читать здесь
—
Как вы пришли в яхтинг/парусный спорт? Влюбились в воду с детства или
поняли уже в сознательном возрасте, что не можете жить без паруса?
— Я не профессиональный яхтсмен. Парус с детства будоражил сознание и
оставался запредельной мечтой. В яхтинг пришел уже взрослым лет 20
назад, взяв на прокат парусный катамаран HobiCat. Понравилось. Походил
на чартерных яхтах, участвовал периодически в регатах. До недавнего
времени я был лишь яхтенным туристом. В спорт пришел недавно, несколько
лет назад. Воля случая. Оказался на регате в составе экипажа Опен800 Михаила Тихонова
и Дмитрия Волкова. За неделю регаты все узнал о яхтах, построенных и
спроектированных Михаилом. Полетали на глиссере под генакером. Тогда же
решил строить парусный гоночный болид для себя. Кстати, на той регате
заняли первое место.
— Расскажите о себе. Чем Вас привлекает ваша профессия? Что в ней, на Ваш взгляд, необычного?
— Парус для меня стал целой философией жизни. Парус честный, не
терпит притворства и предательства. В экипаже люди проверяются в первый
же день. Людей с червоточинкой парус фильтрует очень быстро и выкидывает
за борт. Это и привлекает в первую очередь. Яхтсмены в основной массе
очень деятельны, активны и, не побоюсь слова, благородны. Возможно за
счет этого люди моря выглядят моложе своих лет и живут чуть дольше.
Исключения, конечно бывают.))
Парусный спорт
для меня это еще эстетика и красота, экологичность и здоровье. Миссию
парусного клуба «Трамонтана» мы определили в развитии и популяризации
парусного спорта под девизом: «Красивый город, чистые реки, здоровая
нация!

— Может, случались какие-то забавные или казусные ситуации? Нам хочется знать все!
— В этом сезоне клуб «Трамонтана» познакомил с парусным спортом более
300 новичков. Мы тренируем, кстати, только взрослых. Команда
«Трамонтана Тим» участвовала в нескольких регатах, занимала призовые
места. Естественно, за это время происходило масса курьезных и не очень
случаев, достойных анекдотов. Одни не припомнишь, другие не прилично
рассказывать. Но девушки, побывавшие впервые на яхте, это отдельная
тема. Как только не называются лебедки – и кофемолки и мясорубки.
Просьбы не наклонять лодку и выключить ветер. У многих искреннее
недоумение вызывает, как яхта может двигаться против ветра и еще большее
недоумение и восторг от чувства скорости, при движении против ветра.
Одно могу сказать, равнодушными со своей первой тренировки не ушел
никто. Чуть расширенные от восторга и адреналина глаза, полные детской
радости, часто приходится наблюдать после первой тренировки на
спортивной яхте.
— Почему Вы основали Tramontana Sailing Club? Что двигало Вами при создании этого клуба?
— Парусный клуб «Трамонтана» возник благодаря друзьям
единомышленникам и людям, поддержавшим проект. Все началось с идеи
построить командную лодку для участия в регатах. В Нижегородской
федерации парусного спорта давно витала идея создания и развития
монофлота, роста местных команд и популяризации парусного спорта. Мы
решили поддержать идею и начали строительство флота, заложив две
однотипные яхты международного класса GP26 на верфи Михаила Тихонова
«Ракета Яхтс». Две яхты уже позволяют устраивать соревнования и
развивать новую для Нижнего Новгорода дисциплину коротких гонок –
матч-рейсов. На базе этих яхт начала работать парусная секция для
взрослых – организовался клуб. В сентябре провели свой первый Кубок
матчевых гонок среди местных команд.

