Нижегородская федерация парусного спорта


Социальные сети
НРОО ФПС





Календарь спортивных мероприятий 
Нижегородской ФПС на 2025 год


БЛИЖАЙШИЕ МЕРОПРИЯТИЯ




Коллективные члены 
НРОО ФПС



Яхт-клуб НИИИС

Парусный клуб "TRUE WIND NN"

ГЛАВНАЯ

ДОКУМЕНТЫ НРОО ФПС

ПРОГРАММА развития парусного спорта Нижегородского региона на 2022-27г.г.

СБОРНАЯ КОМАНДА Нижегородской области по парусному спорту

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

Ветераны и почетные члены НРОО ФПС

Ведомость уплаты членских взносов


ПАРУСНЫЙ СЕЗОН 2025

ПАРУСНЫЙ СЕЗОН 2024

ПАРУСНЫЙ СЕЗОН 2023

ПАРУСНЫЙ СЕЗОН 2022

ПАРУСНЫЙ СЕЗОН 2021

ПАРУСНЫЙ СЕЗОН 2020

ПАРУСНЫЙ СЕЗОН 2019

ПАРУСНЫЙ СЕЗОН 2018

ПАРУСНЫЙ СЕЗОН 2017

ПАРУСНЫЙ СЕЗОН 2016

ПАРУСНЫЙ СЕЗОН 2015

ПАРУСНЫЙ СЕЗОН 2014

ПАРУСНЫЙ СЕЗОН 2013

ПАРУСНЫЙ СЕЗОН 2012

ПАРУСНЫЙ СЕЗОН 2011

ПАРУСНЫЙ СЕЗОН 2010

ПАРУСНЫЙ СЕЗОН 2009

01.04.15 Новости от российского представительства компании North Sails.




«Специальные» паруса для маршрутных гонок
Существует несколько специализированных парусов, которые могут сыграть решающую роль в гонке и сделать из просто хорошей оффшорной гонки - великолепную оффшорную гонку! Разобраться в путанице номеров и названий этих специализированных парусов может быть совсем не просто. Мы постараемся рассказать об этих парусах. Обычно такие паруса «безболезненно» могут быть добавлены к вашему стандартному парусному гардеробу, и при определённых условиях могут дать вам невероятное преимущество перед соперниками.

Код Зеро
В IRC спинакера/геннакера со средней шириной менее 75% запрещены. Таким образом, Код Зеро в IRC – это геннакер/спинакер у которого средняя ширина SMG равна или чуть больше 75% длины нижней шкаторины паруса SF. По этому Код Зеро в IRC не влияет на балл. Главное - уложиться в разрешённое количество геннакеров/спинакеров на борту. Минимальный эффективный угол вымпельного ветра AWA для 75% Кода Зеро – 40-45 градусов, и чем ветер сильнее, тем больше становится возможный начальный вымпельный угол. В слабый ветер под таким Кодом Ноль можно практически лавироваться, в ураган его не удастся нести круче багштага – не хватит остойчивости.

В ORC геннакера со средней шириной более 75% оцениваются также, как и в IRC: на балл не влияют, идут в один ряд с обыкновенными геннакерами.

Но, в отличие от IRC, в ORC геннакер со средней шириной от 75% до 55% от длинны нижней шкаторины разрешён. Этот парус так и называется в Мерительном Свидетельстве – летучий передний парус (headsail set flying) (прежние название Код-0, часто их так и называют): Их может быть 2 типа: со средней шириной менее 60% от длины нижней шкаторины и туго натягиваемой передней шкаториной (длина передней шкаторины меньше диагонали треугольника ISP-TPS), и летучие передние паруса со средней шириной от 60% до 75% и свободной передней шкаториной (длина передней шкаторины больше диагонали треугольника ISP-TPS). Код-0 для ORC (или летучий передний парус) отдельно вынесен из перечня геннакеров и сильно влияет на балл, поскольку закрывают собой диапазон от полного бейдевинда до галфвинда. Это по сути огромная генуя. Минимальный вымпельный угол 55%-ого ORC Кода-0 около 32-35градуса. Под таким парусом вполне в лёгкий ветер можно лавировать, собственно именно поэтому он и влияет на балл.

Обычно Код-0 для ORC (с SMG от 55% до 75%) проектируют и делают с прямой передней шкаториной. У Кода Зеро для IRC и в целом для геннакеров с SMG от 75% и более, так же как и в ORC-ишных геннакерах, есть две основные концепции проектирования и изготовления – со свободной передней шкаториной, назовём его «Гибридным А0», и с условно прямой передней шкаториной, назовём его «А0 Под Закрутку».

