Нижегородская федерация парусного спорта


Социальные сети
НРОО ФПС





Календарь спортивных мероприятий 
Нижегородской ФПС на 2025 год


БЛИЖАЙШИЕ МЕРОПРИЯТИЯ

Волжская регата, 15-16 августа

Коллективные члены 
НРОО ФПС



Яхт-клуб НИИИС

Парусный клуб "TRUE WIND NN"

ГЛАВНАЯ

ДОКУМЕНТЫ НРОО ФПС

ПРОГРАММА развития парусного спорта Нижегородского региона на 2022-27г.г.

СБОРНАЯ КОМАНДА Нижегородской области по парусному спорту

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

Ветераны и почетные члены НРОО ФПС

Ведомость уплаты членских взносов


ПАРУСНЫЙ СЕЗОН 2025

ПАРУСНЫЙ СЕЗОН 2024

ПАРУСНЫЙ СЕЗОН 2023

ПАРУСНЫЙ СЕЗОН 2022

ПАРУСНЫЙ СЕЗОН 2021

ПАРУСНЫЙ СЕЗОН 2020

ПАРУСНЫЙ СЕЗОН 2019

ПАРУСНЫЙ СЕЗОН 2018

ПАРУСНЫЙ СЕЗОН 2017

ПАРУСНЫЙ СЕЗОН 2016

ПАРУСНЫЙ СЕЗОН 2015

ПАРУСНЫЙ СЕЗОН 2014

ПАРУСНЫЙ СЕЗОН 2013

ПАРУСНЫЙ СЕЗОН 2012

ПАРУСНЫЙ СЕЗОН 2011

ПАРУСНЫЙ СЕЗОН 2010

ПАРУСНЫЙ СЕЗОН 2009

07.11.11 Стартовала кругосветная парусная гонка Volvo Ocean Race 2011-12

http://www.vfps.ru/news/detail/mezhdunarodnye_regaty/05_noyabrya_startovala_krugosvetnaya_parusnaya_gonka/

воскресенье, 06 ноября 2011 20:36 GMT+3

В эти выходные в испанском порту Аликанте стартовала кругосветная парусная гонка Volvo Ocean Race 2011-12. На старт вышли 6 яхт (на две лодки меньше чем в 2008 году) представляющие США, Францию, Испанию, ОАЭ, Китай и Новую Зеландию. Экипажам предстоит пройти 40 тыс. морских миль под парусом, прежде чем они финишируют в порту Гэлвэй (Ирландия).

Старту кругосветки предшествовала гонка легенд - Legend Reunion в которой приняли участие легендарные яхты, участвовавшие в разные времена в регате, начиная с 1973-74: «Tauranga», «Great Britain II», L’Esprit d’Equipe, макси-яхты «Rothmans», «Charles Jourdan», «Steinlager 2», «Fisher & Paykel», яхты класса Whitbread 60 «Heineken», « Assa Abloy». В прибрежной гонке приняли участие 16 яхт, представляющие 10 кругосветок The Whitbread/VOR. Эту гонку выиграла яхта L’Esprit d’Equipe, шкипер Lionel Peán. Однако, основное внимание было приковано к современным гоночным машинам, которые через несколько суток отправятся в самое сложное для парусной яхты испытание – кругосветную гонку.

КОМАНДЫ 2011-12:

«Groupama Team» (Франция). Шкипер Franck Cammas (Франция). Человек, которому в 2009 году удалось обойти вокруг света за 48 суток на 105 футовом тримаране «Groupama 3». 17 лет французы не участвовали (в качестве национального синдиката) в кругосветной гонке VOR (The Whitbread). С приходом Франка Камма кругосветке гарантировано хорошее освещение в СМИ Франции. Проект яхты: Хуан Коюумджан. Верфь: Multiplast (Франция). Команда приобрела в качестве тренировочной яхты Ericsson 4 – победитель прошлой кругосветной гонки.

