Дмитрий Зотиков
Из старого анекдота известно, что "у русских красивые дети, потому, что они ничего своими руками делать не умеют".
"Тайга" и школа малого судостроения "Колин Арчер" попытаются в
очередной раз это мнение опровергнуть.
С 17 ноября мы запускаем проект
по серийному изготовлению швертботов "Снайп".
Планируется сделать 5
швертботов. Причем один из них будет предназначен для наших друзей из
Чехии. Попробуем наладить вслед за домами экспорт деревянных лодок и
яхт.
И для чего мы строим "Снайпы". С апреля месяца следующего года
будем учить ходить под парусом всех желающих.
Причем инструктор будет
находиться с учеником в одной лодке. А не стоять, как сейчас, по пояс в
воде. Мы не спортивная секция. Мы для всех желающих почувствовать себя
немного Робинзонами и Магелланами.
И еще будем пробовать организовывать 1-2 дневные путешествия по Горьковскому морю на "Снайпах".
И кто хочет принять участие в строительстве швертботов - добро
пожаловать в нашу школу. Можно построить для себя и у нас же оставить на
хранение. Спуск на воду и подъем из воды за нами, конечно же.
Да, обучение детей парусному спорту в "Правом Галсе", конечно же остается.
Будем строить свой флот - вот!
http://vlboat.ru/…/spravochnaya-informatsiya/klassi-yaht.htm
Технические характеристики яхты:
Длина – 4,72 м
Ширина – 1,51 м
Минимальный вес – 172,8 кг
Площадь парусности – 10,7 (грот – 7,5 кв.м, стаксель – 3,2 кв. м)
Высота мачты – 6,5 м
Идеальный суммарный вес экипажа – 120-150 кг
При первом взгляде на эту лодку и ее характеристики у многих опытных
гонщиков возникает к ней или ироничное отношение, или снисходительное.
Но, пройдя на «Снайпе» несколько гонок, начинаешь понимать: недостатки
превращаются в достоинства.
Непривычно большой вес для лодки
таких измерений – это дань первым деревянным «Снайпам». Лодки из
стеклопластика, появившиеся позже, не должны были иметь преимущества в
весе перед их предшественниками. В результате пластиковые корпуса
получаются настолько прочными, что остаются конкурентоспособными не один
десяток лет. Тяжелый корпус нивелирует возможную разницу в весе
экипажей и весьма упрощает подбор шкотовых. Отсутствие трапеций и
широкий диапазон настроек рангоута позволяют вам гоняться с друзьями, а
не искать шкотовых среди акробатов. Небольшая площадь парусности
компенсируется высоко поднятым гротом.
Как ни парадоксально,
самое главное преимущество «Снайпа» как гоночного класса – его
сравнительно невысокая скорость и меньшая по сравнению с другими, более
современными швертботами маневренность. Эти свойства делают тактическую
борьбу в гонке гораздо более острой.
Получить выигрыш за счет
лучшей техники управления или лучшей матчасти здесь гораздо сложнее. На
«Снайпе», как на маленьком крейсере, приходится заранее обдумывать все
действия и маневры. А преимущество в пару корпусов уже на первом круге
может стать решающим для всей гонки.
И действительно, успехи
гонщика в классе «Снайп» наиболее полно отражают его тактическую
подготовку. Это дешевый и простой способ проверить и подготовить
спортсмена. Национальные олимпийские сборные Америки, Испании, Бразилии и
многих других стран постоянно «подсаживают» своих спортсменов на
«Снайпы», чтобы поддерживать в нужном тонусе.
Класс «Снайп» был
создан в 1931 году яхтенным конструктором Уильямом Кросби (США).
Простота конструкции и возможность постройки яхты собственными силами
дали мощный начальный импульс развитию этого класса. Уже в ноябре 1932
года была создана Международная Ассоциация класса «Снайп», а к концу
года было официально зарегистрировано 250 яхт этого класса.
Чемпионат 1946 года на озере Читагуа, штат Нью-Йорк, в классе «Снайп»
получил поистине всемирный характер и оказал благотворное влияние на
развитие этого класса яхт. Отныне было решено постоянно проводить
крупнейшие международные состязания. В 1958 году «Снайп» получил от
Международного яхтенного гоночного союза (ныне ISAF) статус
международного класса.
И вот на протяжении уже более 75 лет
«Снайп» остается одним из самых популярных швертботов-двоек в мире.
Всего за время его существования было официально зарегистрировано более
30 000 яхт этого класса. Сейчас в международную ассоциацию класса
(SCIRA) входят более 800 флотов из 28 стран. На крупных международных
стартах собирается до сотни «Снайпов».
В группу сильнейших
яхтсменов в классе «Снайп», несомненно, входят Стив Каллисон, Эт Адамс,
Кейт Додсон, Брайан Фишбек и другие. А легенда мирового парусного спорта
Пауль Эльвстрэм постоянно оттачивал свое мастерство на яхте «Снайп». И
как результат – четырехкратное олимпийское золото в различных
олимпийских классах.
В России класс «Снайп» появился в 1991 году.
А с 1996 года наши спортсмены принимают участие в международных
соревнованиях. В 1997 году экипаж с рулевым Андреем Кирилюком занял 3-е
место на Чемпионате мира в Сан-Диего. С этого же года начинает отсчет
Чемпионат России в классе «Снайп». В первом Чемпионате принимали участие
32 экипажа.
Официальный сайт класса «Снайп»: http://www.snipe.org/
