Нижегородская федерация парусного спорта


Социальные сети
НРОО ФПС





Календарь спортивных мероприятий 
Нижегородской ФПС на 2024 год


БЛИЖАЙШИЕ МЕРОПРИЯТИЯ

"Паруса победы"
9-12 мая 2024г.
г. Городец, яхт-клуб "Белая речка"

Открытие парусного сезона
01-02 июня 2024г.
г. Нижний Новгород, р. Ока


Коллективные члены 
НРОО ФПС



яхт-клуб НИИИС
Нижний Новгород


ГЛАВНАЯ

ОФИЦИАЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ НРОО ФПС

ПРОГРАММА развития парусного спорта Нижегородского региона на 2022-27г.г.

Сборная команда Нижегородской области по парусному спорту

Список индивидуальных членов НРОО ФПС

Ветераны и почетные члены НРОО ФПС

Ведомость уплаты членских взносов


ПАРУСНЫЙ СЕЗОН 2024

ПАРУСНЫЙ СЕЗОН 2023

ПАРУСНЫЙ СЕЗОН 2022

ПАРУСНЫЙ СЕЗОН 2021

ПАРУСНЫЙ СЕЗОН 2020

ПАРУСНЫЙ СЕЗОН 2019

ПАРУСНЫЙ СЕЗОН 2018

ПАРУСНЫЙ СЕЗОН 2017

ПАРУСНЫЙ СЕЗОН 2016

ПАРУСНЫЙ СЕЗОН 2015

ПАРУСНЫЙ СЕЗОН 2014

ПАРУСНЫЙ СЕЗОН 2013

ПАРУСНЫЙ СЕЗОН 2012

ПАРУСНЫЙ СЕЗОН 2011

ПАРУСНЫЙ СЕЗОН 2010

ПАРУСНЫЙ СЕЗОН 2009

05.11.16 Андрей Моисеенко: впервые вступившие на борт яхты навсегда запоминают это

читать здесь

— Как вы пришли в яхтинг/парусный спорт? Влюбились в воду с детства или поняли уже в сознательном возрасте, что не можете жить без паруса?

— Я не профессиональный яхтсмен. Парус с детства будоражил сознание и оставался запредельной мечтой. В яхтинг пришел уже взрослым лет 20 назад, взяв на прокат парусный катамаран HobiCat. Понравилось. Походил на чартерных яхтах, участвовал периодически в регатах. До недавнего времени я был лишь яхтенным туристом. В спорт пришел недавно, несколько лет назад. Воля случая.  Оказался на регате в составе экипажа Опен800 Михаила Тихонова и Дмитрия Волкова. За неделю регаты все узнал о яхтах, построенных и спроектированных Михаилом. Полетали на глиссере под генакером. Тогда же решил строить парусный гоночный болид для себя. Кстати, на той регате заняли первое место.

— Расскажите о себе. Чем Вас привлекает ваша профессия? Что в ней, на Ваш взгляд, необычного?

— Парус для меня стал целой философией жизни. Парус честный, не терпит притворства и предательства. В экипаже люди проверяются в первый же день. Людей с червоточинкой парус фильтрует очень быстро и выкидывает за борт. Это и привлекает в первую очередь. Яхтсмены в основной массе очень деятельны, активны и, не побоюсь слова, благородны. Возможно за счет этого люди моря выглядят моложе своих лет и живут чуть дольше. Исключения, конечно бывают.))

Парусный спорт для меня это еще эстетика и красота, экологичность и здоровье. Миссию парусного клуба «Трамонтана» мы определили в развитии и популяризации парусного спорта под девизом: «Красивый город, чистые реки, здоровая нация!

13450236_10209657772626108_4838651000065394928_n

— Может, случались какие-то забавные или казусные ситуации? Нам хочется знать все!

— В этом сезоне клуб «Трамонтана» познакомил с парусным спортом более 300 новичков. Мы тренируем, кстати, только взрослых. Команда  «Трамонтана Тим» участвовала в нескольких регатах, занимала призовые места. Естественно, за это время происходило масса курьезных и не очень случаев, достойных анекдотов. Одни не припомнишь, другие не прилично рассказывать. Но девушки, побывавшие впервые на яхте, это отдельная тема. Как только не называются лебедки – и кофемолки и мясорубки. Просьбы не наклонять лодку и выключить ветер. У многих искреннее недоумение вызывает, как яхта может двигаться против ветра и еще большее недоумение и восторг от чувства скорости, при движении против ветра. Одно могу сказать, равнодушными со своей первой тренировки не ушел никто. Чуть расширенные от восторга и адреналина глаза, полные детской радости, часто приходится наблюдать после первой тренировки на спортивной яхте.

— Почему Вы основали Tramontana Sailing Club? Что двигало Вами при создании этого клуба?

— Парусный клуб «Трамонтана» возник благодаря друзьям единомышленникам и людям, поддержавшим проект. Все началось с идеи построить командную лодку для участия в регатах. В Нижегородской федерации парусного спорта давно витала идея создания и развития монофлота, роста местных команд и популяризации парусного спорта. Мы решили поддержать идею и начали строительство флота, заложив две однотипные яхты международного класса GP26 на верфи Михаила Тихонова «Ракета Яхтс». Две яхты уже позволяют устраивать соревнования и развивать новую для Нижнего Новгорода дисциплину коротких гонок – матч-рейсов. На базе этих яхт начала работать парусная секция для взрослых – организовался клуб. В сентябре провели свой первый Кубок матчевых гонок среди местных команд.

