Нижегородская федерация парусного спорта

ВФПС

НФПС в ФБ

НФПС в ВК

Кубок Р.Е. Алексеева


Нижегородская яхтенная школа "Парус"

Президиум
НФПС


Ракета 270


 Календарь мероприятий НРОО ФПС на 2021год 

Квитанция для оплаты членского взноса 

БЛИЖАЙШИЕ МЕРОПРИЯТИЯ

Парусная регата "Бабье лето", 9-10 октября, яхт-клуб "Ока" - Бабинский затон 





Парусно-гоночный клуб Мистраль

Сила ветра Нижний Новгород

Сам капитан

Морской семейный клуб"

Ракета 270

РПО





ПАРУСНЫЙ СЕЗОН 2021

ПАРУСНЫЙ СЕЗОН 2020












Александр Зобнин, Игорь Зарецкий, Леонид Постнов на семинаре НФПС в г. Нижнем Новгороде, 2010г.

Леонид Александрович Постнов

С Игорем Вольдемаровичем Зарецким - замечательным Ярославским яхтсменом, мастером спорта СССР, а теперь и профессионалом международного уровня Горьковские яхтсмены познакомились в начале 80-х годов прошлого века, в пору зарождения нового вида парусного спорта в СССР - крейсерских гонок. Горьковский крейсерский флот того времени состоял из 8-ми крейсерских, деревянных яхт ТЭВСС, 2-х «Нефритов» постройки ПНР, «Конрада-24» постройки ПНР, яхты класса «Л-6» Ленинградской постройки, нескольких туристических швертботов и яхт, переделанных из олимпийских классов «Дракон», «Звездный», «5,5» и самостоятельной постройки.

Ярославские же яхтсмены, уже тогда приходили на «Горе-море» на Кубок Волги или на Кубок Р.Е. Алексеева на «гоночных машинах» ПНР - Конрадах-25 (Зарецкий Игорь на «Гранде», Носов Юрий на «Нике», Завьялов Костя на «Капризе» и на «Картере -30 «Дэви» - Гурчиани Сандро).

Конечно, эти яхты, вызывали у Горьковских яхтсменов живейший интерес, острую зависть и массу вопросов, на которые Игорь терпеливо и доброжелательно отвечал каждому, не скрывая каких-либо секретов в настройке и управлении яхтой. За этими четкими и ясными ответами чувствовался профессиональный подход к делу (Игорь уже тогда вел дневники и записи по настройке и управлению яхты, читал множество иностранной периодической литературы и в каждом сезоне постоянно применял последние новинки, касающиеся парусного вооружения, такелажа, палубного оборудования и дельных вещей). А его замечательные рассказы о гонках на Онежском озере в перерывах между гонками в сопровождении гитары на отдыхе, настолько «зажгли» Горьковских яхтсменов, что как только в ЦЯК в 1984 г. пришли две яхты «Конрад-25» экипаж (кап. Сулоев Юрий, пом. Постнов Леонид, матросы Зобнин Александр и Гувва Анатолий) яхты «Реал», названной так в честь Р.Е. Алексеева, не долго раздумывая, отправился в г. Петрозаводск на Онежское озеро.

Дебют яхты «Реал» оказался весьма удачным: 10-е место из 52-х яхт и это еще при существенной ошибке при обмере, которая лишила экипаж «Реала» законного 6-го места.

Удачное выступление яхты «Реал» существенным образом повлияло на решение Горьковских гонщиков об участии в соревнованиях «Кубка Онеги». И в лучшие годы Горьковская команда состояла из 10-12 яхт, но это уже другая обширная тема.

Мое очное соперничество в составе экипажа «Реала» с яхтой «Гранд» продолжалось всего 2 сезона, т. к. я с 1986г. перешел в класс «Минитонников», однако, несмотря на это, наше знакомство продолжалось и на основе общих интересов переросло в дружбу, скрепленную жесткими Онежскими штормами 1987, 1989, 1991 годов.

