Матвеев Анатолий Алексеевич, 1948 г.р.
Закончил школу в 1966 г. в городе Спасск – Дальний.
Приехав в г. Горький в 1966 году, поступил в Горьковский институт инженеров водного транспорта на кораблестроительный факультет, который окончил в июне1971г. Дипломная работа – «Судно на воздушной подушке на 50 пассажиров».
С 1968 до 1977 года занимался парусным спортом, в 1968-1971 матросом на ш/б «М» у рулевого Г.Шальнова (1 место в обл.регате 1969 года), был чемпионом города в классе «ЛГ», 2 место в области 1975 года, участвовал в Поволжских регатах и первенствах Центрального совета ДСО «Водник» на «ЛГ» и «470».
С осени 1971г. по осень 1972 г. служил в ВМФ, ремонтировал подводные лодки. С декабря 1972г. до ноября 1973г. работал инженером в Горьковском филиале ПИ «Промстальконструкция».
С 3 января 1974г. работал конструктором III, а с сентября 1974г - II категории в шестом отделе ЦКБ по СПК. Занимался конструированием, а с конца 1974г. до ноября 1977 г. конструкторским обслуживанием постройки заказа «Орленок».
В ноябре 1977г. перешёл Горьковский филиал ЦНИИ им. А.Н. Крылова. В должности старшего, а затем ведущего инженера лаборатории полунатурных (мореходных) испытаний, занимался разработкой, постройкой и испытаниями самоходных моделей быстроходных судов (глиссера с интерцепторами «Молния», СВП «Касатка», скеговых СВП пр.125 и пр.133), мотолодки на ПК «Каскад». С 1985 г. в конструкторском отделе филиала участвовал в проектировании СВП «Сибирь», «Малыш» и катамарана «Троца». Ушел с филиала в августе 1993 года из-за проблем с выплатой зарплаты.
С августа 1993г по январь 1997г – директор частного предприятия «Спектр – АМ», занимался проектированием двухместных СВП и торговлей в обеспечение деятельности предприятия.
В 1996-1998г.г. построил два крейсерских швертбота микрокласса - «Лагуна» и «Синичка» по своим проектам.
С октября 1999г по июнь 2000г – опять на Горьковском филиале ЦНИИ им. А.Н. Крылова, работал ведущим конструктором, разрабатывал предконтрактную документацию на переоборудование т/х «Пропагандист» и проект судна с воздушной каверной на 24 пассажира.
Автор изобретений:
- Маломерное судно на ПК, а.с. №752961
- Быстроходное судно, а.с. №975490, соавтор С.Б.Соловей.
- Быстроходное судно, а.с. №1054180, соавтор С.Б.Соловей.
Автор статей в технических журналах:
1. Исследование неустановившихся режимов движения амфибийного КВП на автономной модели. «Вопросы кораблестроения», вып.№35, 1981г. Соавторы: Е.М.Левина, А.Б.Рябинкин.
2. Испытания в натурных условиях крупномасштабной самоходной модели глиссирующего судна с интерцепторами. «Вопросы судостроения», вып.№33, 1982г. Соавторы: С.Б.Соловей, А.А.Коротков, Л.И.Окунеева.
3. Мини-мотолодка «Каскад» на ПК. «Катера и яхты» №110, 1984г.
4. Двухкилевой крейсерский швертбот «Синичка». «Катера и яхты» №180, 2002г.
5. Лодка для рыбалки – «Плотвичка». «Катера и яхты» №182, 2002г.
6. Крейсерский двухкилевой швертбот «Лагуна». Часть 1. Изготовление корпуса. «Катера и яхты» №183, 2003г.
7. Крейсерский двухкилевой швертбот «Лагуна». Часть 2. Швертовое и рулевое устройство. «Катера и яхты» №184, 2003г.
8. Крейсерский двухкилевой швертбот «Лагуна». Часть 3.Парусное вооружение. «Катера и яхты» №185, 2003г.
9. Катер для буксировки парашютиста. «Катера и яхты» №186, 2003г. Соавтор В.П.Абрамов.
10. Мини-мотолодка «Стриж». «Катера и яхты» №192, 2004г.
11. Служение скорости. Об Р.Е.Алексееве. Часть 1. Подводные крылья. «Катера и яхты» №215, 2008г.
12. Служение скорости. Об Р.Е.Алексееве. Часть 2. Надводные крылья. «Катера и яхты» №216, 2008г.
13. Служение скорости. Об Р.Е.Алексееве. Часть 3. Надводные крылья. Окончание, «Катера и яхты» №217, 2009г.
14. Осевые вентиляторы малых СВП и аэроглиссеров. «Катера и яхты» №245, 2013г.
Автор небольших книг:
1. «Служение скорости». О создателе судов на подводных крыльях и экранопланов Р.Е.Алексееве. Нижний Новгород, издательство «Дятловы горы». Октябрь 2006 г. 68 с.
2. «Невеста под парусом». Романтическая история на фоне нижегородских пейзажей. Нижний Новгород, издательство «Дятловы горы». Ноябрь 2006 г. 56 с.
30.01.2013 А.А.Матвеев

|