«PUMA Ocean Racing» (США). Шкипер Ken Read (США). 2-е место в гонке VOR 2008-09. Навигатор Tom Addis (Австралия), предыдущий опыт - навигатор на Telefonica Blue VOR 2008-09, навигатор на Alfa Romeo и Rosebud. Экипаж PUMA на 50% состоит из команды Ericsson 4 (VOR 2008). Один из рулевых Brad Jackson имеет в своем активе 5 кругосветных гонок VOR, включая 3 победы: New Zealand Endeavor, ABN AMRO ONE, Ericsson4. Проект яхты Хуан Коюумджан. Верфь: New England Boatworks, Портсмут, штат Род Айланд (США).

«Abu Dhabi Ocean Racing» (ОАЭ). Шкипер - Ian Walker (Англия). Серебряный призер Олимпийских игр 1996 (Атланта) в классе «470», серебряный призер ОИ 2000 (Сидней) в классе «Звездный», шкипер яхты «Green Dragon» в гонке VOR 2008-09. Навигатор - Julian Salter. Золото на Олимпийских играх 2000 (Сидней), класс 470. Навигатор в гонке VOR 2005-06, яхта «Pirates of the Caribbean», навигатор в VOR 2008-09 «Ericsson 4» (1 место). Приятно отметить, что баковый этой команды - Justin Slattery  указал в пятерке своих достижения тот факт, что он финалист Louis Vuitton 2010 в составе экипажа российской яхты «Синергия». Проект яхты – Брюс Фарр. Верфь: Persico S.p.A., Бергамо (Италия). Команда приобрела в качестве тренировочной яхты – ABM AMRO TWO (проект Хуана Коюумджана).  

«CAMPER- Emirates Team New Zealand». Шкипер - Chris Nicholson (Австралия). Участник Олимпийских игр 2000 и 2004. Призер Чемпионатов мира в классе 49-er. Имеет в своем активе 3 кругосветки VOR: 2001-02 «Amer Sports 1», 2005-06 «Movistar» и 2008-09 «PUMA». Навигатор - Will Oxley (третья кругосветка VOR). Отдельно стоит упомянуть вахтенного начальника Стю Банатайна – единственный человек в мире, который выиграл эту кругосветку в трех классах: макси-кеч New Zealand Endeavour, Volvo Ocean 60 (illbruck) и VO70 (Ericsson 4). Проект яхты - Marcelino Botín (специализируется на TP52). Верфь - Cookson Boats (Новая Зеландия). Менеджер проекта – Grant Dalton.  

«Team Telefonica» (Испания). Шкипер - Iker Martinez. Победитель Олимпийских игр 2004 и серебряный призер Олимпийских игр 2008 в классе 49-er. Принял участие в кругосветной гонке нон-стоп «Barcelona World Race 2010-2011» со своим шкотовым Xabi Fernández и занял 2-е место. Проект яхты - Хуан Коюумджан. Верфь: King Marine, Валенсия, Испания.

«Team Sanya» (Китай). Шкипер Mike Sanders (Новая Зеландия). Участник 3 кругосветок: New Zealand Endeavour 1993/94 (победитель), Merit Cup, 1996/97 (2-е место), ABN AMRO ONE, 2005/06 – победитель. Навигатор Aksel Magdahl (Швеция, Ericsson 3). Проект яхты Брюс Фарр. Год постройки – 2004. Яхта принимала участие в кругосветке VOR 2005-06 и финишировала на 3 месте (Telefonica Blue). Единственный экипаж, который использует яхту первого поколения. Также половина команды не имеет опыта участия в VOR. Сандерсу, который привык побеждать, будет тяжело в таких условиях бороться за призовые места.  

Гонку яхтенных дизайнеров Volvo Ocean Race 2011-12 однозначно выиграл Хуан Коюумджан. В этом году у него 3 яхты.

VOR 2011-12. Team Telefonica, PUMA и Groupama Team – все являются фаворитами и претендентами на победу.

Если добавить к этому прошлые проекты:

VOR 2004-05. Яхты - ABN AMRO 1 (победитель), ABN AMRO 2.

VOR 2008-09. Яхты: Ericsson 3, Ericsson 4 (победитель гонки).

Получается, что «Хуан К» – на сегодняшний день является лидером среди дизайнеров, проектирующих яхты класса  Volvo 70.

