"Уважаемые
коллеги, в рамках студенческой лиги предполагается подготовить типовой
бизнес-план - проект обустройства небольшой базы-яхт-клуба "с нуля" от
установки причалов и помещений до комплектации флотом и выстраивания
внутренней бизнес-структуры. Этот бизнес план будет включать в себя все
расчеты и затраты, сметы, штатное расписание, на основе чего можно будет
говорить о защите программы и о целевом финансировании с ВУЗами,
техникумами и курирующими их структурами. Также Лига предполагает
выдвинуть и защищать эту программу на всероссийском уровне. Это чем
сможет Лига помочь региональным школам и секциям. Одной из составляющих
этой программы будет типовая комплектация яхтами таких типовых
баз-клубов. Для этого мы должны выбрать фиксированный набор классов, на
основе которых далее предполагается проводить отборочные соревнования и
выстраивать всероссийскую систему студенческих соревнований. Сейчас,
пока ничего не зафиксировано, есть возможность заложить все ваши идеи и
опыт. Именно поэтому мы обращаемся ко всем выдвинуть свои идеи и
предложения. В первую очередь прошу вас выссказать идеи - какими
лодками должны комплектоваться такие типовые клубы (абстрагируясь от
конкретных классов, написать конкретные параметры, требования) и что
должно обязательно входить с вашей точки зрения в инфраструктуру клуба.
Идеи по другим направлениям также приветствуются..."
"...Судя
по всем дискуссиям по политике классов студенческого спорта
вырисовывается картина в необходимости формирования нескольких ниш: а)
лодка - одиночка для начального обучения (луч и близкие к нему классы -
идея создания открытого класса для исключения монополии одного класса и
открытия возможности для самостоятельных построек - максимально
использовать возможности локальных производителей и энтузиастов в связи с
необходимостью укомплектовать широкий круг школ при минимуме бюджета)
б) легкая двойка для начального обучения, желательно - максимально
сближенная с открытой одиночкой по конструкции корпуса для возможности
взаимного перевооружения (диверсификация учебного флота), в) тяжелая
двойка-тройка - для обучения тяжеловесных любителей (с возможностью
размещения инструктора-тренера на борту (пример эМ-Ка, Микро), г)
экстремальные и олимпийские классы - для продвинутой заинтересованной
молодежи (финн, 470, накра, кайт, Лазер), д) килевые крейсерские яхты на
экипаж 5-8 чел. Далее для каждого блока можно формировать требования и
предложения, можно также и исходить из активности и наличия ассоциаций.
По сложным классам можно взять под крыло ассоциаций. К примеру - для
комплектации типового проекта брать бюджетные классы начального
обучения, а по более сложным и дорогим классам - уже строить политику и
выбирать объединенные базы подготовки совместно с ассоциациями. Буду
признателен, если высскажетесь по такой идее..."
... "Может
я фантазер, но есть идея объявит конкурс на проект бюджетной лодки, где
корпус мог бы использоваться как под одиночку, так и под двойку (только
переставляй верхушки). Наверное, сложно будет сделать очень близкий по
ходовым качествам к Лучу вариант.
Но почему бы и нет? Если зафиксировать длину и площадь парусности для
одиночного вооружения, а остальное "отпустить". А в вооружении "2-йки" -
можно сопоставить с "420". Тоже вариант для сосуществования, да и
Российский производитель тоже есть".