Нижегородская федерация парусного спорта


Социальные сети
НРОО ФПС





Календарь спортивных мероприятий 
Нижегородской ФПС на 2024 год


БЛИЖАЙШИЕ МЕРОПРИЯТИЯ

Первенство Нижегородской области в классах
«Радиоуправляемая яхта IOM, Радиоуправляемая яхта 10R»,

Горьковское вдхр, рп Сокольское

"Паруса победы"
9-12 мая 2024г.
Горьковское вдхр.,
г. Городец, яхт-клуб "Белая речка"

"Открытие парусного сезона"
01-02 июня 2024г.
г. Нижний Новгород, р. Ока


Коллективные члены 
НРОО ФПС



яхт-клуб НИИИС
Нижний Новгород


ГЛАВНАЯ

ОФИЦИАЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ НРОО ФПС

ПРОГРАММА развития парусного спорта Нижегородского региона на 2022-27г.г.

Сборная команда Нижегородской области по парусному спорту

Список индивидуальных членов НРОО ФПС

Ветераны и почетные члены НРОО ФПС

Ведомость уплаты членских взносов


ПАРУСНЫЙ СЕЗОН 2024

ПАРУСНЫЙ СЕЗОН 2023

ПАРУСНЫЙ СЕЗОН 2022

ПАРУСНЫЙ СЕЗОН 2021

ПАРУСНЫЙ СЕЗОН 2020

ПАРУСНЫЙ СЕЗОН 2019

ПАРУСНЫЙ СЕЗОН 2018

ПАРУСНЫЙ СЕЗОН 2017

ПАРУСНЫЙ СЕЗОН 2016

ПАРУСНЫЙ СЕЗОН 2015

ПАРУСНЫЙ СЕЗОН 2014

ПАРУСНЫЙ СЕЗОН 2013

ПАРУСНЫЙ СЕЗОН 2012

ПАРУСНЫЙ СЕЗОН 2011

ПАРУСНЫЙ СЕЗОН 2010

ПАРУСНЫЙ СЕЗОН 2009

26.08.14 Петр Приходченко: «Кубок Р.Е. Алексеева - 2014» с борта яхты «Аккорд»

альбом на ФБ

 
Первый день выдался ветреным и напряженным. Наш «Аккорд» шел короткими галсами, разбивая волну, достигающую метра в высоту, и вода окатывала нас порой с ног до головы. Как зайцы мы то и дело прыгали с борта на борт, попутно выбирая стаксель шкоты и набивая бакштаги. Учитывая то, что средний возраст команды за пятьдесят, и то в основном за мой юный тридцатилетний счет, спортивность была на высоком уровне. Команда у нас была свежая. Я по большей части еще только присматривался – как да что, опытный Сергей, капитан минитонника «Спаутер» и его старпом ДимаЛьвович привыкали к новой лодке. Так что нашему капитану Паше помимо управления приходилось еще и постоянно контролировать наши действия, а когда после огибания контрольного буя, надо было ставить спинакер, он и вовсе оставлял руль на Сергея и сам шел на бак. При этом команды его были очень аккуратны и взвешены, а просьбы неизменно сопровождались словами вежливости, - европейская система! Такой настрой подбадривал и помогал сохранять спокойствие даже в самых напряженных ситуациях.


 

Вместо трех запланированных гонок из-за чрезмерно разгулявшейся погоды было проведено всего две. Мокрые с ног до головы мы подошли к причалам, и тут в самый неподходящий момент отказал мотор. Как его ни дергали, ни упрашивали и ни ругали, он только плевался в ответ бензином. Аккуратно раскачивая яхту и одновременно работая рулем, Павел мастерски завел лодку на ее место, так что некоторые даже аплодировали. Это было на самом деле красиво, но проблема с мотором еще битый час не давала расслабиться нашему капитану. Когда все заинтересованные и праздные лица подергали ручку и высказали свое мнение, были заменена свеча и просушен карбюратор, кэп все-таки принял домоклово решение оставить все как есть и пообедать.

 

Когда ребята из Павлова сказали мне между делом, что мы пришли третьими, это несколько смутило, так как впереди мы видели троих финишировавших одноклассников. Но вывешенные ошибочные результаты были оперативно поправлены, и все встали по своим местам. Наш ужин плавно перешел в дружескую посиделку, я расчехлил гитару и вечер перестал быть томным.


На следующий день средний возраст нашей команды резко помолодел за счет замены временно выбывшего ДимыЛьвовича на Егора восемнадцати лет от роду. Так получилось, что между каждым из нас теперь получился возрастной скачок приблизительно в 16 лет. Почти поколение! И это, скажу по правде, было здорово, так что в длинной гонке, в которой мы находились более 14 часов, скучать нам не приходилось. Особенно интересно было послушать истории Сергея, в которых суровая жизненная правда смешивалась с объективным комизмом описываемых им ситуаций. Особенно запомнился рассказ как начальство одного из совхозов выручало из лап любовницы пропавшего инженера по охране труда. Сюжет достойный юмористической новеллы.


