Нижегородская федерация парусного спорта


Социальные сети
НРОО ФПС





Календарь спортивных мероприятий 
Нижегородской ФПС на 2024 год


БЛИЖАЙШИЕ МЕРОПРИЯТИЯ

Первенство Нижегородской области в классах
«Радиоуправляемая яхта IOM, Радиоуправляемая яхта 10R»,

Горьковское вдхр, рп Сокольское

"Паруса победы"
9-12 мая 2024г.
Горьковское вдхр.,
г. Городец, яхт-клуб "Белая речка"

"Открытие парусного сезона"
01-02 июня 2024г.
г. Нижний Новгород, р. Ока


Коллективные члены 
НРОО ФПС



яхт-клуб НИИИС
Нижний Новгород


ГЛАВНАЯ

ОФИЦИАЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ НРОО ФПС

ПРОГРАММА развития парусного спорта Нижегородского региона на 2022-27г.г.

Сборная команда Нижегородской области по парусному спорту

Список индивидуальных членов НРОО ФПС

Ветераны и почетные члены НРОО ФПС

Ведомость уплаты членских взносов


ПАРУСНЫЙ СЕЗОН 2024

ПАРУСНЫЙ СЕЗОН 2023

ПАРУСНЫЙ СЕЗОН 2022

ПАРУСНЫЙ СЕЗОН 2021

ПАРУСНЫЙ СЕЗОН 2020

ПАРУСНЫЙ СЕЗОН 2019

ПАРУСНЫЙ СЕЗОН 2018

ПАРУСНЫЙ СЕЗОН 2017

ПАРУСНЫЙ СЕЗОН 2016

ПАРУСНЫЙ СЕЗОН 2015

ПАРУСНЫЙ СЕЗОН 2014

ПАРУСНЫЙ СЕЗОН 2013

ПАРУСНЫЙ СЕЗОН 2012

ПАРУСНЫЙ СЕЗОН 2011

ПАРУСНЫЙ СЕЗОН 2010

ПАРУСНЫЙ СЕЗОН 2009

29.11.16 КЛАСС ЧЕТВЕРТЬТОННИК. «ЛИДЕРЫ НЕ МОГУТ ПОЧИВАТЬ НА ЛАВРАХ»

https://rusyf.ru/news/2775

 

Итоги сезона-2016 подводит президент Ассоциации флота Четвертьтонников Максим Гершкович.

 

Самый важный момент в этом году – признание класса и внесение его во Всероссийский реестр видов спорта. Класс существует очень давно, имеет свои сложившиеся традиции, в нем всегда гонялось очень много яхтсменов – именитых, высококвалифицированных. Четвертьтонник был и остается самым массовым крейсерским классом яхт, и мы очень рады, что теперь он официально является дисциплиной парусного спорта, а значит, в нем можно проводить все статусные мероприятия – чемпионат России, Кубок России… Это была долгая работа, в ней приняли участие все: и ВФПС, и Комитет массового, любительского и студенческого спорта, и другие. И эту работу удалось завершить.

 

 

Далее следует выделить нашу самую главную регату - чемпионат России. В этом году он прошел на Ладожском озере. Это была совместная регата с классом Open800. Кажется, впервые за долгое время чемпионат был объединен для этих двух классов. Обычно у нас Кубок, у них – чемпионат, или у них этап Кубка, а у нас – чемпионат, или какие-то другие варианты. В этот раз два самых мобильных крейсерских класса гонялись и готовили мероприятие вместе.

Чемпионат прошел на очень интересной акватории. Большое спасибо непосредственным организаторам и спонсору, но, конечно, нужно помнить, что в организации регаты приняли участие и ассоциации обоих классов.

Мероприятие впервые освещалось на телевидении, и, как нам показалось, оно «встряхнуло» парусный спорт в таких интересных районах, как Приозерск и Сортавала. Местные жители видели гонки, борьбу, развернувшуюся в считанных метрах от них. Было много родителей с детьми, что увеличивает шансы того, что кто-то из юных придет в парусный спорт.

Несмотря на наличие такой прекрасной акватории, мне не известно о наличии там парусных школ. Но для начала дети хотя бы узнали, что такой вид спорта есть, и, возможно, загорелись мечтой. Так бывает у многих - увидели что-то яркое и…

 

 

В прошедшем сезоне у нас традиционно прошло большое количество других регат. Их было достаточно много, они проходили в разных ветровых условиях. Нам понравилось.