Мое личное соперничество с Игорем и яхтой «Гранд» возобновилось на яхте «Деймос» - СТ-25 (в составе: кап. Постнов Леонид, пом. Зобнин Александр, матросы - Сулоев Михаил и Никифоров Павел), в 1995 году на регате «Северный ветер», проводившейся на Рыбинском вдхр. в условиях 9-ти балльного шторма и известной в последствии среди яхтсменов как «Гонки под стакселями»

Эта регата собрала довольно сильный состав участников и в группе «четвертаков» из 14-ти заявленных яхт 6 капитанов были МС и 8 КМС, при этом 4-мя яхтами были представлены Н.Новгород и Череповец и 2-мя Москва, Ярославль и Рыбинск.

Соревнования были очень интересными многими моментами гонок, но мне хочется отметить следующий эпизод:

финиш 1-ой гонки проходил в условиях 1,5- бального ветра (единственный раз), когда весь флот, огибая правым бортом остров Юршинский, «скребся» между мелями и самоходками на судовом ходу, выходящими из Рыбинского шлюза. При этом «Деймос» находился в лидирующей группе за 500 метров от линии финиша, а «Гранд» в это время только подходил к острову, отставая от лидеров примерно на 3км. И вот когда, «Деймос» в этих тяжелых условиях пересекает финишную линию 1-м, я на судейском судне узнаю, что «Гранд», оказывается, пересек ее на 15 минут раньше «Деймоса». После такой новости и моих сердитых высказываний по адресу Судейской коллегии я подошел к Игорю для объяснений и вот, что выяснил: оказывается, из-за того, что в гоночной инструкции не было указано, каким бортом нужно огибать остров, Игорь обошел его левым бортом и, подхватив ветер, идущий с водохранилища, под спинакером влетел на финиш на 15 минут раньше лидирующей группы флота, продемонстрировав в очередной раз свое умение мыслить нестандартно для принятия верного решения в тяжелых условиях гонки.

Однако, обрыв штага в 3-ей гонке практически вывел его из борьбы за призовые места, да и другим яхтам не повезло: на «Гуроне» и «Нике» были сломаны мачты, «Росс» был выброшен на мель с поломкой руля. Нижегородский же флот, пройдя через все испытания без серьезных поломок, занял почти весь подиум с результатами: «Ока» - 1, «Деймос» - 2, «Колибри» - 4, «Спаутер» - 8.

Приведенные здесь эпизоды и результаты гонок никак не сказывались на наших отношениях с Игорем, ибо лишь на дистанции гонок мы были соперниками, оставаясь друзьями на берегу.

Эти дружеские отношения сохранились между нами и в 10-летний период моего отлучения от гонок в силу сложившихся обстоятельств; и в этот период мы находили общие темы и проблемные вопросы парусного спорта, которые активно обсуждали.

Поэтому я не долго раздумывал, когда в июне 2008г. получил приглашение от Игоря на участие в составе экипажа яхты «Гранд» в 500-мильной безостановочной гонке и, решив вопросы с моим отпуском, уже 22 июня был в г. Ярославле.

В роли организатора этой гонки выступила Ассоциация флота «Четвертьтонников» при активном участии Игоря, который рассматривал эту гонку как этап подготовки к гонке через Атлантику.

22 июня, приехав вместе с Игорем в яхт-клуб, я увидел «Гранда» в гавани с мачтой и в совершенно новом состоянии, с удлиненной рубкой и укороченным кокпитом, но без иллюминаторов, палубного оборудования, диванов, камбуза и электропроводки. Объем работ был значительным, поэтому я без раскачки включился в работу, в процессе которой я ближе познакомился с другими членами экипажа: пом. Ильичевым Николаем, рулевым Долинским Александром из Рыбинска и матросом Львовым Алексеем.

Сроки выполнения работ, как всегда, поджимали, и поэтому работать приходилось по 18-20 часов в сутки, отдыхая и ночуя прямо на рабочем месте в яхт-клубе.

