Нижегородская федерация парусного спорта

Страница НФПС 

Группа "НФПС"

Страница "Кубок Алексеева"

Страница "Нижегородская яхтенная школа "Парус"

страница "Нижегородская БИЗНЕС-РЕГАТА"


Группа "САМ-КАПИТАН"

Группа "Президиум
НФПС"




Календарь мероприятий НРОО ФПС на 2018 год 

ПРАВИЛА вида спорта "Парусный спорт", утв. Мин. спорта РФ 12 января 2018г., №13

Список индивидуальных членов НРОО ФПС на 9 декабря 2018 года

 
БЛИЖАЙШИЕ МЕРОПРИЯТИЯ

Ежегодная конференция Нижегородской федерации парусного спорта, 15 декабря (суббота), 12.00, ИПФ РАН

страница ВФПС

Страница "Tramontana Sailing Club"

Группа "Парусный Нижний Новгород"

Страница
"Ракета 270"

Страница "Нижегородский парусный клуб"

Группа "РЕГИОНАЛЬНЫЕ ПРАВИЛА ОБМЕРА"























28.04.14 Настройка шпринта оптимиста. Как это правильно делать?

http://northschool.ru/nastrojka-shprinta-optimista-kak-e-to-pravil-no-delat/

22.04.2014

Если вы ходите на Оптимисте, то одно из самых первых, чему нужно научиться – это настраивать шпринт «по погоде». В основном шпринт должен стоять достаточно жёстко , чтобы в верхней части паруса не было горизонтальных морщин, но и без перебора натяжения, чтобы не появлялись морщины параллельно шпринту. Это означает, что с увеличением ветра натяжение шпринта должно быть тоже увеличено. Но не всегда, поскольку, как и почти во всём остальном в парусном спорте, одного простого решения в настройке шпринта – нет. Поэтому, чтобы лучше разобраться в тонкостях настройки шпринта – мы сначала рассмотрим настройку на острый курс, а затем на полный.

Настройка шпринта в лавировку.
При плавании острым курсом натяжение шпринта должно увеличиваться по мере увеличения силы ветра, однако если ветер слишком сильный и вы уже не можете откренить яхту, то шпринт следует наоборот ослабить, так как важнее всего и «быстрее» идти на оптимисте на ровном киле. Уменьшение натяжения шпринта, увеличивает твист паруса и расслабляет его заднюю шкаторину, разворачивая её на подетер, тем самым уменьшая давление на весь парус в целом. Соответственно, яхта будет меньше крениться. Да, в этой ситуации вам не удастся похвастаться самой «красивой» формой паруса, но зато вы будете иметь самую «правильную» и «быструю» форму для сильного ветра.

Но что именно происходит при изменении натяжения шпринта в других ветровых условиях, когда не нужно сбрасывать давление с паруса? Одна американская команда провела серию тестов, что бы разобраться с этим. И они выяснили, что натяжение шпринта немного уплощает парус и также сдвигает пузо паруса немного в корму, но больше всего натяжение шпринта влияет на заднюю шкаторину. Чем сильнее набит шпринт, тем задняя шкаторина более прямая и закрытая. Ослабление шпринта – открывает заднюю шкаторину и разворачивает верх пруса.

Фотографии ниже иллюстрируют сказанное выше. Справа сильно набитый шпринт, слева – слабо.

Sprit tension

Как влияет натяжение задней шкаторины на скорость? С одной стороны сильное натяжение задней шкаторины даёт крутизну хода, но одновременно такой парус становится менее «мощным» и, например, в волну яхта пойдёт медленнее. С другой стороны, парус с менее набитой задней шкаториной не позволит яхте идти круто, но зато он будет иметь больше «мощности». Таким образом, в общем, можно сказать, что на спокойной воде, где тормозящих факторов практически нет, лучше иметь более набитую заднюю шкаторину, чем при плавании в волну.

Важно помнить, что натяжение задней шкаторины также может быть отрегулировано гикашкотом, однако, не стоит забывать, что при натяжении гикашкота гик двигается ближе к диаметральной плоскости яхты, что не очень хорошо с точки зрения общей настройки яхты. Поэтому натяжение задней шкаторины лучше всего контролировать и устанавливать именно с помощью шпринта.

Какое же натяжение задней шкаторины самое лучшее для лавировки? Базовая настройка и общее правило говорят о том, что верхняя лата паруса должна быть параллельна оси яхты. Три фотографии ниже иллюстрируют это, но на этот раз камера смотрит не в гик, а в ДП яхты. Фотография слева показывает слишком расслабленную заднюю шкаторину для этих условий, в результате чего парус сильно развёрнут и верхняя лата смотрит на подветер. На фотографии посередине всё установлено правильно и верхняя лата параллельна оси яхты. На правой фотографии задняя шкаторина перебита, в результате чего задняя шкаторина зарыта и верхняя лата направлена на ветер. Также закрытость шкаторины можно определять по колдунчику, расположенному на конце верхней латы. Если он скрылся на подветре, то с очень большой вероятностью шкаторина слишком закрыта. И конечно не стоит забывать, что при изменении ветровых условий нам под них придётся изменять настройку и натяжение задней шкаторины.

