Нижегородская федерация парусного спорта

Страница НФПС 

Группа "НФПС"

страница "Нижегородская БИЗНЕС-РЕГАТА"

Страница "Кубок Алексеева"

Страница "Нижегородская яхтенная школа "Парус"

Группа "САМ-КАПИТАН"

Группа "Президиум
НФПС"




Календарь мероприятий НРОО ФПС на 2018 год 

 
БЛИЖАЙШИЕ МЕРОПРИЯТИЯ



страница ВФПС

Страница "Tramontana Sailing Club"

Группа "Парусный Нижний Новгород"

Страница
"Ракета 270"

Страница "Нижегородский парусный клуб"

Группа "РЕГИОНАЛЬНЫЕ ПРАВИЛА ОБМЕРА"























23.01.14 Кем работать в яхтенной индустрии?

http://alyonabay.com/2013/11/12/sailing-jobs/

Кем работать в яхтенной индустрии

Где может работать парусный капитан дальнего плавания, что ему придётся делать, как туда устроиться и сколько за это будут платить? Вот самые распространенные направления работы в профессиональной яхтенной индустрии — начиная с наименее требовательных к умениям и квалификациям.

1. Шкипер чартерной яхты.
Морской таксист: катает тех, кто арендовал лодку для отпуска на море, но не умеет ею управлять. Летом это самая распространенная яхтенная профессия на Средиземке.

Как правило, чартерный шкипер работает на 3-4-каютных 35-54-футовых парусных яхтах, потому что аренда моторных стоит очень дорого и они сдаются со штатным экипажем. Постоянно живёт на арендованной яхте, спит обычно в салоне, так как каюты заняты гостями. В экипаже он один и полностью отвечает за управление, навигацию и безопасность. Готовить, убирать и мыть посуду он не должен, но обычно делает приятное экипажу :) Может быть нанят как арендатором яхты, на неделю, так и чартерной компанией, на 2-4 месяца сезона, часто без выходных. Такая работа очень изматывает эмоционально, потому что шкипер постоянно находится на яхте с гостями и у него почти нет личного времени.

Зарплата чартерного шкипера зависит от страны, условий чартера (оплачиваются ли авиабилеты, еда, предоставляется ли каюта) и продолжительности контракта. Поскольку сроки чартера измеряются в неделях, оплата тоже считается понедельно. Опытный чартерный шкипер получает 950-1050 евро, если берёт недельные заказы, и 500-700 евро, если работает на контракте от 10 недель. И в том, и в другом случае шкиперу оплачивают проезд и он может брать любую еду, купленную на яхту.

2. Шкипер флотилии, хостес флотилии, инженер флотилии.
Флотилия — это 5-20 яхт, следующих одним маршрутом. Во флотилиях участвуют неопытные яхтсмены, которые уже не хотят пользоваться услугами чартерного шкипера, но ещё не готовы уходить в самостоятельное плавание. Их собирают в группки, снабжают адмиральским судном и отправляют в организованный круиз. На адмиральском судне обычно работают три человека — шкипер, хостес и инженер.

Шкипер отвечает за управление головной яхтой и ежедневные брифинги для участников флотилии. Его задача — сделать переходы интересными и безопасными, поэтому он объясняет особенности региона, рассказывает про стоящие стоянки и корректирует маршрут по погоде. Если сегодня гости хотят попасть на остров со знаменитыми виноградниками, то шкипер флотилии должен найти там безопасную бухту и провести туда флот.

Хостес — это менеджер и гид флотилии. Как правило, девушка. Она отвечает за организацию: уборку яхт и закупку продуктов, встречу гостей, бронь ресторанов и марин, прокат мотоциклов, поиск сиделки на время концерта… Кроме того, хостес готовит и убирает на адмиральской яхте, помогает шкиперу швартоваться и работать с парусами. Если флот пришел на тот самый остров, а в магазинах как назло нет местного вина, то хостес должна найти хозяина виноградников, обаять его и добыть несколько бутылок.