Ветер и волна были поменьше давешних, шли мы длинными галсами, острой контактной борьбы с другими лодками не было, так что время поговорить находилось. Такая размеренность нас всех немного расслабила и чуть было не довела до беды, когда под Юрьевцем приблизительно на 8-м часу гонки нас накрыл шквал. От резкого удара ветра яхта поменяла крен и я, сидевший ногами за борт, оказался чуть ли не вертикально по пояс в воде. Пока, цепляясь за леера и все что можно, выбирался в кокпит, ситуация, стараниями других членов команды стабилизировалась, и мы пошли дальше. Единственной неприятной потерей был оторвавшийся с крепления футшток. Заранее уверенный в безуспешности затеи, капитан сделал небольшую петлю, в то время как мы пристально озирали серые буруны волн, и повел наше судно прямиком на Юрьевский буй. Из других происшествий – Егор задел спасфал и потом дважды его укладывал, благодаря чему мы прослушали длинную и познавательную лекцию капитана о средствах и способах спасения утопающих, а также распределении обязанностей команды: один только следит за упавшим за борт, другой бросает спассредства, третий выруливает. Из неприятного – Сергей раскровенил ногу о погон гикашкота и при этом стоически отказывался от лечения. Учитывая насыщенность гореморской воды всякими нехорошестями, смотреть на это дело было очень тяжко. К тому же кэп присовокупил к этому историю как от подобной царапины он в этих же местах заразился рожей и больше месяца провалялся в больнице, после чего… бросил курить. Из приятного – когда шквал отшумел, и дождик стал стихать над нами раскинулись две огромные сплошные радуги, одна над другой. Редкостная красота. И, конечно, Асафовы острова. У меня с ними, так сказать, давние счеты. С осени разрабатывал я поход на надувном катамаране с заходом в это место, интригующее своими прелестями природы, которые живописал в стихах капитан Ден Морев, но судьба распорядилась иначе. Несколько раз мы проходили мимо Асафовых островов, и я цепким взглядом изучал их береговую линию, чтобы пусть не в этом сезоне, но в следующем, обязательно высадится на ее желтенький мелкий песочек накрытый тенью разлапистых елей.

Затем были возврат под фордачком и кровавым солнцем до Пучежа, такой безмятежный, что мы смогли даже нормально поесть, а кое-кто в моем лице и вздремнуть; и ночной переход до Сокольского под высветленным звездами небом и в окружении множества перемигивающихся огоньков барж, буев, береговых вышек и других яхт.

По приходу мы, не долго думая, завалились спать. Стомильная дистанция, вдобавок растянутая галсами, порядком утомила. Впереди ждал так называемый день отдыха.


Утро встретило нас несколькими пугающими известиями. Тот шквал, который задел нас лишь краем, лихо потрепал некоторых других участников регаты. Несколько яхт сошли с дистанции. «Глобус» сломал мачту, а швертбот «Амиго» не только лишился рангоута, но еще и перевернулся. Баржа подтащила его к Сокольскому, затем эстафету перехватило спасательное судно регаты, а утром все, кто мог, пошли вручную снимать его с отмели. Зрелище было подавляющее. Бедный «Амиго» сидел на песке, погруженный в воду по самую рубку, и волны перехлестывали через него. Всем миром человек в пятьдесят, потягивая по метру-полтора и попутно отчерпывая воду из его нутра, мы подняли «Амиго» на высоту швертового колодца и затем он был отбуксирован в гавань. Пробные гонки для яхтсменов из Павлова воспитанников С.И. Фунтова получились очень неудачными. Хорошо, что все обошлось без жертв и без травм. Но, как говорят: «То, что нас не убивает, нас делает сильней».


Особый колорит Сокольского это пустые широкие улицы и девушки, женщины, мамы и бабушки с детьми на велосипедах. Главная достопримечательность – новый ФОК с чудесным бассейном и водной горкой, которую, правда, включают только по особым случаям. Спортивно отдохнув в ФОКе и заодно помывшись в душе, мы загрузились провизией и переместились на яхту, а затем и в местный бар около марины, где пили пиво и вели разговоры за жизнь и за паруса.

