
Поздравляем конструктора Михаила Тихонова и всех, кто принимал активное участие в процессе рождения новой яхты!
От заявленного проекта до первого экземпляра прошло всего 1,5 года!
http://www.vfps.ru/news/detail/sbornaya_komanda_rossii/proekt-natcionalnogo-katamarana-ot-mihaila-tihonova/
Проект национального катамарана от Михаила Тихонова
воскресенье, 18 ноября 2012

Проект катамарана и данная пояснительная
записка были разработаны в августе 2012 года для предоставления
потенциальным инвесторам. Этот проект я также представил члену
Попечительского совета ВФПС, председателю комитета по связям с
ассоциациями классов яхт – М.Ю. Сенаторову. Учитывая большой интерес
ВФПС к данному направлению, предлагаю этот проект для обсуждения.
Проанализировав современные тенденции в
парусном спорте, заявления ИСАФ и пр. я предлагаю в качестве одного из
Hi-Tech классов в России обратить внимание на катамаран. Это может
показаться странным, но я считаю этот вариант перспективным:
А) Современные катамараны воплощают в
себе все современные достижения парусной индустрии. Решены вопросы
управляемости, постановки на ровный киль, надежности, транспортировки и
т.д. Нельзя не отметить постоянное увеличение присутствия катамаранов на
топовых соревнованиях. И я думаю, что эта тенденция будет только
расширяться и поддерживаться ИСАФ.
Б) Начав развивать катамаран сейчас, мы
сможем не догонять ведущие страны, а развиваться наравне. Это особенно
актуально в преддверии Олимпиады в Рио в 2016г.
В) Катамаран не требует такого
акробатического мастерства, как на скифах, и не так чувствителен к весу
экипажа. Всё это позволяет гоняться на легком катамаране, как взрослым,
так и юниорам и девушкам.
Г) Сроки подготовки к отбору на
Олимпиаду-2016 очень сжатые. В течение 1-2 лет надо не только собрать
экипажи, но определить из них наиболее перспективный. При наличии в
стране 3-5 катамаранов NACRA17 это будет очень непросто. Безусловно,
закупка Nacra 17 в качестве олимпийского класса необходима, но здесь
наверняка можно получить целевое финансирование Минспорта. При этом если
Попечительский совет ВФПС сочтет нужным поддержать идею национального
катамарана, я бы мог подготовить образец для тестирования. По моему
мнению, отечественный катамаран должен быть в рамках правил F16, чтобы
можно было при случае участвовать в международных стартах.
Технические данные:
Длина – 5м
Ширина – 2.5м
Вес – 110 кг
Грот – 14 м2
Стаксель – 3.7 м2
Трапеций – одна (для молодежи), две (для взрослых)
Стоимость лодки определить на данной
стадии сложно, но ориентировочно при достаточном серийном производстве
можно оценить как 200-250 тыс.руб. (при использовании отечественного
алюминиевого профиля).
Михаил Тихонов, Нижний Новгород
|