Нижегородская федерация парусного спорта

Страница НФПС 

Группа "НФПС"

Группа "Ищу экипаж!"

Страница Кубок Алексеева

Группа Оргкомитет Кубка Алексеева

Страница "Нижегородская яхтенная школа "Парус"

Группа САМ-КАПИТАН

Группа Президиум
НФПС




Календарь мероприятий НРОО ФПС на 2018 год  word

 
БЛИЖАЙШИЕ МЕРОПРИЯТИЯ

39-ая парусная регата "Кубок Р.Е. Алексеева", 11-18 августа, 2018г., Горьковское вдхр.

Первенство и Чемпионат России в национальных классах яхт, 13-20 августа 2018г., Сокольское,
дер. Хмелевка, загородный клуб "Усадьба"

Открытое Первенство Нижнего Новгорода по парусному спорту, 25-26 августа, г. Нижний Новгород

Открытый Чемпионат Нижнего Новгорода по парусному спорту, 23-24 августа, г. Нижний Новгород

страница ВФПС

Страница "Tramontana Sailing Club"

Группа "Парусный Нижний Новгород"

Страница
"Ракета 270"

Страница Нижегородский парусный клуб

Группа РЕГИОНАЛЬНЫЕ ПРАВИЛА ОБМЕРА























http://www.nn.ru/community/tourism/tourism/?do=read&thread=1155588&topic_id=23378958

Друзья - яхтсмены! Кто больше найдет ошибок в действиях экипажа?

Переворот яхты на Горьковском море

Mag 17.06.2010 в 00:28:24 «Ответить»


new!

Шторм.

9 июня я выбирал между походом на байдарке по Керженецу и прогулкой под парусами на небольшой яхте по Горьковскому морю. Выбрал яхту - нам нужно было потренировать и себя и яхту перед походом на Ладожское озеро, который мы планируем этим летом. Я планировал написать завещание и застраховать свою жизнь перед походом на Ладожское озеро, но никак не предполагал, что это может оказаться востребованным гораздо раньше.

12 июня встали на воду, ветер был благоприятный и, подняв грот и стаксель (паруса), мы с приличной скоростью пошли к Сокольскому. Планировали идти впятером, но девушка отказалась. Пошли вчетвером чисто мужским составом. Во второй половине дня погода стала портиться, небо стал затягивать грозовой фронт, мы попали под шквальный ветер и получили самый большой крен, за все время, что ходили на этой яхте, но яхта устояла. Хорошо, что чуть раньше, наблюдая приближающийся грозовой фронт, успели снять грот (большой мачтовый парус). Стаксель (передний парус) я снимал уже под сильным ветром, стоя на самом носу раскачивающейся яхты и держась за тонкий металлический трос, к которому крепится парус. Ослабленный парус хлестало и мне казалось, что из-за сильных порывов ветра он вот-вот порвется. Парус шел по тросу очень неохотно, но все же он был снят и зафиксирован на леерах. У противоположного берега где-то в километре от нас мы наблюдали несколько смерчей высотой несколько десятков метров, которые мы пытались фотографировать. В этот раз мы успели уйти на моторе в безопасный залив, где и переночевали.