 

Фарватер возле Сокольского изобилует отмелями. Мы это отлично знали, и эхолот был включен. Но 6-го августа в порыве азарта за три минуты до старта короткой гонки, когда я уже давал десятисекундный отсчет, Паша решил взять поближе к стенке и наш киль вспорол песок и крепко в нем засел. Егор, а следом и я, в чем были, подчиняясь команде, сиганули в воду и дружно, меньше чем за минуту столкнули наш «Аккорд» на глубину. «Хорошо, что футшток утопили, а то провозились бы с ним сейчас и на старт опоздали!» - съюморил по этому поводу кэп. Следом за нами на ту же мель на всех парах пошел чебоксарский «Миф». Мы ему кричали, не ходи, мол, место гиблое, пропадешь!.. но то ли он не расслышал, то ли не поверил. В итоге с мели его стаскивал МЧСовский катер, и старт им был безбожно пропущен. Но пусть и с фатальным отставанием, «Миф» все равно вышел на дистанцию, проявив спортивную волю.

Для нас же старт преподнес еще один сюрприз в виде столкновения бортами с «Призраком», нашим самым близким и опасным соперником. Всю гонку мы бились с ним с переменным успехом. Интрига сохранялась до последнего момента и была разрешена в жесточайшей борьбе только в последней гонке через несколько дней, но об этом чуть позже.

 

 

Сами гонки протекали без особых эксцессов. Ветер умеренный, волна средняя, команда уже сработалась. Так что было время и поговорить и даже набросать несколько строчек на мотив известной песни:

Вот новый поворот,
Капитан орет:

Что он там несет?

«Выбирайте шкот!»

Стаксель или грот?

Или что-то в рот?

Это наш «Аккорд»

Входит в поворот,

Входит в поворот.


Ты помнишь как все начиналось:

Спинакер запутался в шквал,
Футшток оторвался, постукал немного

И в воду от качки упал.

Мы дружно тянули канаты,

И стаксель от ветра пел в «ля»,

И волны плескались,

И с правого борта

Свисала спасфала сопля…

Мы ночью причалили к стенке
И подняли дружно бокал…
С утра ж перед стартом сели на мели

И кэп всю команду купал.

У буя притерся к нам «Призрак»,

И ветер нас кренил и клал,

Но вышли как надо, подняли спинакер

И вновь полетели на шквал!


Вечерком я преподнес этот «шедевр» команде к всеобщему удовольствию. Единственно, в песне еще не отражен момент с фирменной Пашиной «яичницей», которой он неизменно потчевал нас по утрам. Полбатона колбасы обжаренных с луком и овощами, залитые десятком яиц и сдобренные зеленью и соусом, - это блюдо не только освежало с утра всю команду, но и давало сил практически на весь день, так как следующий раз мы нормально обедали только ближе к ночи. В пути же сбивали голод чем придется, в основном печеньками с водой. Так что надо посвятить еще отдельный куплет этой яичнице, или даже целую песню.

Вечер провели в баре сокольской марины, где чуть-чуть пили пива и пели песни на морские темы вместе с И.В. Зарецким, Л.А. Постновым и Мишей со «Шквала». Только могучий рокочущий храп Сергея, который решил на этот раз поспать на палубе помог мне в кромешной темноте распознать нашу лодку в шеренге практически одинаковых релингов. На следующий день я со стаксель шкотов перешел на бакштаги.


Седьмого августа 50-ти мильная гонка привела нас в «Русский дом» на р.Мича. Причал у самого леса, туалеты в виде избушек и рубленые домики для отдыхающих. Вода у причала спала, так что со швартовкой было тяжко. Но кое-как прикрепились. Сама гонка проходила спокойно. Полпути мочил дождик, так что мы с Егором как не имеющие непромоканцев, сидели в рубке и вели разговоры за жизнь, изредка выбираясь, чтобы совершить поворот, или сменить паруса. Краем прошли огромную дымовую завесу от пожара, которая расползлась на половину фарватера. Егорка восторженно рвался побывать внутри, глядя, как проплывают в серой дымке другие яхты. Паша вспоминал по этому поводу фильм ужасов «Туман», а я – пожар в общаге и тактично намекал, что противогазов на борту у нас нет. Те, кого все же занесло в эту завесу потом рассказывали, что чуть не задохнулись и не истекли напрочь слезьми.

 

Пришли на место уже ввечеру, и вовремя. Так как следом за нами накатила нешуточная гроза, вкривь и вкось разрезающая небо до самой земли белыми молниями. Паша считал секунды до грома и косился на слишком тонкий проводок заземления мачты… Но, слава богу, грозу пронесло стороной. Как мы позже узнали, в той стороне валило деревья чуть ли не в обхват…

С Мичи лодки выходили как утята гордым кильватерным строем по штилевой гладчайшей воде. На «Афине» даже на ходу кто-то полез подремонтировать что-то на топе мачты. В бинокль рассматривали плавучий остров на горизонте, принесенный грозой. Над ним тучей роились чайки.

