Нижегородская федерация парусного спорта

Страница НФПС 

Группа "НФПС"

Страница "Кубок Алексеева"

Страница "Нижегородская яхтенная школа "Парус"

страница "Нижегородская БИЗНЕС-РЕГАТА"


Группа "САМ-КАПИТАН"

Группа "Президиум
НФПС"




Календарь мероприятий НРОО ФПС на 2018 год 

ПРАВИЛА вида спорта "Парусный спорт", утв. Мин. спорта РФ 12 января 2018г., №13

Список индивидуальных членов НРОО ФПС на 9 декабря 2018 года

 
БЛИЖАЙШИЕ МЕРОПРИЯТИЯ

Ежегодная конференция Нижегородской федерации парусного спорта, 15 декабря (суббота), 12.00, ИПФ РАН

страница ВФПС

Страница "Tramontana Sailing Club"

Группа "Парусный Нижний Новгород"

Страница
"Ракета 270"

Страница "Нижегородский парусный клуб"

Группа "РЕГИОНАЛЬНЫЕ ПРАВИЛА ОБМЕРА"























http://www.rusregata.ru/regata/third2010/news/376/

Яхтенный этикет: Вы должны это знать!

Яхтингу уже более 300 лет. Традиции парусного спорта развивались как в силу необходимости, так и под влиянием церемоний. Ну кто не знает примет: женщина на корабле - к беде; указывать пальцем на судно, выходящее из порта, - обречь его на гибель; уронил швабру за борт - жди неприятностей... Естественно, все эти приметы появились не случайным образом, а под воздействием многократных совпадений. Откуда они? Если разобраться - из следования обычному этикету. Посудите сами: показывать пальцем вообще на что-либо просто неприлично и неэстетично; брать женщину в далекий морской поход значит постоянно сталкиваться с ее капризами и подвергать ее стрессам, связанным с отсутствием необходимых удобств. Все очень просто!

Традиционно за многие годы сложились уже всем известные правила этикета на яхтах:
- войти на чужое судно можно, только спросив разрешения у капитана;
- капитан всегда прав; если капитан не прав - смотри выше;
- ноги вытирать при входе на яхту - обязательно; не удивляйтесь, если при входе вдруг предложат ведро и швабру - это особый знак уважения (наследил - убери за собой);
- не устраивать слишком шумных вечеринок на борту яхты, если поблизости есть другие лодки: звук над водой разлетается очень быстро;
- не заглядывать в открытые люки и иллюминаторы чужих яхт;
- не бросать мусор за борт;
- уважать владельцев местных лодок, относиться бережно к их собственности и причалам, всегда спрашивать разрешения, если надо пришвартоваться к борту другой яхты;
- снижать скорость при обгоне другой яхты, не создавать волны;
- первая кружка наливается капитану, а первый тост - всегда за дам;
- яхтсмен всегда выглядит опрятно и элегантно!

Остановимся на некоторых наиболее важных правилах подробнее.

Помимо парусных яхт, уже давно и успешно используются моторные по причине их болеьшей комфортноти и надежности в плане мореходности. Однако стоимость этих яхт высока. Позволить такую покупку могут немногие. И тут парадокс: человек, купивший за энную сумму яхту, считает, что он на ней может делать все что угодно.

Но! Яхта - это водный вид транспорта, плавание на яхте подчинено всем законам судовождения, и все правила, нормы поведения и этикета распространяются на любое судно - от мала до велика.

Итак, зашел на яхту - сними обувь. Это, пожалуй, одно из самых простых правил, независимо от того, твоя это или чужая яхта, будь это мужчина в ботинках или женщина в туфельках на каблуках. Конечно, по большей части это проявление обычной воспитанности. Вы заходите в квартиру в уличной обуви? Даже английская королева Елизавета снимает обувь при посещении яхты. Говорят, что для нее есть специальный стульчик и палубные тапки. Однако босиком ходить по палубе тоже не принято: негигиенично - это раз (допустим, у вас с десяток гостей), травматично - это два (скользко на верхних палубах, а также можно пораниться в узких местах). На яхте ходят в специальной обуви, а гости могут ходить, в крайнем случае, в носках. Но все же рекомендуется специальная обувь и для гостей (носки не спасают от скольжения).

Питание на яхте. Сегодня яхты оборудованы всем необходимым для приготовления пищи, ее хранения, а также для комфортного времяпровождения за столом в компании друзей. На яхте есть все - от плиты и посудомоечной машины до гриля. Поэтому проблем с приготовлением пищи и мытьем посуды нет. Однако не принято на яхтах злоупотреблять такими явствами, как красное вино или красные ягоды - словом, тем, что может при падении на палубу или на одежду (а на яхте принято ходить в белом) оставить пятна. Есть пословица: как ты к яхте относишься, тем она тебе и платит.

Не создавай неудобства другой лодке. Об этом правиле, однако, помнят далеко не все. Частенько видишь: кто-то решил показать себя, или яхта более мощная, или просто произвести впечатление на девушек на берегу, в воде или на медленно идущем мимо катере. Гонять рядом на большой скорости - не просто неуважение, иногда это создание опасной ситуации. Столкновение - это крайний случай, но даже если риска столкновения нет, никто не вправе вытворять все, что взбредет в голову, вблизи других судов. На причале яхты от сильной волны могут получить повреждения от ударов. Купающиеся взрослые и дети также не застрахованы от ударов о бетонные стены и камни. Да и просто у людей на соседней яхте может быть испорчено настроение, если от сильной качки разлили вино на дорогие ковры или одежду любимой девушки...