Leech tension

Настройка шпринта на полный курс.
С точки зрения основных принципов настройки шпринта плавание полным курсом очень похоже на плавание в лавировку – чем сильнее ветер, тем сильнее нужно набивать шпринт. Но возникают вопросы: всегда ли это утверждение справедливо, и какое натяжение правильное? Для яхт с одним единственным парусом, а Оптимитст из их числа, при плавании полным курсом задняя шкаторина должна быть свободной, но не сильно вываленной на подветер. Лучше всего выставлять парус так, чтобы ветер мог плавно обтекать парус и стекать с задней шкаторины. Если задняя шкаторина будет перебита, то она перекроет «выход» ветру, и вы не сможете идти так быстро как могли бы, а если шкаторина будет слишком расслаблена, то это приведёт к тому, что яхта, хоть и будет идти быстрее, но будет крайне не устойчива. Поэтому, в настройке задней шкаторины надо искать разумный компромисс. Хорошим ориентиром хорошей настройки задней шкаторины является её поведение при плавании на волне: верхняя лата должна быть примерно параллельно гику, и вся шкаторина вместе со всеми латами должна слегка «дышать» и делать это как единое целое. Если латы живут отдельной жизнью относительно шкаторины, то вероятно она слишком расслаблена, если шкаторина никак не реагирует на волну – вероятно, она перебита.

А как насчёт гик-оттяжки? Ведь она же тоже влияет на натяжение задней шкаторины? Правильный ответ – да, гик-оттяжка действительно влияет на натяжение задней шкаторины, но по-другому, не так как шпринт. Гик-оттяжкой можно только грубо выставить натяжение шкаторины, основное её влияние – твист и разворот задней шкаторины. Разворот задней шкаторины должен быть плавным и не очень большим. Если нижняя часть паруса не дотравлена, а верхняя часть уже стоит хорошо – гик оттяжку нужно добрать. Если верх паруса стоит практически на одной линии с низом, то гик-оттяжку следует потравить, тем самым открыв и немного расслабив шкаторину.
Три фотографии ниже иллюстрируют, как меняется натяжение задней шкаторины и форма паруса в целом при изменении натяжения шпринта, натяжение гик-оттяжки при этом постоянно. На фото слева шпринт недобит, и верхняя лата вывалилась на подветер. На средней фотографии шпринт набит правильно и задняя шкаторина «дышит» и работает как единое целое. На фото справа шпринт перебит, задняя шкаторина слишком закрыта и верхняя лата смотрит на наветер.

Fordewind Sprit tension

На следующем фото внизу шпринт установлен правильно, но гик-оттяжка недобита. Соответственно при правильной установке верха паруса, парус получается сильно скрученным и с недотравленным низом. Чтобы выставить весь парус правильно, нужно сохранить установку верха, уменьшить скрученность паруса и потравить гик, то есть –добить гик-оттяжку.

Vang Tension

Несколько советов от North Sails.
Очень сложно оценить натяжение задней шкаторины и настройку паруса в целом, находясь в яхте. Гораздо проще делать это со стороны: из катера тренера или с другой яхты. Именно поэтому нужно много тренироваться с тренером, что бы запомнить как выглядит «правильная» настройка паруса, изнутри лодки. Также, когда вы нашли свою скорость, всегда имеет смысл запомнить/записать «быстрые» настройки яхты. Один из самых простых способов — это просто поставить марки прямо на рангоуте. Тогда, как минимум, вы всегда сможете повторить и восстановить настройку, например, после огибания верхнего знака у вас не будет вопросов, на сколько потравить шпринт, а перед огибанием нижнего знака, непосредственно перед знаком, вы будете иметь возможность сразу выставить правильную лавировочную настройку и не думать об этом после огибания. Если в течение дня условия не меняются, такой подход позволит вам не терять драгоценного времени на перестроения и поиск нужных настроек.
И последнее: Не отчаивайтесь, если наработка настроек займёт у вас много времени, главное – это то, что вы работаете в правильном направлении, и если вы хотите стать самым лучшим спортсменом, то придётся учиться, работать и искать свою скорость всю жизнь. А что бы это было легко и увлекательно заниматься этим надо с удовольствием.
























Пользователь

Не зарегистрирован


Вход
Забыли пароль?
Регистрация

Рейтинг - яхты и катера  

При полном или частичном использовании материалов сайта на других интернет-ресурсах гиперссылка на www.fps-nn.ru обязательна.
© Бабиченко А.М. (+79200182684)
Работает на: Amiro CMS