Гибридный А0
Гибридный А0 имеет более широкий ветровой и курсовой диапазон применения чем «А0 Под Закрутку», но при этом обладает большим начальным AWA – под таким парусом практически не получится лавироваться. Дизайн Гибридного А0 сочетает в себе характеристики «Кода Ноль Под Закрутку» и Геннакера А3. Минимальный эффективный угол вымпельного ветра AWA для Гибридного А0 около 45-50 градусов.

А0 под закрутку
А0 Под Закрутку, как и Коды-0 для ORC делаются с прямой передней шкаториной. В неё вшивается очень прочный, не тянущийся и, что очень важно, не скручивающийся трос, который выполняет роль штага. Именно этот не скручивающийся трос берёт на себя всю нагрузку передней шкаторины, а она там очень существенная. Главное преимущество А0 Под Закрутку перед Гибридным А0 – это то, что на нём можно ходить несколько круче к ветру и имея закрутку его можно быстро и просто скрутить и раскрутить. Именно так, кстати, делают повороты оверштаг, когда лавируются на таких геннакерах.


Ориентировочное местоположение и применение кода Кода-Ноль на общей диаграмме парусов. Сейчас в основном все Коды-Ноль делаются с прямой передней под закрутку – это удобно.

Подспинакерный Стаксель
Подспинакерный Стаксель - это небольшой стаксель, который устанавливается без крепления к штагу только на стаксель-фале, галсовый угол этого стакселя обычно крепят к палубе несколько кормовее штага. Расчётный диапазон ветра для этого паруса от 10 до 25 узлов, расчётный угол – такой же, как у спинакера/геннакера.

При сильном попутном ветре подспинакерный стаксель позволяет идти не только быстрее, но и более стабильно и уменьшить тем самым вероятность брочинга.

Стаксель для Генуи
Идея Стакселя для Генуи – такая же, как и у Подспинакерного Стакселя - заполнить пространство между передним парусом и гротом и создать, так называемую аэродинамическую решётку повысив тем самым эффективность работы грота и генуи. Стаксель для Генуи - это не очень большой стаксель, который ставится внутри переднего треугольника. Наиболее эффективен этот парус при движении в полный бейдевинд/галфвинд. На прошлой Volvo Ocean Race почти половину времени в гонках яхты шли именно в таком наборе парусов: Генуя, Стаксель для Генуи, Грот. Также этот парус может быть эффективно использован в сочетании с Кодом-Ноль и с дробным геннакером А5.

Джиб Топ
Если вас в длинной гонке настиг долгий и сильный галфвинд, то лучше бы, чтобы джиб-топ у вас был. Джиб-Топ – это стаксель специально созданный для сильного галфвинда, когда ни один геннакер не вынести. Он ставится туда же, куда и обыкновенный стаксель – в штагпирс, закрутку и т.д, в зависимости от того на чём у вас стоит обыкновенный стаксель, но в качестве стаксельшкота, чтобы отвести парус как можно ближе к борту, обычно используется брас и направление тяги браса регулируется брасоловкой. У этого паруса высокий шкотовый угол и форма под полный курс и большой твист.

Ориентировочное местоположение и применение Джиб-Топа (розовый) на общей диаграмме парусов.

Мы надеемся, эта статья помогла вам разобраться в хитросплетениях, названиях и областях применения так называемых «специальных» парусов. И теперь, вы точно знаете, что если на маршрутной гонке при прочих равных у вас есть «тот самый» парус, то вы точно будете королями – и просто хорошая гонка для вас точно станет великолепной гонкой.




КУБОК Р.Е. АЛЕКСЕЕВА

Первый национальный детско-юношеский класс "РАКЕТА 270"

Яхтенная школа "ПАРУС" обучение для взрослых

Детские парусные школы Нижегородского региона

СПОРТСУДОРЕГИСТР

Квалификационная комиссия

ОБМЕР ЯХТ

Проекты Нижегородской ФПС

Спортивно-туристические парусные порты Нижегородского региона

МУЗЕЙ ПАРУСА

АНТИДОПИНГ 2025

Яхт-клубы Нижегородского региона

Контакты НРОО "ФПС"

Рейтинг - яхты и катера

При полном или частичном использовании материалов сайта на других интернет-ресурсах гиперссылка на www.fps-nn.ru обязательна.
© Бабиченко А.М. (+79200182684)
Работает на: Amiro CMS