Одежда и обувь. На яхте принято ходить в белом: солнце, море, чистота. Одежда и обувь должны быть специализированными. Т.е. вещи должны быть удобными, комфортными, влагоустойчивыми и быстро сохнущими. Вечером - защищающими от ветра и сырости. Обувь - также специализированная. Ее называют topsider. Она удобна, как правило, из натуральной кожи, специальным образом обработана и на специальной нескользящей подошве. Ступая на палубу, переобуваются в яхтенную обувь. Вся гостевая обувь складывается в специальный тиковый рундучок, предварительно упакованная в отдельные мешочки. Правило следующее: пришел на яхту - переоденься, сними костюм и туфли, надень подходящую яхтенную одежду, которая и в яхт-клубе и в ресторане будет смотреться так, что все поймут: яхтсмен. Сегодня в этом направлении работает целая индустрия.

Запасов должно быть много. Запасов воды и чистого белья должно хватить на весь период похода. Всегда чистые полотенца, выглаженное белье. Естественно, вдоволь провизии. Но главное - воды и белья. У опытных капитанов есть поговорка: «Идешь в море на день - бери на неделю, идешь на неделю - бери на месяц».

Женщина на яхте. Ну как можно представить яхту без женщин?! Как-то сама выстраивается цепочка: море, яхты, девушки... Девушки очень любят приходить на яхту в юбочках и на каблучках. И тут как раз начинаются проблемы. Каблучки дорогих туфелек застревают в дырочках причалов (а они специально так устроены, чтобы вода на них не оставалась, а не для того, чтобы девушки каблуки ломали) - обувь испорчена, испорчено настроение. Юбочки задираются при любом порыве ветра (а он у воды обязательно будет) и т.д. Принято на яхте женщинам носить брюки, это могут быть также бриджы или шорты. Обувь - яхтенная. Каблуки даже самых изысканных туфель обязательно испортят очень дорогое тиковое покрытие помещений и палуб. Колготки - нонсенс. Среди яхтсменов неодобряется, чтобы женщина была в колготках и без обуви на палубе. Но! Уважительное отношение к женщине - первое правило на корабле.

Ограничения. Яхта - это ограниченный замкнутый мир, со многим приходится мириться или в чем-то себя ограничивать. Запасаясь трофеями и сувенирами, необходимо проверить, разрешена ли рыбная ловля в районе вашего плавания, не запрещен ли подъем на борт кораллов и можно ли вывозить из страны найденные под водой предметы старины. В длительные походы нужно идти с проверенными людьми. В длительном походе жизнь циклична. Твой ритм жизни на яхте может не совпадать с ритмом других. Ты спишь, а на палубе шумят и гуляют. Ты спишь, а ситуация на воде тебе не подчиняется. Поэтому есть еще одно и самое важное правило.

Капитан всегда прав. Как говорят, «кто в море не ходил - тот Богу не молился». Как только яхта вышла в открытое водное пространство, самым главным человеком становится не владелец, не гость, а капитан. От него зависит, насколько безопасен и удачен будет поход. Нужно помнить, что ты общаешься не с капитаном, а с природой, с обстоятельствами непреодолимой силы. Капитан несет ответственность за свой экипаж в любое время суток. Капитаны рассказывали разные истории, одна нам запомнилась особенно. Политик, оказавший спонсорскую поддержку команде во время парусной регаты, попросился в команду. Яхта попала в сильнейший шторм. На общем совете решили не возвращаться, поскольку это еще более опасно, а идти дальше. Сильный большой человек вдруг испугался, кричал, что нужно вернуться, и грозился вышвырнуть за борт того, кто скажет ему поперек. Не подействовало, и он решил выпрыгнуть сам. Если бы он выпрыгнул в шторм ночью, шансов, что его найдут и спасут, не было бы. Его связали. Но перед этим его избили (слишком силен он был и упирался). А поскольку его в закрытой каюте укачивало, его привязали на палубе, и он всю ночь в таком состоянии и провел. Его катало, кидало из стороны в сторону, захлестывало водой. Переход закончился удачно. По возвращении он молча вышел на берег. И... на следующий год вновь попросился в поход.

Есть ситуации, когда ты бессилен. Но капитан знает лучше тебя, что в таких ситуациях делать. Капитан - это не прислуга. Его нужно слушать, и на судне ему нельзя говорить «нет».

На воде у яхтсменов есть много правил поведения, но помощь попавшему в беду - самое важное. Тут нет рангов, все равны. Ведь сегодня ты помог кому-то, а завтра помогут тебе.

Помните, что взаимопомощь и неприкосновенность частной жизни - фундамент яхтенного этикета.

Добро пожаловать на борт!






















Пользователь

Не зарегистрирован


Вход
Забыли пароль?
Регистрация

Рейтинг - яхты и катера  

При полном или частичном использовании материалов сайта на других интернет-ресурсах гиперссылка на www.fps-nn.ru обязательна.
© Бабиченко А.М. (+79200182684)
Работает на: Amiro CMS