Для объективной картины событий посмотреть сюжет vkontakte.ru/video502146_145651646 (открывается после регистрации "в контакте" ).
Нигде не встретил упоминания ни о имени самой яхты, ни намека про капитана судна. Поэтому и рассуждать о действиях "экипажа" беспредметно: его просто не было.
Из объективных предпосылок, очевидно, грубейшее нарушение правил эксплуатации судна: превышение допустимого количества находящихся на борту людей. Швертбот 5,5 м не предназначен для перевозки 6 взрослых людей (благо. что детей с собой не взяли): максимальный состав "экипажа" 4 человека. Причем это не исключительное безобразие и пренебрежение основными принципами судовождение в наше время. Такие "вольности" - обыденное нарушение даже среди опытных .... капитанов яхт....
Игнорирование других обязательных мер предосторожности и неумение ориентироваться в условиях резко изменяющихся гидрометеоусловиях, свидетельствуют о невнимательности капитана или незнании прописных истин в этой области "морской практики".
Положительным фактором, который несомненно помог избежать трагедии, было облачение всех находящихся на борту ("командой" назвать, язык не поворачивается) в спасательные жилеты. И правильные действия после переворота яхты, тоже имели место быть: люди остались рядом около терпящего бедствие судна, тоже плюс.
Недостаточные знания компенсированы личными самоотверженными поступками. Действия отдельных членов коллектива заслуживают одобрения и похвалы (особенно Таня, спасшая уплывающее ведро, и, несмотря на физическое недомогание , продолжавшая бороться за живучесть судна наравне с парнями).
Об особенностях и предназначении шверта "экипаж" узнал уже пост-фактум. Опустить его все равно не успели, что не повлияло на результат: кренящего момента хватило и без увеличения "рычага".
Короче. Недостаток знаний и опыта с лихвой компенсировались самонадеянностью и последующим героизмом, что тоже характерно для нынешних яхтсменов.
Главное. Видео-сюжет последствий урагана на берегу и свидетельство о смерчах на акватории не оставляет шансов быть уверенным, что: при всех прочих равных условиях и соблюдении элементарных правил обеспечения безопасности на воде, хорошей морской практике экипажа и умелом управлении яхтой капитаном переворот стал бы неизбежным в тех неординарных погодных условиях.
Непреодолимые силы природных катаклизмов человеком не управляются. Здесь работает неписанный закон везения и Удачи. Жертв нет: это некоторым образом успокаивает. Но сам факт этого события и возможные последствия от характерного для многих яхтсменов пофигизмов должен быть осмыслен и взят "на вооружение" как принцип: "В море мелочей не бывает. Незнание не освобождает капитана от ответственности за жизнь людей находящихся на борту его яхты".
Не стыдно не знать, стыдно не хотеть научиться. Возраст и стаж не являются факторами освобождающими от постоянного и самокритичного отношения к себе и своим возможностям. Вождь мирового пролетариата завещал всем учиться, а для моряка - это пожизненный процесс.
Успехов и Удачи всем!
Добавлено: Переворот лодки на Горьковском море03.04.11 12:06:17
Мы на нашем сайте хотели организовать обсуждение ошибок экипажа и даже организовать награждение, но никто не откликнулся. Зато хорошее обсуждение произошло на форуме http://www.nn.ru/community/tourism/tour...rchive=1
Добавлено: Переворот лодки на Горьковском море14.07.10 16:38:17