Нижегородская федерация парусного спорта


Социальные сети
НРОО ФПС





Календарь спортивных мероприятий 
Нижегородской ФПС на 2025 год


БЛИЖАЙШИЕ МЕРОПРИЯТИЯ

Парусная регата "Gorky Race" в классах Крейсерская яхта 800, 
Крейсерская яхта Четвертьтонник, Крейсерская яхта ORC, 22-26 мая 2025 года

"Клубный чемпионат Нижегородской области в классах 
Крейсерская яхта 800, Крейсерская яхта ORC,  
21 июня, 26 июля, 20 сентября

Коллективные члены 
НРОО ФПС


яхт-клуб НИИИС
Нижний Новгород


ГЛАВНАЯ

ДОКУМЕНТЫ НРОО ФПС

ПРОГРАММА развития парусного спорта Нижегородского региона на 2022-27г.г.

СБОРНАЯ КОМАНДА Нижегородской области по парусному спорту

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

Ветераны и почетные члены НРОО ФПС

Ведомость уплаты членских взносов


ПАРУСНЫЙ СЕЗОН 2025

ПАРУСНЫЙ СЕЗОН 2024

ПАРУСНЫЙ СЕЗОН 2023

ПАРУСНЫЙ СЕЗОН 2022

ПАРУСНЫЙ СЕЗОН 2021

ПАРУСНЫЙ СЕЗОН 2020

ПАРУСНЫЙ СЕЗОН 2019

ПАРУСНЫЙ СЕЗОН 2018

ПАРУСНЫЙ СЕЗОН 2017

ПАРУСНЫЙ СЕЗОН 2016

ПАРУСНЫЙ СЕЗОН 2015

ПАРУСНЫЙ СЕЗОН 2014

ПАРУСНЫЙ СЕЗОН 2013

ПАРУСНЫЙ СЕЗОН 2012

ПАРУСНЫЙ СЕЗОН 2011

ПАРУСНЫЙ СЕЗОН 2010

ПАРУСНЫЙ СЕЗОН 2009

Форум  →   Дела парусные  →  Переворот лодки на Горьковском море




Добавлено: 04.04.11 00:16:10 #1

maverick
Сообщений: 58

Обратиться по имени

Для объективной картины событий посмотреть сюжет vkontakte.ru/video502146_145651646 (открывается после регистрации "в контакте" ).

Нигде не встретил упоминания ни о имени самой яхты, ни намека про капитана судна. Поэтому и рассуждать о действиях "экипажа" беспредметно: его просто не было.

Из объективных предпосылок, очевидно, грубейшее нарушение правил эксплуатации судна: превышение допустимого количества находящихся на борту людей. Швертбот 5,5 м не предназначен для перевозки 6 взрослых людей (благо. что детей с собой не взяли): максимальный состав "экипажа" 4 человека. Причем это не исключительное безобразие и пренебрежение основными принципами судовождение в наше время. Такие "вольности" - обыденное нарушение даже среди опытных .... капитанов яхт....

Игнорирование других обязательных мер предосторожности и неумение ориентироваться в условиях резко изменяющихся гидрометеоусловиях, свидетельствуют о невнимательности капитана или незнании прописных истин в этой области "морской практики".

Положительным фактором, который несомненно помог избежать трагедии, было облачение всех находящихся на борту ("командой" назвать, язык не поворачивается) в спасательные жилеты. И правильные действия после переворота яхты, тоже имели место быть: люди остались рядом около терпящего бедствие судна, тоже плюс.

Недостаточные знания компенсированы личными самоотверженными поступками. Действия отдельных членов коллектива заслуживают одобрения и похвалы (особенно Таня, спасшая уплывающее ведро, и, несмотря на физическое недомогание , продолжавшая бороться за живучесть судна наравне с парнями).

Об особенностях и предназначении шверта "экипаж" узнал уже пост-фактум. Опустить его все равно не успели, что не повлияло на результат: кренящего момента хватило и без увеличения "рычага".

Короче. Недостаток знаний и опыта с лихвой компенсировались самонадеянностью и последующим героизмом, что тоже характерно для нынешних яхтсменов.

Главное. Видео-сюжет последствий урагана на берегу и свидетельство о смерчах на акватории не оставляет шансов быть уверенным, что: при всех прочих равных условиях и соблюдении элементарных правил обеспечения безопасности на воде, хорошей морской практике экипажа и умелом управлении яхтой капитаном переворот стал бы неизбежным в тех неординарных погодных условиях.

Непреодолимые силы природных катаклизмов человеком не управляются. Здесь работает неписанный закон везения и Удачи. Жертв нет: это некоторым образом успокаивает. Но сам факт этого события и возможные последствия от характерного для многих яхтсменов пофигизмов должен быть осмыслен и взят "на вооружение" как принцип: "В море мелочей не бывает. Незнание не освобождает капитана от ответственности за жизнь людей находящихся на борту его яхты".

Не стыдно не знать, стыдно не хотеть научиться. Возраст и стаж не являются факторами освобождающими от постоянного и самокритичного отношения к себе и своим возможностям. Вождь мирового пролетариата завещал всем учиться, а для моряка - это пожизненный процесс.

Успехов и Удачи всем!

Добавлено: 03.04.11 12:06:17 #2

nfps
Сообщений: 170

Обратиться по имени

Мы на нашем сайте хотели организовать обсуждение ошибок экипажа и даже организовать награждение, но никто не откликнулся. Зато хорошее обсуждение произошло на форуме http://www.nn.ru/community/tourism/tour...rchive=1

Добавлено: 14.07.10 16:38:17 #3

nfps
Сообщений: 170

Обратиться по имени

Друзья - яхтсмены! Кто больше ошибок найдет в действиях экипажа? http://www.nn.ru/community/tourism/tour...23378958

Создать новую тему Ответить


Всего тем: 234
Всего сообщений: 1819
Всего зарегистрированных пользователей: 347
Последний зарегистрированный пользователь: vvv01

Рейтинг - яхты и катера  

При полном или частичном использовании материалов сайта на других интернет-ресурсах гиперссылка на www.fps-nn.ru обязательна.
© Бабиченко А.М. (+79200182684)
Работает на: Amiro CMS