Нижегородская федерация парусного спорта


Социальные сети
НРОО ФПС





Календарь спортивных мероприятий 
Нижегородской ФПС на 2025 год


БЛИЖАЙШИЕ МЕРОПРИЯТИЯ

Парусная регата "Gorky Race" в классах Крейсерская яхта 800, 
Крейсерская яхта Четвертьтонник, Крейсерская яхта ORC, 22-26 мая 2025 года

"Клубный чемпионат Нижегородской области в классах 
Крейсерская яхта 800, Крейсерская яхта ORC,  
21 июня, 26 июля, 20 сентября

Коллективные члены 
НРОО ФПС


яхт-клуб НИИИС
Нижний Новгород


ГЛАВНАЯ

ДОКУМЕНТЫ НРОО ФПС

ПРОГРАММА развития парусного спорта Нижегородского региона на 2022-27г.г.

СБОРНАЯ КОМАНДА Нижегородской области по парусному спорту

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

Ветераны и почетные члены НРОО ФПС

Ведомость уплаты членских взносов


ПАРУСНЫЙ СЕЗОН 2025

ПАРУСНЫЙ СЕЗОН 2024

ПАРУСНЫЙ СЕЗОН 2023

ПАРУСНЫЙ СЕЗОН 2022

ПАРУСНЫЙ СЕЗОН 2021

ПАРУСНЫЙ СЕЗОН 2020

ПАРУСНЫЙ СЕЗОН 2019

ПАРУСНЫЙ СЕЗОН 2018

ПАРУСНЫЙ СЕЗОН 2017

ПАРУСНЫЙ СЕЗОН 2016

ПАРУСНЫЙ СЕЗОН 2015

ПАРУСНЫЙ СЕЗОН 2014

ПАРУСНЫЙ СЕЗОН 2013

ПАРУСНЫЙ СЕЗОН 2012

ПАРУСНЫЙ СЕЗОН 2011

ПАРУСНЫЙ СЕЗОН 2010

ПАРУСНЫЙ СЕЗОН 2009

Форум  →   Дела парусные  →  Трагедия на Волге

Добавлено: 12.07.11 03:27:28 Перейти в тему

maverick
Сообщений: 58

Обратиться по имени

То что произошло с теплоходом "Булгария" узнал только когда вернулся с Бора, то есть уже в понедельник вечером (на лодочной станции СМИ недоступны).
Скорбь по утопленным людям, а особенно детям, и эмоции в связи с этой трагедией отодвигают на второй план все текущие проблемы. Не виноваты жертвы кораблекрушения в том, что доверили свои жизни жадным до наживы преступникам и капитанам неспособным к правильному и жесткому решению.
Так случилось, что именно в это время я то же самое объяснял инспекторам из ГИМС, посчитавшим более важным искать нарушения в записях судовом билете на тренерскую лодку (был не вписан номер двигателя), нежели позаботиться о безопасности на акватории в местах отдыха людей и тренировки тех же детей. Может и недостаточно вежливый, но конкретный ответ они услышали в свой адрес мгновенно: "мне важнее безопасность детей нежели ваши бюрократические изыски..." короче "попросил" их ... подождать. Собрал яхты и отбуксировал к берегу (ветер 5 м/с с порывами до 7). Копались они в документах и сочиняли протокол около часа. Я не стал участвовать в этом процессе и продолжил тренировку. Ну они написали... наснимали видео и потом даже на диктофон все, что касается принятия решения капитаном и кто на кого и для чего служит. Детали упускаю.
Я и детей учу первому и непреложному правилу поведения капитана: Капитан ответственен перед людьми за принятие правильного решения. Он обязан видеть вероятную опасность, должен предусмотреть и принять меры по предупреждению возможных негативных последствий вплоть до отказа от выхода в море.
Эта тема уже обсуждалась в связи с переворотом яхты на Горьковском море в прошлом году. Как свидетельствуют факты, актуальность не утратила. Гибнут люди, дети в авиакатастрофах, на реках и морях, а виной всему преступная безответственность и профнепригодность этих "капитанов". Мы все капитаны и поэтому обращаю внимание каждого на то, что никакими документами и деньгами не восстановить человеческую жизнь. Позаботьтесь перед отдачей швартовых о технической исправности судна, проверьте наличие всех необходимых средств спасения и инструктаже неопытных пассажиров. Уделите внимание каждому перед плаванием и в течение всего похода. Не допускайте перегруз и пассажировместимость судна, оставьте потенциальных утопленников на берегу, не берите на себя ответственность превышающую водоизмещение яхты или катера.
И еще одно неписанное правило: если есть необъяснимые сомнения, откажитесь от выхода,- интуицию здесь следует считать фактором риска.
... странное совпадение, но неделю назад, в "беседе" с ГИМСовцами у Окского моста я обращал внимание на отпущенный ими катер, имеющий значительный крен ... на правый борт... вместо запрета его дальнейшего передвижения. Они мне на это ответили достаточно красноречиво: вот когда он перевернется, вот тогда и примем меры. Меня же оштрафовали за отсутствие регистрационных номеров (оборвались на тренировки во время грозы)...
Если у кого-то есть иллюзии,что можно избежать катастрофы в связи с отсутствием желания попасть в критическую ситуацию без принятия надлежащих мер, то ваш капитанский штурвал должен висеть на стене.
"Булгария", а главное люди, ушедшие в небытие, не первые и не последние жертвы преступной безалаберности и погоне за наживой, будем помнить о них и заботиться о живых.
Счастливого плавания и благополучного возвращения!

Создать новую тему Ответить

Рейтинг - яхты и катера  

При полном или частичном использовании материалов сайта на других интернет-ресурсах гиперссылка на www.fps-nn.ru обязательна.
© Бабиченко А.М. (+79200182684)
Работает на: Amiro CMS