«На всей территории России действуют общие для всех Государственных инспекций по маломерным судам (ГИМС) технические требования к поднадзорным судам. Согласно постановлению Совета Министров РФ от 13.02.1985г. № 65 (с изменениями и дополнениями, внесенными постановлениями Правительства РФ от 30.12.1993г. № 1354, от 25.05.1994г.№ 540 и от 18.05. 1995г. № 63) о Государственной инспекции по
маломерным судам РФ регистрации, учету и техническому надзору ГИМС не подлежат принадлежащие гражданам гребные лодки грузоподъемностью менее 100 кг, байдарки - менее 150 кг и надувные суда - менее 225 кг.»
Другими словами, регистрации подлежат надувные лодки грузоподъемностью 225 кг и более. Их необходимо регистрировать в ГИМС по месту жительства.
«21 июля 2009 N 423
Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 сентября 2009 г.
Регистрационный N 14761
О внесении изменений в Правила аттестации судоводителей на право управления маломерными судами....
Изменения, вносимые в Правила аттестации судоводителей на право управления маломерными судами, поднадзорными Государственной инспекции по маломерным судам
1.2. Государственная инспекция аттестует судоводителей и выдает им
удостоверения на право управления самоходными судами внутреннего плавания
вместимостью менее 80 тонн с главными двигателями мощностью более 3,68 и
не свыше 55 киловатт или с подвесными моторами мощностью свыше 3,68
киловатт, водными мотоциклами (гидроциклами), эксплуатируемыми во
внутренних водах....»
Мое личное мнение.
Если по документам «надувной парусный катамаран» имеет водоизмещение меньше 225кг, то стоит отксерить документы, копию приказа (желательно распечатывать приказ с подписями и печатями) сложить это в водонепроницаемый пакет и закрепить его на катамаране.
Если по документам водоизмещение больше 225 кг, то пойти в ГИМС и зарегистрировать.
В ГИМСе регистрируют все малые суда за исключением «спортивных парусных для соревнований», в том числе и крейсерские яхты.
Если тянет на приключения с Минтрансом можно попробовать зарегистрировать у них, но скорее всего отправят в ГИМС.
Если очень хочется то можно зарегистрировать в ВФПС/Спортсудорегистре, нужно выбрать класс правилам которого не противоречит «надувной парусный катамаран» (это будет сложно, вероятно можно обмерить по УПО), обмерить его и зарегистрировать. Стоит связаться с Пузаровым Александром Александровичем, председателем технической комиссии, руководителем Регионального СпортСудоРегистра, он тоже может послать в ГИМС
Теперь о праве управления яхтой/катером/судном
Пример.
Один знакомый купил большую надувную лодку, пошел в ГИМС официально зарегистрировал, поставил на нее подвесной мотор до 5 лс и спокойно катается на рыбалку, без ГИМСовских прав.
Он не нарушил их правила, лодка зарегистрирована, права на управления лодкой с мотором до 5лс не требуются.
Если хотите использовать именно «права школы «Парус»
Посмотрите что написано в правах и кто их выдал. После этого посмотрите документы на основании чего их выдали, какое министерство разрешило выдачу этих прав, что написано в документах именно этого министерства/ведомства. И руководствуйтесь только этими документами.
Например в них написано что выданы Минтрансом, берете документы Минтранса и регистрируете катамаран именно в местах обозначенных в этих бумагах.
Добавлено: Разница между "Парусным судном" и "Спортивным парусном судном"?09.01.11 01:34:04
Начитался всяких документов и везьде пишут Спортивное парусное судно....
У меня надувной парусный катамаран и в ГИМСе я его регестрировать не хочу, т. к. права получал в школе "Парус". Посоветуйте где регистрироваться и в чем все таки разница?