Недавно, 18 ноября, прошло Общее собрание Ассоциации класса, на котором были приняты решения по чемпионату и Кубку России. Чемпионат пройдет в Ленинградской области на базе «Дубковой бухты». Скорее всего, он стартует 24 июня, но даты могут сдвинуться на неделю или две. Этот вопрос будет решаться ассоциациями двух классов – Четвертьтонник и Open800.

Яхты класса Четвертьтонник, в сравнении с Open800, не столь мобильны – они тяжелее, их ширина превышает максимально допустимый габарит транспортного средства. Их перевозка по дороге более сложная задача. Поэтому обычно в календаре Четвертьтонников максимум две выездные регаты уровня всероссийского соревнования. Мы не можем размениваться на то, чтобы проводить далеко от дома регаты не «в статусе», а «просто так». Несомненно, ладожская акватория достойна любых соревнований, но у нас нет возможности проводить не статусное соревнование. Поскольку в этом году организаторы регаты на Ладоге не включают это соревнование в ЕКП, к сожалению, в календарь класса эта регата не вошла.

 

 

Кубок России мы решили провести на Онежском озере вместе с организаторами «Банковского Кубка». Надеюсь, сумеем собрать хороший состав участников. Эта акватория интересна исторически, с точки зрения развития класса и с точки зрения разнообразия ветровых и навигационных условий. Четвертьтонники участвуют в этой регате с конца 70-х – начала 80-х. Были времена, когда там собирались сотни лодок и победа в этой регате была очень престижна. Красота онежской, карельской природы всегда радовала яхтсменов. Не хочется игнорировать эту регату и теперь.

Отмечу еще один важный момент: раз в четыре года нам положено менять правила. На этот раз правки были минимальными: последние 12 лет показали, что правила устоялись. Было время, когда мы часто вносили изменения, но оно прошло. Самая серьезная правка – изменение названия класса в соответствии с реестром Минспорта. Теперь это не «Четвертьтонник», а «крейсерская яхта Четвертьтонник».

Были приняты решения, касающиеся «гандикапных» и «не гадникапных» гонок. На чемпионате России-2017 все гонки, в том числе и короткие, будут проходить по гандикапу. Раньше гонки протяженностью до 7 миль судились по приходам. Тут можно называть аргументы «за» и «против». По этому вопросу прошло голосование.

Члены Ассоциации, голосовавшие за то, чтобы гоняться короткие гонки по гандикапу, поставили условие, чтобы дистанции предусматривали финиш в лавировку. В противном случае, на полном курсе для спинакерных лодок, к числу которых относится Четвертьтонник, складывается ситуация, при которой отстающие лодки «наезжают» на лидеров «закрывая» им ветер, временные разрывы между финиширующими лодками сокращаются до секунд, а ведь в итоговых протоколах экипажи «сортируются» по гандикапным свойствам лодок.

Думаю, наши соревнования по-прежнему очень интересны. Каждое из них имеет свое лицо.

 

 

В классе появляются новые лодки. Некоторые яхты уходят в долгий ремонт, но потом возвращаются. Такая ротация экипажей и соперников, когда появляются новые или давно забытые лодки и «выстреливают», не дает успокоиться лидерам и «среднячкам», показывает, что класс живет. Показывает, что каждый участник имеет шанс хорошо выступить в гонке или в целом соревновании. Лидеры не могут почивать на лаврах. Например, в этом году чемпионом России стал экипаж яхты «Квартет», который относится к разряду самых сильных и подготовленных. Но борьба отнюдь не была простой!

 

 

Фото: vprincipe.ru, Ольга Кашаева, facebook АФЧ




КУБОК Р.Е. АЛЕКСЕЕВА

Первый национальный детско-юношеский класс "РАКЕТА 270"

Яхтенная школа "ПАРУС" обучение для взрослых

Детские парусные школы Нижегородского региона

СПОРТСУДОРЕГИСТР

Квалификационная комиссия

ОБМЕР ЯХТ

Проекты Нижегородской ФПС

Спортивно-туристические парусные порты Нижегородского региона

МУЗЕЙ ПАРУСА

АНТИДОПИНГ 2024

Яхт-клубы Нижегородского региона

Контакты НРОО "ФПС"

Рейтинг - яхты и катера  

При полном или частичном использовании материалов сайта на других интернет-ресурсах гиперссылка на www.fps-nn.ru обязательна.
© Бабиченко А.М. (+79200182684)
Работает на: Amiro CMS