— Как семья относится к Вашему любимому делу?
— Семья с удовольствием выходит со мной на яхте и поддерживает в развитии клуба и проведении мероприятий.
— Как обстоят дела с парусным спортом в Нижнем Новгороде? Развивается ли это направление?
— Если сравнивать с 40-50-ми годами прошлого столетия, когда в центре
города на реке работало несколько водных станций, а акватория стрелки
Оки и Волги пестрела парусами, сейчас с парусным спортом все намного
скромнее в Нижнем Новгороде. Несмотря на такую акваторию, в самом городе
и Горьковское море
в непосредственной близости, число парусных яхт очень не большое, новых
единицы. Яхтинга в Нижнем Новгороде в умах простого обывателя нет. Это
где-то далеко, за границей, не доступно и очень дорого. Примерно такие
стереотипы, которые приходится ломать нашему клубу. Мы пытаемся вернуть
моду парусному спорту и яхтовладению, как массовому и доступному, как
это произошло с горными лыжами. Ведь не обязательно покупать горнолыжный
курорт, чтобы кататься на лыжах. Так же не обязательно покупать «яхту
Абрамовича», чтобы заниматься парусным спортом. Достаточно прийти к нам в
клуб.
Все же в Нижнем Новгороде, если взять период 5 лет, парусный спорт
развивается благодаря Нижегородской федерации парусного спорта и
отдельных энтузиастов. Работают детские клубы и секции, проводятся
регаты и соревнования. Появляется новая инфраструктура. В следующем году
откроется новый яхт клуб с современным доковым оборудованием, что
немаловажно для килевых яхт.

— Оцените парусный спорт в России в целом. Какие проблемы сейчас существуют?
— Парусный спорт в России существует в трех измерениях: Москва,
заграница и регионы. В Москве мы видим активное развитие и настоящий бум
яхтинга. Мощные спортивные флотилии, поддержка спонсоров, регаты,
матч-рейсы. Стремительно набирает обороты проект Национальной парусной
лиги. Зарубежные регаты от года к году растут числом российских экипажей
и яхт. Тут тоже все хорошо. А вот в регионах, даже таких полноводных,
как наш, тишина и застой. Существующая береговая инфраструктура приходит
в негодность, береговая линия не развивается, река замывается и мелеет,
детские тренера стареют, а молодые на голом энтузиазме не могут.
Местным чиновникам не до парусного спорта. ФОКи бы достроить и ЧМ-2018
по футболу провести. В общем, в регионах проблем хватает, и никто в
Москве этими проблемами заниматься не собирается пока. Варимся в
собственном соку.
— Ваша любимая яхта? Почему именно эта?
Это конечно же наша нижегородская яхта Белка2 – участница
международных регат, спроектированная и построенная у нас в Нижнем
Новгороде. В этом году я участвовал на ней в регате Ролекс.
— Расскажите о борьбе со стихией. Стоит ли бояться происходящего за бортом и как абстрагироваться от ужасов в открытом море?
— Как ни штудируй прогнозы погоды и не прячься в укромных бухтах,
если ты яхтсмен, рано или поздно попадаешь в шторм, во власть стихии. В
этом году на финише регаты в Генуе мы попали в сильный шторм,
накрывающий яхту волной и разрывающий паруса. Адекватное чувство страха –
это нормально. Полное бесстрашие, на мой взгляд, — это разновидность
безумия. Страх в какой-то мере является для человека защитным
механизмом. Другое дело, когда страх некоторых парализует или ввергает в
панику. Это беда. Противостоять страху можно только контролем и делом.
Не надо ни от чего абстрагироваться, нужно просто выполнять свою функцию
в составе экипажа и контролировать ситуацию, предпринимая необходимые
действия. Когда человек занят делом, ему некогда бояться.

— Что можете посоветовать начинающим яхтсменам? Основные правила от Андрея Моисеенко.
— Парус – это прежде всего восторг, радость, эмоция и только потом
кропотливый труд. Трудно объяснять, лучше один раз попробовать.
Управление парусным судном – это навык. Мало знаний и умений. Это как
дышать, бежать или ехать на велосипеде. Просто делаешь это, не думая
как это происходит. Рецепт тут только один: практика, практика и еще раз
практика. И я не отношу себя к парусным гуру, я пока только учусь)).
***
О деятельности Парусного клуба «Трамонтана» можно узнать на сайте http://tramontana.club или в социальных сетях https://vk.com/tramontana.club , https://www.facebook.com/tramontana.club/
|