 

На стартовой площадке под гротами и стакселями, и даже дрифтерами яхты ползали по воде как разморенные августовским солнцем пестрые бабочки. И то в основном за счет остаточной инерции моторного хода. Вяло перешучивались и ждали отмены гонки. Но в двенадцатом часу повеял слабый ветерок и в 11.20 мы стартовали.


Не передать словами как шаманил Сергей, сидя на руле и практически не шевелясь все пять часов, что мы шли с Мичи до Пучежа. Как он причмокивал и любезничал с каждым маломальским порывом ветерка. Как напряженно мы создавали крен в нужную сторону. Как я огружал нос лодки, обливаясь потом в душной каюте. И как красиво и страдальчески плескались вокруг нас стаи гореморских дельфинов, так я окрестил горбатых солитерных лещей, из последних сил превозмогающих смерть. И мы как смерть превозмогали эту тягучую безветренную гонку, натягивая нервы до звона.

Под Пучежем раздуло и «Аккорд» разогнался до шести узлов. Дело пошло веселей. Удовольствие немного подпортил «Мир», который жестоко и бессмысленно, так как не из нашего класса, подрезал нас, заставляя переменить галс. Мы ругались, правда, они потом извинились, сославшись на то, что просто не видели нас.

На финиш на Белой Речке пришли выжатыми как виноград на массандровских винодельнях. Эта гонка утомила еще больше чем стомильная, хотя заняла всего около девяти часов.

На доске объявлений МЧСовсцы вывесили штормовое предупреждение и запрет на выход. Настроения по этому поводу разные.

 

Утром 9-го августа прогноз практически такой же, как и в первый день: ветер северный/северо-восточный 7-10 метров в секунду, волна до метра. Чувство дежавю усиливается еще и тем, что к нам вновь пришел ДимаЛьвович. Правда, заменил он не Егора, а Сергея. Но когда выходим на гонки, морок рассеивается и начинается настоящая битва. Дело в том, что три яхты в нашем классе сразу же вырвались вперед и всю дорогу маячили где-то на горизонте, не оставляя никаких шансов на победу. Пара других почти так же отставали. Но вот с двумя: «Колибри» и особенно с «Призраком», борьба у нас шла нешуточная. К последнему дню разница с «Призраком» за четвертое место у нас составляла всего семь десятых очка.

При прохождении стартовой линии мы сбили флюгарку с топа мачты, когда нас кидануло на волне на «Астру». «Призрак» всю дорогу шел с нами борт о борт и в первой гонке оказался первым. Напряжение достигло предела. Во второй короткой гонке мы попеременно закрывали друг другу ветер, соревнуясь в мастерстве управления спинакером. В стремлении к победе «Призрак» вел себя очень жестко и ударил нас в борт гиком, чуть не поранив Егора. К старту мы подходили в такой плотной связке, что счет шел на доли секунды. И вот у самой финишной черты Паша чуть увалился под ветер и выиграл буквально полкорпуса. Четвертое место за нами!


И еще один яркий момент преподнесла нам эта дикая гонка. Когда мы шли правым галсом на всех парах под крепким ветром всего на корпус позади и чуть левее «Мифа», нам наперерез выскочил «Мир» и зигзагом левым галсом, проявляя чудеса управления, прошил это узкое пространство. Это именно тот момент, когда жалеешь, что на лодке нет видеорегистратора, как на автомобиле. Просто высший пилотаж.


Правда, и Паша заслужил немало добрых слов от тех, кто видел со стороны нашу ожесточенную борьбу с «Призраком».


Ну а дальше награждение, общение с друзьями на «Карате» и других лодках и последний беззаботный сон в слегка покачивающейся на волне яхте. Душевное прощание и долгая тяжелая дорога домой.


Так прошла регата «Кубок им. Р.Е. Алексеева» в 2014 году для команды яхты «Аккорд».

                                                                                                        

06-15. 08. 2014.

Петр Приходченко

 




КУБОК Р.Е. АЛЕКСЕЕВА

Первый национальный детско-юношеский класс "РАКЕТА 270"

Яхтенная школа "ПАРУС" обучение для взрослых

Детские парусные школы Нижегородского региона

СПОРТСУДОРЕГИСТР

Квалификационная комиссия

ОБМЕР ЯХТ

Проекты Нижегородской ФПС

Спортивно-туристические парусные порты Нижегородского региона

МУЗЕЙ ПАРУСА

АНТИДОПИНГ 2024

Яхт-клубы Нижегородского региона

Контакты НРОО "ФПС"

Рейтинг - яхты и катера  

При полном или частичном использовании материалов сайта на других интернет-ресурсах гиперссылка на www.fps-nn.ru обязательна.
© Бабиченко А.М. (+79200182684)
Работает на: Amiro CMS