|
https://rusyf.ru/news/2775

Итоги сезона-2016 подводит президент Ассоциации флота Четвертьтонников Максим Гершкович.
Самый важный момент в этом году – признание класса и внесение его во
Всероссийский реестр видов спорта. Класс существует очень давно, имеет
свои сложившиеся традиции, в нем всегда гонялось очень много яхтсменов –
именитых, высококвалифицированных. Четвертьтонник был и остается самым
массовым крейсерским классом яхт, и мы очень рады, что теперь он
официально является дисциплиной парусного спорта, а значит, в нем можно
проводить все статусные мероприятия – чемпионат России, Кубок России…
Это была долгая работа, в ней приняли участие все: и ВФПС, и Комитет
массового, любительского и студенческого спорта, и другие. И эту работу
удалось завершить.

Далее следует выделить нашу самую главную регату - чемпионат России. В
этом году он прошел на Ладожском озере. Это была совместная регата с
классом Open800. Кажется, впервые за долгое время чемпионат был
объединен для этих двух классов. Обычно у нас Кубок, у них – чемпионат,
или у них этап Кубка, а у нас – чемпионат, или какие-то другие варианты.
В этот раз два самых мобильных крейсерских класса гонялись и готовили
мероприятие вместе.
Чемпионат прошел на очень интересной акватории. Большое спасибо
непосредственным организаторам и спонсору, но, конечно, нужно помнить,
что в организации регаты приняли участие и ассоциации обоих классов.
Мероприятие впервые освещалось на телевидении, и, как нам показалось,
оно «встряхнуло» парусный спорт в таких интересных районах, как
Приозерск и Сортавала. Местные жители видели гонки, борьбу,
развернувшуюся в считанных метрах от них. Было много родителей с детьми,
что увеличивает шансы того, что кто-то из юных придет в парусный спорт.
Несмотря на наличие такой прекрасной акватории, мне не известно о
наличии там парусных школ. Но для начала дети хотя бы узнали, что такой
вид спорта есть, и, возможно, загорелись мечтой. Так бывает у многих -
увидели что-то яркое и…

В прошедшем сезоне у нас традиционно прошло большое количество других
регат. Их было достаточно много, они проходили в разных ветровых
условиях. Нам понравилось.
Недавно, 18 ноября, прошло Общее собрание Ассоциации класса, на
котором были приняты решения по чемпионату и Кубку России. Чемпионат
пройдет в Ленинградской области на базе «Дубковой бухты». Скорее всего,
он стартует 24 июня, но даты могут сдвинуться на неделю или две. Этот
вопрос будет решаться ассоциациями двух классов – Четвертьтонник и
Open800.
Яхты класса Четвертьтонник, в сравнении с Open800, не столь мобильны –
они тяжелее, их ширина превышает максимально допустимый габарит
транспортного средства. Их перевозка по дороге более сложная задача.
Поэтому обычно в календаре Четвертьтонников максимум две выездные регаты
уровня всероссийского соревнования. Мы не можем размениваться на то,
чтобы проводить далеко от дома регаты не «в статусе», а «просто так».
Несомненно, ладожская акватория достойна любых соревнований, но у нас
нет возможности проводить не статусное соревнование. Поскольку в этом
году организаторы регаты на Ладоге не включают это соревнование в ЕКП, к
сожалению, в календарь класса эта регата не вошла.

Кубок России мы решили провести на Онежском озере вместе с
организаторами «Банковского Кубка». Надеюсь, сумеем собрать хороший
состав участников. Эта акватория интересна исторически, с точки зрения
развития класса и с точки зрения разнообразия ветровых и навигационных
условий. Четвертьтонники участвуют в этой регате с конца 70-х – начала
80-х. Были времена, когда там собирались сотни лодок и победа в этой
регате была очень престижна. Красота онежской, карельской природы всегда
радовала яхтсменов. Не хочется игнорировать эту регату и теперь.
Отмечу еще один важный момент: раз в четыре года нам положено менять
правила. На этот раз правки были минимальными: последние 12 лет
показали, что правила устоялись. Было время, когда мы часто вносили
изменения, но оно прошло. Самая серьезная правка – изменение названия
класса в соответствии с реестром Минспорта. Теперь это не
«Четвертьтонник», а «крейсерская яхта Четвертьтонник».
Были приняты решения, касающиеся «гандикапных» и «не гадникапных»
гонок. На чемпионате России-2017 все гонки, в том числе и короткие,
будут проходить по гандикапу. Раньше гонки протяженностью до 7 миль
судились по приходам. Тут можно называть аргументы «за» и «против». По
этому вопросу прошло голосование.
Члены Ассоциации, голосовавшие за то, чтобы гоняться короткие гонки
по гандикапу, поставили условие, чтобы дистанции предусматривали финиш в
лавировку. В противном случае, на полном курсе для спинакерных лодок, к
числу которых относится Четвертьтонник, складывается ситуация, при
которой отстающие лодки «наезжают» на лидеров «закрывая» им ветер,
временные разрывы между финиширующими лодками сокращаются до секунд, а
ведь в итоговых протоколах экипажи «сортируются» по гандикапным
свойствам лодок.
Думаю, наши соревнования по-прежнему очень интересны. Каждое из них имеет свое лицо.

В классе появляются новые лодки. Некоторые яхты уходят в долгий
ремонт, но потом возвращаются. Такая ротация экипажей и соперников,
когда появляются новые или давно забытые лодки и «выстреливают», не дает
успокоиться лидерам и «среднячкам», показывает, что класс живет.
Показывает, что каждый участник имеет шанс хорошо выступить в гонке или в
целом соревновании. Лидеры не могут почивать на лаврах. Например, в
этом году чемпионом России стал экипаж яхты «Квартет», который относится
к разряду самых сильных и подготовленных. Но борьба отнюдь не была
простой!

Фото: vprincipe.ru, Ольга Кашаева, facebook АФЧ
|