Инженер отвечает за техническую исправность флота. Каждый день он обходит яхты и ремонтирует что-то по мелочи, а во время смены экипажей устраняет крупные поломки. На его плечах всё, от подтекающего душа и затупившегося ножа до порванного паруса и неисправной электроники. Если на яхте сломался холодильник и некуда ставить добытое хостес вино, инженер должен либо всё мигом починить, либо всю ночь сидеть с удочкой и охлаждать бутылку в море.

Несмотря на то, что на адмиральской яхте лежит ответственность за целой флот, шкипер, хостес и инженер флотилии получают копейки — 600-800 евро в месяц. Считается, что это работа для студентов или тех, кто сознательно променял деньги на 52 недели солнца в году. В то же время флотилия — входная дверь в мир большого яхтинга и самое вероятное место работы для выпускника профессиональных шкиперских курсов.

3. Перегонный экипаж.
Гораздо чаще, чем сам владелец яхты, на ней ходят совершенно чужие люди — перегонные экипажи.
Обычно это три человека (шкипер, старший помощник и матрос), которые доставляют яхту из пункта А в пункт Б точно в срок и в идеальном состоянии. Это может быть перегон от места постройки до домашней марины; из домашней марины к месту чартера; из финишного порта одной гонки в стартовый порт другой.

Российские владельцы нередко доверяют «приятелю, который увлекается яхтами», но в мире перегоны заказывают через специальные агентства. Перегон — это риски для обеих сторон. Подписывая контракт, шкипер обычно не видит, какой посудине доверяет свою жизнь, а владелец лишь надеется, что ему не поцарапают борт и не порвут генакер. Бывает, что перегонному экипажу нельзя готовить на яхте или приходится спать на матрасах, закрытых полиэтиленовыми чехлами. А главное, перегон должен состояться независимо от погоды, а яхта — остаться целой.

Изо всей перегонной команды зарплату получает только шкипер. Обычно она считается исходя из расстояния перегона. Одна миля стоит примерно 1,5 евро, получается 100-150 евро в день. Старпому и матросу оплачивают еду и билеты, но наличных не выдают: агентства берут на эти должности «за опыт» или отправляют в неоплачиваемые перегоны шкиперов-соискателей. Некоторые крупные компании берут шкипера на работу только после того, как он безупречно и бесплатно отработал 10 перегонов старпомом.

4. Экипаж суперъяхты.
Суперъяхта — это любое судно длиннее 24 метров. На ней редко бывает больше 12 гостей, но обслуживают их 10-30 человек. В понимании большинства яхтсменов, суперъяхта — это уже корабль (к тому же ещё и моторный!). Про должности на нём можно написать отдельную статью, поэтому тут я просто их перечислю.

Экипаж суперъяхты состоит из офицерского состава (капитан, старший помощник, инженер), палубной команды (боцман и его матросы) и интерьерной команды (стюардессы, стюарды, шеф и младшие повара). Все они живут на яхте и работают либо сезонами, либо сменами по 2-6 месяцев.

Суперъяхта — предел мечтаний сотен яхтенных шкиперов, но собственно яхтинга там мало. Многие суперъяхты проводят в порту куда больше времени, чем в море. Офицерский состав занимается не столько судовождением и навигацией, сколько согласованием, планированием и бюджетированием, а матросы — не столько отдачей якоря и настройкой парусов, сколько натиркой стальных поручней и расстановкой шезлонгов.

Интерьерная же команда создаёт ощущение пятизвёздочного отеля на воде: стюардессы гладят, стирают, убирают, закупают продукты, сервируют стол, сидят с детьми, делают массаж, а шеф-повар, бывает, готовит отдельно для каждого гостя. Работа на суперъяхте — от рассвета до рассвета и всегда с сияющей улыбкой на лице.

Без опыта и квалификаций на суперъяхту не попасть даже матросом, поэтому зарплата там — иллюстрация притчи про нового русского, художника и петуха. Даже палубный матрос получает 1500-2000 евро в месяц. Боцман, старпом и шеф-стюардесса — 3000-5000 евро, капитан, инженер, шеф-повар — 5000-10 000 евро.