Оргкомитет гонки ввел ряд ограничений на этот год, с целью привлечь молодых яхтсменов, сократить расходы синдикатов, и как результат, сделать гонку более привлекательной для аудитории и участников.

НОВОВВЕДЕНИЯ:

Только одна новая лодка на синдикат. Запрещено строительство двух новых лодок с последующим отбором наиболее удачного варианта.

Максимальный вес яхты – 14.500 кг.

Количество прусов уменьшено с 24 до 17 на всю кругосветку. В гонку можно взять не более 15 парусов.

Передние паруса на закрутках или карабинах. Убрали обтекатели и сократили количество баковых матросов.  

3 члена команды с датой рождения после 1 сентября 1980 года.

Эта гонка и последующие Volvo Ocean Race будут проходить с интервалом в 3 года.

Несмотря на то, что все эти новшества были поддержаны большинством потенциальных участников, вместо запланированных 10 яхт, на старт вышло 6 лодок (в гонке VOR 2008-09 выступали 8 яхт). Обращает на себя внимание отсутствие шведских синдикатов и это при спонсорской поддержке концерна VOLVO. В прошлом сезоне от Швеции выступали 2 экипажа (Ericsson3 и Ericsson4). Также прародительница гонки «The Whitbread-VOR» – Англия не выставила ни одного синдиката. Итальянцы не смогли обеспечить участие своей страны, хотя была приобретена яхта предыдущего поколения и даже объявлен шкипер – Джовани Сольдини (победитель кругосветной гонки Around Alone 1998-99). Еще один французский синдикат под руководством Люика Пейрона не смог подготовится к старту. Тем не менее, оргкомитет приложил немало усилий, чтобы привлечь новые имена и страны в проект. Один Франк Камма чего стоит. Его участие гарантирует регулярное освещение регаты во Франции, что в перспективе даст новые французские синдикаты. Приход новозеландцев – безусловно важное событие для гонки. От России не было ни одного обращения, ни на участие синдиката, ни на прием гонки в одном из портов нашей страны. Исторически, во все времена именно шкиперы являются движущей силой проекта в Volvo Ocean Race. В России на сегодняшний день такого человека нет. Как пел Владимир Высоцкий: «настоящий буйных мало, вот и нет вожаков».  

Говоря про шкиперов, стоит отметить, что сложились два клана – шкиперы олимпийцы (Ян Уокер, Крис Николсон, Икер Мартинез) и шкиперы-моряки (Франк Камма, Майк Сандерс, Кен Рид). Интересно будет наблюдать, как эти лидеры будут реализовывать поставленную задачу на протяжении следующих 9 месяцев.

МАРШРУТ:

Глобальных изменений в сравнении с прошлым сезоном нет, хотя появились новые страны. Старт в Аликанте. Как впрочем, и будущие два старта, ведь согласно соглашению между оргкомитетом Volvo Ocean Race и Правительством Испании – регата должна трижды стартовать из Аликанте. За это – Испания построила современную штаб-квартиру гонки и музей Volvo Ocean Race в Аликанте. Далее ЮАР (Кейптаун). За все время существования гонки – только один раз (1989 год) – Кейптаун не принимал гонку в своем порту. Вместо Индии будет заход в ОАЭ, Абу-Даби. Затем Китай примет флот в курортном месте Sanya. Его еще называют – Восточные Гавайи. После чего переход в Новую Зеландию (Окленд). Затем переход через Тихий океан, огибание мыса Горн и финиш в Бразилии. Далее через экватор в США (Майами). Трансатлантика в Португалию. Короткий этап во Францию и, впервые в истории гонки, финиш в Ирландии. Все хорошо помнят тот прием, который оказала эта страна в 2009 году. Второй сезон подряд регата делает заходы в страны Ближнего Востока и Китай – перспективные рынки для концерна Volvo. Однако многие яхтсмены и болельщики ждут, когда регата вернется к своему классическому маршруту: ЮАР-Австралия – Новая Зеландия – Мыс Горн. Именно эти южные широты привлекали внимание глобальной яхтенной аудитории, там устанавливались рекорды суточных переходов, разворачивались драмы противостояния человека и Южного океана, за которыми следили более 2 млрд. человек.

