День 1. 4 мая
Маршрут рождался не просто. Хотелось, как всегда, побольше, но здравый
смысл и опытные коллеги подсказывали - поскромнее. В результате,
последняя корректировка плана маршрута была сделана перед самым выходом.
Спасибо Сергею Гергаулову за рекомендации по выбору марин, подсказки о
местонахождению причалов, офисов портов и тонкостях в оформлении
документов.
Посмотреть фотоальбом День 1.
День 2. 5 маяИнструктаж и контрольный выход с Сергеем Гергауловым. Небольшая
тренировка подхода кормой практически всего экипажа. Закончили
оформление документов. Подписали Крю-лист у Капитана порта, чек-аут в
полиции и... ВПЕРЕДИ Италия!! Старт почти штилевой под мотором, а к ночи
раздуло до 20. На всякий случай, с учетом отсутствия навыков рифления
на спортивной лодке, взяли рифы заранее. Настроение бодрое! 
Посмотреть фотоальбом День 2.
День 3. 6 маяПриход в Бриндизи. Из истории славен, как место последней битвы и гибели
Спартака. Город небольшой, красивый и очень обаятельный. 
Посмотреть фотоальбом День 3.
День 4. 7 маяИз-за погодных условий пришлось остаться в Бриндизи еще на день. Поэтому
удалось познакомиться с городом поближе. Кто-то дегустировал местную
кухню. Мне кажется это полезнейшее дело в путешествиях! Кто-то посетил
новые достопримечательности. Кто-то на водном трамвайчике прокатился на
другой берег залива. Закупили оливково-маслинное ассорти на местном
рынке. Где же еще это сделать, как не в Италии!? Приобрели подарки
родным и близким. К нам в соседи подошел катамаран. Помогая
пришвартоваться познакомились и получили приглашение на экскурсию по
судну. А вечером наконец отведали, разрекламированых еще в Баре жареных
колбасок. Замечательно пошло!

Посмотреть фотоальбом День 4.
День 5. 8 маяБриндизи-Монтенегро. Отшвартовавшись, сделали обзорный круг по заливу на прощанье. Заправились и.. - "До свиданья Италия!".
Подготовили более удобно переделанные рифы. Пару часов спустя ветер
позволил острый бейдевинд, на котором прошли большую часть пути.
Нарулились все до сыта ). 
Посмотреть фотоальбом День 5.
День 6. 9 маяКоторский залив (Boka Kotorska). крупнейшая бухта на Адриатике.
Иногда Которский залив называют самым южным фьордом Европы, однако залив
представляет собой погрузившийся в море речной каньон. Территория
Которского залива была заселена ещё со времен античности и сохранила
множество средневековых городов.По левому берегу можно видеть тоннели,
со времен войны, для укрытия подводных лодок. Наш путь в Тиват (марина
Монтенегро), где мы второй раз пересекаем границу. Тиват потрясающе красив! И мы вечером, встретив яхту с российским учебным экипажем, совместно и достойно отмечаем День победы! 
Посмотреть фотоальбом День 6.
День 7. 10 маяКотор - город, настоящая жемчужина, имя которого носит весь огромный
залив. Поскольку находится он в ущелье, то сильные катабатические ветра,
под названием "Бора" здесь не редкость. Так и наша швартовка и отход
были при очень сильном боковом ветре. Но хорошая школа шеф-инструктора
"YachtCompany" и уже сработавшийся экипаж помогли справиться. 
Посмотреть фотоальбом День 7.
День 8. 11 маяДень 8. Котор - Будва Посмотреть Котор как следует было просто необходимо и мы разошлись разными маршрутами. Кто-то поднялся на уходящую ввысь крепость, кто-то пошел в музеи и храмы, кто-то просто побродить по старому городу и вдохнуть этот древний запах узких улочек средиземноморья. Отход был тоже при сильнейшем боковом ветре и близок к экстримальному. Но хорошее распределение ролей и согласованность действий помогли компенсировать ошибки, которые потом были тщательно разобраны. Наконец нам удалось прокатить на яхте нашего "министра транспорта" до Будвы. Аня отлично вписалась в экипаж. И опять же совершенно случайно, и тем более приятно, мы пересеклись с экипажем Дмитрия Матвеенко, с которым мы накануне отмечали день победы. 
Посмотреть фотоальбом День 8.
|