Как бы то ни было, но завершив необходимые дела яхта «Гранд» во второй половине дня 1-го июля вышла из гавани яхт-клуба и 7-го ошвартовалась на кооперативной стоянке г. Петрозаводске, где прошла мандатную комиссию и под моросящим дождем процедуру контрольного обмера и взвешивания. Весь следующий день ушел на подготовку к гонке и завершился далеко за полночь, поэтому «Гранд» видимо и опоздал на старт 9-го числа на 10 минут. Но, без всякой нервозности и суеты экипаж взялся за привычную работу по управлению спинакером и под руководством Игоря курсом на Вытегру «Гранд» через пару часов «переехал» «Ласточку», а затем в сумерках и «Улана», огибая входной буй Вытегры в гордом одиночестве. В дальнейшем, наращивая свое преимущество перед конкурентами, экипаж «Гранда» под руководством Игоря Зарецкого завершил ее победным финишем 14 июля 2008г. При этом погода на Онеге была ласковой, лишь один раз скорость ветра устойчиво держалась в течение 10-12 часов на отметке 12 м/с, все палубное оборудование и приборы работали безотказно, а по ощущениям экипажа гонка оказалась короче, чем ожидалось, и завершилась с чувством того, что «не наелись» - это все давало надежду и укрепляло уверенность капитана, что на яхте «Гранд» в одиночку можно пересечь Атлантику.

В этой гонке, конечно, было много интересных эпизодов, и эта отдельная тема, но об одном эпизоде я все-таки расскажу, особенно для скептиков, которые считают, что подобные гонки не имеют ничего общего со спортом и представляют собой в некотором роде туристические покатушки.

Когда до финиша гонки в районе Ивановского маяка оставалось чуть больше мили, а конкурентов не было видно на горизонте даже в хороший бинокль выяснилось, что «Гранд» может завершить гонку менее чем за 5 суток капитан тотчас же предложил побороться за несколько минут на финишной прямой и экипаж, поддержав предложение своего капитана, выиграл 5 минут у 5-ти суток, потому что спорт - это не только борьба с конкурентами, но прежде это борьба с самим собой, умение сконцентрировать свою волю и отдача всех сил для достижения победы.

Так что Игорь Зарецкий без всяких сомнений занимается спортом и является выдающимся спортсменом, теперь уже международного уровня!

Рассказывая об Игоре Зарецком, необходимо отметить и его незаурядные способности столяра - краснодеревщика, которые вместе с самыми современными методами постройки деревянных яхт (использование композитных материалов на основе эпоксидных смол, применение 3-х слойной диагональной обшивки и пр.) он блестяще реализовал при строительстве «четвертьтонников»: «Грей», «Росс» и «Jaya» и находящейся сейчас в достройке яхты для океанских плаваний.

Следует отметить, что при постройке яхты «Александра» в Сормовских Судостроительных Мастерских (дир. Маслов А.М.) также активно использовались консультации и рекомендации Игоря по изготовлению отдельных узлов, деталей и технологической оснастки.

Особо следует сказать о яхте “Jaya”, в роли заказчика проекта выступил Игорь.

При этом его размышления на тему: «каким должен быть современный «четвертьтонник» ?» превратились в требование к проекту о том, что это должна быть быстроходная яхта, соответствующая правилам обмера системы IOR. Все известные яхтенные конструкторы, к которым обращался Игорь, отказывались от разработки проекта, посчитав невозможным выполнение такого требования. Тогда Игорь обратился к неизвестным тогда Нижегородским яхтенным конструкторам, Пономареву Леониду и Зобнину Александру, которые ответственно отнеслись к разработке проекта и, проработав более 200 вариантов, успешно справились с поставленной задачей.

Высококачественная, как всегда, постройка Игорем яхты не только не испортила проекта (что почти всегда бывает в судостроении), но и за счет изменения некоторых узлов и деталей улучшила проект.

В результате на дистанции гонок появилась яхта, которая выиграла все возможные призы в «четвертьтонниках», представляя собой и сегодня, проблему и головную боль для ведущих гонщиков этого класса.

Заканчивая свое повествование о Игоре Зарецком хочется поздравить его с великолепной победой в гонке “JOSTER 2010”, пожелать ему доброго здоровья и дальнейших успехов в преодолении океанских дистанций !

Постнов Леонид Александрович

Антидопинговая стратегия ВФПС
2019-2024













Пользователь

Не зарегистрирован


Вход
Забыли пароль?
Регистрация

Рейтинг - яхты и катера  

При полном или частичном использовании материалов сайта на других интернет-ресурсах гиперссылка на www.fps-nn.ru обязательна.
© Бабиченко А.М. (+79200182684)
Григорьева С.Ю. 8 910 101 34 87
Работает на: Amiro CMS