5. Экспедиционные яхты.
Экспедиционные яхты — это большие парусные суда, которые используют в учебных, научных или благотворительных проектах. На борту есть профессиональный экипаж и пассажиры/стажёры — ученые, путешественники, кадеты. В отличие от российских «Крузенштерна» и «Седова», европейские экспедиционные суда небольшие, поэтому их называют яхтами.

Часто экспедиционные яхты проводят много времени в экстремальных условиях. Рейс может длиться год, и если судно ушло к Южному полюсу, то этот год жить придется при средней температуре −20С. С наскока устроиться на такую работу нельзя даже матросом: капитан набирает только тех, кто несколько раз бывал в экспедициях, и желательно — волонтёром на его судне. Что до офицеров, то они приходят на экспедиционные суда либо из профессиональных парусных гонок, либо из флота.

Зарплата на экспедиционных яхтах средняя. Капитаны получают 2500-4000 евро, матросы — 1000-1500 евро, волонтёры вообще могут 2-3 года работать бесплатно — их будут только кормить на корабле. Экспедиционные яхты тоже считаются работой ради образа жизни — только на этот раз не аборигена в набедренной повязке, а Индианы Джонса.

6. Гоночные яхты.
В парусных гонках крутится очень много денег, но заработать их совсем нелегко.
Парусный спорт, олимпийские классы — это другой мир, и тот, кто в нём не родился, скорее всего, не попадёт туда никогда. То же касается и международных соревнований: экипажи Volvo Ocean Race, America’s Cup через одного рекордсмены и чемпионы мира.

Спасает то, что на гоночной яхте совсем не обязательно быть шкипером. В профессиональных командах обычно 10-18 человек, и у каждого — своя роль: тактик, рулевой, шкотовые, мачтовые, баковые… Талантливый упорный яхтсмен может уцепиться за запасной, перегонный или береговой экипаж, даже если пришёл в парусный спорт взрослым. Кроме того, можно гоняться и быть на воде, тестируя для компаний-производителей новые паруса или формы корпусов. Но ключевым фактором в любом случае остаётся талант: на чартерного шкипера без него выучиться можно, на парусного гонщика — нет.

Базовые зарплаты экипажей Volvo Ocean Race — 3000-5000 евро, береговых экипажей или гонщиков-тестеров — 2000-3000 евро.

7. Яхтенные инструкторы (в России — капитаны-наставники).
Возвращаемся на землю :)

Яхтенные инструкторы тоже бывают чемпионами мира, но в большинстве своём это просто опытные шкиперы, инженеры или гонщики. Обычно у них есть специализации: кто-то преподаёт курсы первой помощи, выживания на море или пожаротушения, а кто-то — навигационную теорию и практику на воде.

Работа инструктора на воде похожа на работу чартерного шкипера. Он понедельно живёт и путешествует на лодке с 2-5 студентами, показывает им приёмы управления лодкой, следит за процессом принятия решений и каждый день придумывает ситуации, позволяющие раскрыть программу курса. Разница лишь в том, что чартерный шкипер умеет обращаться с яхтой и делает всё сам, а инструктор всегда находится на грани фола: головой отвечая за судно и экипаж, он вынужден давать студентам ошибаться, иначе они ничему не научатся.

Работа яхтенного инструктора оплачивается подневно, понедельно и помесячно.
Дневная ставка может достигать 200 евро, недельная — 1200 евро. При работе по контракту зарплата резко падает: работая на британскую компанию в Соленте, инструктор будет получать 2000-4000 евро в месяц, а работая на ту же британскую компанию летом где-нибудь на Средиземке — 600-1000 евро в месяц.

8. Работы вокруг яхтинга.
Чартерные и брокерские компании, яхтенные фотографы и журналисты, крюинговые агентства, дизайн, постройка, ремонт и обслуживание яхт… Как правило, сюда — или в яхтенные инструкторы — уходят со временем шкиперы. Но это работы рядом с водой, а не на воде, а потому — совсем другая история.

























Пользователь

Не зарегистрирован


Вход
Забыли пароль?
Регистрация

Рейтинг - яхты и катера  

При полном или частичном использовании материалов сайта на других интернет-ресурсах гиперссылка на www.fps-nn.ru обязательна.
© Бабиченко А.М. (+79200182684)
Работает на: Amiro CMS