Убрав этап Южного Индийского океана, не значит, что оргкомитет обезопасил участников. Впереди новая угроза – пиратство. Сомалийские пираты контролируют не только всю западную часть Индийского океана от Адена до Мадагаскара, но уже подходят к западным берегам Австралии и вплотную патрулируют экономическую зону Сейшельских островов. Как яхты, принадлежащие глобальным брендам, пересекут Индийский океан с юга на север, при этом избежав контакта с пиратами – это основной вопрос по безопасности для оргкомитета. Все лодки оборудованы приборами спутникового слежения и в этом смысле могут быть легко обнаружены группами пиратов.

6 яхт представляющие США, Францию, Испанию, Новую Зеландию, Китай, Объединенные Арабские Эмираты (Абу-Даби) – это серьезный флот, за которым будут следить миллионы поклонников. Но впереди у этих яхт почти 30 тысяч морских миль и нет гарантии, что все они смогут финишировать. Первая ночь в Средиземном море напомнила всем, океанская гонка непредсказуема с момента старта и первый день может стать последним, яхта «Abu Dhabi Ocean Racing» сломала мачту, пройдя всего 84 мили от стартовой линии. Экипаж под двигателем ведет лодку в сторону Аликанте. Шкипер Ян Уокер рассчитывает, что команде удастся установить новую матчу и настроить лодку за трое суток. Ян Уокер: «Мы попали в сложные условия, встречный ветер 40 узлов и короткая волна. Я стоял на руле, когда почувствовал, что лодка взлетает в небо на очередной волне. Амплитуда была такой, что у меня едва сердце не выскочило. После чего лодка врезалась в волну на скорости в 12 узлов, матча по инерции продолжала идти вперед и рухнула за борт. Все это произошло в кромешной темноте. Так как в гонке всего 17 парусов, мы не могли себе позволить потерять грот, пришлось отправить человека за борт, он обрезал фал на топе мачты, и нам удалось поднять грот на палубу. Также мы смогли поднять и привязать вдоль борта основную часть мачты».

Рано утром яхта «Team Sanya» получила повреждения корпуса и также времена выбыла из гонки для проведения ремонта. Навигатор Аксель Магдал: «мы шли в лавировку, при ветре в 35 узлов, когда вдруг почувствовали, что лодка изменила угол, нос яхты стал зарываться. Сейчас носовая переборка задраена, работают помпы, это позволяет удерживать ситуацию под контролем. Мы не имеем представление, что произошло с яхтой, но мы всего в нескольких часах хода до ближайшего порта-убежища».   

Таким образом, спустя сутки после старта кругосветной гонки Volvo Ocean Race 2011-12 на дистанции осталось 4 яхты. Лидирует CAMPER-Team New Zealand, замыкает флот Groupama. Отставание от лидера – 10 миль. До входа в пролив Гибралтар лидеру осталось 55 миль.

Сильный встречный ветер 35-40 узлов к востоку от Гибралтара стал причиной поломки двух яхт в первые сутки гонки.

Сайт гонки: http://www.volvooceanrace.com/en/home.html

Оскар Конюхов специально для сайта ВФПС   




КУБОК Р.Е. АЛЕКСЕЕВА

Первый национальный детско-юношеский класс "РАКЕТА 270"

Яхтенная школа "ПАРУС" обучение для взрослых

Детские парусные школы Нижегородского региона

СПОРТСУДОРЕГИСТР

Квалификационная комиссия

ОБМЕР ЯХТ

Проекты Нижегородской ФПС

Спортивно-туристические парусные порты Нижегородского региона

МУЗЕЙ ПАРУСА

АНТИДОПИНГ 2025

Яхт-клубы Нижегородского региона

Контакты НРОО "ФПС"

Рейтинг - яхты и катера

При полном или частичном использовании материалов сайта на других интернет-ресурсах гиперссылка на www.fps-nn.ru обязательна.
© Бабиченко А.М. (+79200182684)
Работает на: Amiro CMS