ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ N 251 от 24 марта 2009
О МЕРАХ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ
ЗА СПОРТИВНЫМИ СУДАМИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
оригинал здесь: http://www.government.ru/content/govern...8999.htm
Означает что, спортивные парусные суда подлежат регистрации с 1.10.2009 в
Федеральной службы по надзору в сфере транспорта. (Госморречнадзор).
Раньше эта организация звалась ГРСИ - Государственная Речная Судоходная Инспекция.
Привожу выдержки из ПОЛОЖЕНИЯ о Министерстве транспорта Российской Федерации
(с изменениями на 24 марта 2009 года)
5.2.14. правила (порядок) осуществления государственной регистрации в соответствующем
государственном реестре морских судов, судов внутреннего плавания,
в том числе спортивных парусных судов, и в установленных случаях - прав на них
(подпункт в редакции постановления Правительства Российской Федерации
от 24 марта 2009 года N 251)
5.2.53_33. правила классификации и освидетельствования спортивных парусных судов
(подпункт дополнительно включен постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 2009 года N 251);
5.2.53_34. положение о дипломировании членов экипажей спортивных парусных судов
(подпункт дополнительно включен постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 2009 года N 251);
Выдержки из ПОЛОЖЕНИЯ о Федеральной службы по надзору в сфере транспорта
(с изменениями на 24 марта 2009 года):
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 года N 314
"О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти" Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Федеральная служба по надзору в сфере транспорта является федеральным органом исполнительной власти,
осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере воздушного (гражданской авиации),
кроме вопросов использования воздушного пространства и аэронавигационного обслуживания пользователей
воздушного пространства Российской Федерации, морского (включая обеспечение безопасности мореплавания и
порядка в морских рыбных портах), внутреннего водного, железнодорожного,
автомобильного и городского электрического (включая метрополитен), промышленного транспорта и дорожного хозяйства,
а также функции по техническому надзору за спортивными парусными судами.
(пункт дополнен постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июня 2004 года N 275; дополнен постановлением
Правительства Российской Федерации от 30 марта 2006 года N 173; дополнен постановлением Правительства Российской Федерации
от 24 марта 2009 года N 251
Выдержка из положения о ГИМСе
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 декабря 2004 года N 835
Об утверждении Положения о Государственной инспекции по маломерным судам
Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны,
чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий
(с изменениями на 24 марта 2009 года)
3. Государственная инспекция по маломерным судам осуществляет свою деятельность в отношении принадлежащих
юридическим и физическим лицам: самоходных судов внутреннего плавания и
иных плавучих объектов вместимостью менее 80 тонн с главными двигателями
мощностью менее 55 киловатт или с подвесными моторами независимо от мощности,
водных мотоциклов (гидроциклов) и несамоходных судов вместимостью менее 80 тонн
(кроме пассажирских, наливных, военных, прогулочных парусных и спортивных парусных судов,
судов смешанного (река-море) плавания, а также принадлежащих физическим лицам гребных лодок
грузоподъемностью менее 100 килограммов, байдарок - менее 150 килограммов и
надувных безмоторных судов - менее 225 килограммов),
эксплуатируемых во внутренних водах (абзац дополнен постановлением Правительства Российской
Федерации от 24 марта 2009 года N 251 )
Выдержки из постановления Правительства Российской
Федерации от 24 марта 2009 года N 251
ИЗМЕНЕНИЯ, которые вносятся в постановления Правительства Российской Федерации
1. В постановлении Правительства Российской Федерации от 31 января 2001 г.
N 74 "О государственном надзоре за мореплаванием и техническом надзоре за спортивными
и прогулочными судами в Российской Федерации"
(Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 6, ст. 579; 2004, N 52, ст. 5499):
а) в пункте 1 абзац второй исключить марта 2009 года N 251 )
Мои коментарии:
постановление Правительства Российской Федерации от 31 января 2001 г.
N 74 " все знают -это единственный документ подтверждающий полномочия СПОРТСУДОРЕГИСТРА
как регистра спортивных судов при Государственном комитете Российской Федерации по физической
культуре, спорту и туризму.
Исключение в 1 пункте второго абзаца означает передачу полномочий по КОНТРОЛю
ЗА СПОРТИВНЫМИ СУДАМИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ из Государственного комитета Российской Федерации
по физической культуре, спорту и туризму
-в Федеральную службы по надзору в сфере транспорта.
Как впрочем и весь смысл ПОСТАНОВЛЕНИЯ
ПРАВИТЕЛЬСТВа РФ N 251 от 24 марта 2009
О МЕРАХ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ
ЗА СПОРТИВНЫМИ СУДАМИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
официальный сайт Федеральной службы по надзору в сфере транспорта: http://www.rostransnadzor.ru/
Госморречнадзор и Волжское управление государственного морского и речного
надзора являются структурными подразделениями Федеральной службы по надзору
в сфере транспорта при министерстве транспорта РФ.
адрес Волжского управление государственного морского и речного надзора:
Начальник управления — Спиридонов Александр Викторович
Адрес: 603001, г. Нижний Новгород, ул. Рождественская, д. 21 Е
Контактные телефоны: (8314) 31-3976, 33-2961
Копая и анализируя информацию по этой теме я пришел к следующему выводу
СПОРТСУДОРЕГИСТР не работает в масштабах Российской федерации с начала
перестройки или развала СССР кому как больше нравится.
С 2007 года была попытка передать полномочия СПОРТСУДОРЕГИСТРа ГИМСУ
но видимо МИНИСТЕРСВО ЧЕРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ смогло открестится от этих
"обязанностей" - Клиент парусный видать геморойный и безденежный.
Сейчас новая попытка впарить надзор за парусниками - министерству транспорта
в лице Госморречнадзора.
Вопрос смогут они до 1 октября 2009 года открестится от нас, как ГИМС или начнут "работу"-?
про "работу":
ну реестр то они заведут и данные в налоговую по собственникам передавать смогут
а вот как они будут проводить постановку на учет, освидетельствование спортивных
парусных судов и самое главное - положение о дипломировании членов экипажей
спортивных парусных судов, в условиях полного отсутствия желания руководства
и ресурсов в том числе людских и денежных не понимаю.
В любом случае до 1 октября 2009 года.(значит до конца сезона)
Ходим с СПОРТСУДОРЕГИСТРОВЫМ свидетельством и с удостоверениями яхтсмена.
ГИМСу мы НЕПОДНАДЗОРНЫ. Хотя протокол на яхтсмена - гражданина нарисовать могут
и штраф в случае согласия последнего взыскать тоже могут а вот поставить на штрафстоянку
или лишить права управления не могут, но могут передать сведения (копию протокола) в в Госморречнадзор.