13987399_671954129618601_511715532781072188_o

— Как семья относится к Вашему любимому делу?

— Семья с удовольствием выходит со мной на яхте и поддерживает в развитии клуба и проведении мероприятий.

— Как обстоят дела с парусным спортом в Нижнем Новгороде? Развивается ли это направление?

— Если сравнивать с 40-50-ми годами прошлого столетия, когда в центре города на реке работало несколько водных станций, а акватория стрелки Оки и Волги пестрела парусами, сейчас с парусным спортом все намного скромнее в Нижнем Новгороде. Несмотря на такую акваторию, в самом городе и Горьковское море в непосредственной близости, число парусных яхт очень не большое, новых единицы. Яхтинга в Нижнем Новгороде в умах простого обывателя нет. Это где-то далеко, за границей, не доступно и очень дорого. Примерно такие стереотипы, которые приходится ломать нашему клубу. Мы пытаемся вернуть моду парусному спорту и яхтовладению, как массовому и доступному, как это произошло с горными лыжами. Ведь не обязательно покупать горнолыжный курорт, чтобы кататься на лыжах. Так же не обязательно покупать «яхту Абрамовича», чтобы заниматься парусным спортом. Достаточно прийти к нам в клуб.

Все же в Нижнем Новгороде, если взять период 5 лет, парусный спорт развивается благодаря Нижегородской федерации парусного спорта и отдельных энтузиастов. Работают детские клубы и секции, проводятся регаты и соревнования. Появляется новая инфраструктура. В следующем году откроется новый яхт клуб с современным доковым оборудованием, что немаловажно для килевых яхт. 

13925158_622516297907338_3924235158486568383_n

— Оцените парусный спорт в России в целом. Какие проблемы сейчас существуют?

— Парусный спорт в России существует в трех измерениях: Москва, заграница и регионы. В Москве мы видим активное развитие и настоящий бум яхтинга. Мощные спортивные флотилии, поддержка спонсоров, регаты, матч-рейсы. Стремительно набирает обороты проект Национальной парусной лиги. Зарубежные регаты от года к году растут числом российских экипажей и яхт. Тут тоже все хорошо. А вот в регионах, даже таких полноводных, как наш, тишина и застой. Существующая береговая инфраструктура приходит в негодность, береговая линия не развивается, река замывается и мелеет, детские тренера стареют, а молодые на голом энтузиазме не могут. Местным чиновникам не до парусного спорта. ФОКи бы достроить и ЧМ-2018 по футболу провести. В общем, в регионах проблем хватает, и никто в Москве этими проблемами заниматься не собирается пока. Варимся в собственном соку.

— Ваша любимая яхта? Почему именно эта?

Это конечно же наша нижегородская яхта Белка2 – участница международных регат, спроектированная и построенная у нас в Нижнем Новгороде. В этом году я участвовал на ней в регате Ролекс.

— Расскажите о борьбе со стихией. Стоит ли бояться происходящего за бортом и как абстрагироваться от ужасов в открытом море?

— Как ни штудируй прогнозы погоды и не прячься в укромных бухтах, если ты яхтсмен, рано или поздно попадаешь в шторм, во власть стихии. В этом году на финише регаты в Генуе мы попали в сильный шторм, накрывающий яхту волной и разрывающий паруса. Адекватное чувство страха – это нормально. Полное бесстрашие, на мой взгляд, — это разновидность безумия. Страх в какой-то мере является для человека защитным механизмом. Другое дело, когда страх некоторых парализует или ввергает в панику. Это беда. Противостоять страху можно только контролем и делом. Не надо ни от чего абстрагироваться, нужно просто выполнять свою функцию в составе экипажа и контролировать ситуацию, предпринимая необходимые действия. Когда человек занят делом, ему некогда бояться.

13419172_10209651746555460_6238639851909927233_n

— Что можете посоветовать начинающим яхтсменам? Основные правила от Андрея Моисеенко.

— Парус – это прежде всего восторг, радость, эмоция и только потом кропотливый труд. Трудно объяснять, лучше один раз попробовать.

Управление парусным судном – это навык. Мало знаний и умений. Это как дышать, бежать или ехать на велосипеде. Просто делаешь это, не думая как это происходит. Рецепт тут только один: практика, практика и еще раз практика. И я не отношу себя к парусным гуру, я пока только учусь)).

***

О деятельности Парусного клуба «Трамонтана» можно узнать на сайте http://tramontana.club или в социальных сетях  https://vk.com/tramontana.clubhttps://www.facebook.com/tramontana.club/






КУБОК Р.Е. АЛЕКСЕЕВА

Первый национальный детско-юношеский класс "РАКЕТА 270"

Яхтенная школа "ПАРУС" обучение для взрослых

Детские парусные школы Нижегородского региона

СПОРТСУДОРЕГИСТР

Квалификационная комиссия

ОБМЕР ЯХТ

Проекты Нижегородской ФПС

Спортивно-туристические парусные порты Нижегородского региона

МУЗЕЙ ПАРУСА

АНТИДОПИНГ 2024

Яхт-клубы Нижегородского региона

Контакты НРОО "ФПС"

Рейтинг - яхты и катера  

При полном или частичном использовании материалов сайта на других интернет-ресурсах гиперссылка на www.fps-nn.ru обязательна.
© Бабиченко А.М. (+79200182684)
Работает на: Amiro CMS