов - у нас очень много людей в области, кто что-то не допонял или понял что-то неверно. Спасибо за внимание.