13 июня к нам присоединились еще два человека: девушка, которая первоначально не смогла пойти с нами и ее знакомый, который доехал на машине до места нашей ночевки. Двое гостей должны были вечером этого же дня вернуться в город. Наш поход мы продолжали уже вшестером. У нас недоставало одного взрослого спас-жилета, но днем мы случайно обнаружили в море кем-то потерянный спас-жилет и в этот момент я почувствовал определенную настороженность - это не случайность. Мы быстро дошли до острова под Сокольским, пообедали и часов в 5 вечера отчалили от острова - нам нужно было в спешном порядке доставить гостей до их машины, чтобы они успели вернуться в город. Несмотря на приближающийся грозовой фронт было поднято два паруса, но уменьшенного размера. Гости были отправлены в каюту, трое человек оставались на палубе, я спускался в каюту, чтобы опустить шверт (киль), но не успел - нас накрыл шторм. Я услышал, как шкоты со свистом пролетели через блоки, ветер хлестко ударил в сорванные паруса, и спустя несколько секунд яхта опрокинулась на правый бок, иллюминатор заполнила вода. Люди с палубы были тут же выброшены в воду. "Выходим, быстро" сказал я всем, кто был в каюте и мы оказались в воде рядом с яхтой. Каким-то чудом никого не ударило ни мачтой ни гиком, никто не запутался в шкотах. Я огляделся - все были в заблаговременно одетых спас-жилетах и держались рядом с яхтой. Кто-то крикнул "Держаться всем вместе". Мачта яхты легла на воду, и поначалу, еще была видна, но постепенно погружалась в пенящуюся воду, возникла опасность полного переворота яхты мачтой вниз. Есть такой технический прием, который позволяет восстановить горизонтальное положение яхты - нужно встать ногами на киль, держась руками за борт, за счет образующегося рычага появляется шанс выправить положение яхты. Хозяин яхты забрался на левый борт, пытаясь применить технический прием, но ничего не вышло, ведь я не успел выпустить киль из корпуса яхты и опоры для ног не было. Хозяин лежал на борту, пытаясь своим весом создать рычаг, но такого усилия было недостаточно. Пока хозяин залазил на борт, он чем-то рассек ногу и его голень покрылась кровью. Через некоторое время я тоже забрался на борт, пытаясь усилить рычаг, но ничего не получалось, мы лежали на левом борту яхты почти горизонтально, а значит бесполезно. Мачта ушла еще глубже под воду и уже бОльшая половина яхты находилась под водой. Я огляделся по сторонам, чтобы определить направление на берег куда мы попытаемся доплыть в случае полного затопления яхты, вероятность которого стремительно росла с каждой секундой. Берега я не увидел, я вообще нечего не увидел - вода поднялась в воздух из моря и белой пеленой брызг висела в воздухе. Было такое ощущение, что дождь шел не с неба, а, наоборот, из моря устремлялся в небо. Тут я услышал крик "Швертовая щель, ..., ноги" - это кричал второй хозяин яхты и понял - вот он наш шанс. Киль из дна яхты выдвигается через специальную щель, куда можно было встать пальцами ног, чтобы создать значимый рычаг. Я начал ногами нащупывать щель, цепляясь самыми кончиками пальцев за какой-то выступ на борту яхты. Сильная волна ударила в яхту и я чуть не сорвался, моя нога заскользила по борту и стопа попала в швертовую щель. Я подал руку второму хозяину, который плавал в воде, но он сорвался. Со второй попытки все получилось и мы уже вдвоем стояли ногами в швертовой щели. Яхта стала реагировать, медленно-медленно из воды показалась мачта и постепенно поднималась все выше и выше, с нее струилась вода как с колосса вышедшего из моря - это было великолепно. Мы крикнули, чтобы те кто был в воде держались подальше от яхты, т.к яхту по инерции могло опрокинуть на другой борт и ударить корпусом людей, находящихся в воде. Через мгновение яхта встала в нормальное положение мачтой вверх, но она была полна воды - лишь 30-40см корпуса находились над водой. Неожиданно, девушка поплыла в сторону от яхты и мы не понимая что происходит стали кричать ей, чтобы она вернулась, но она, похоже, не слышала нас - она удалялась, 3, 5, 10 метров от яхты, еще чуть-чуть и она уйдет из видимой области в белую пелену. Один человек поплыл в ее сторону, но девушка остановилась, развернулась к нам и тут я все понял - в руках у нее было пластмассовое ведро, которое выпало из яхты. Через некоторое время, я, стоя по колено в воде на тонущей яхте, черпал этим ведром воду из яхты. Еще один человек черпал воду удачно попавшимся под руку черпаком, остальные находились в воде, так как яхта еле-еле выдерживала двоих и вместе с нами боролась за выживание. Вся каюта и кокпит (задняя открытая часть яхты) были залиты водой, беспорядочно плавали какие-то вещи. В корме яхты есть специальные отверстия для стока воды из кокпита, но сейчас через эти отверстия заливалась вода и наши усилия были бесполезны. Я взял обрывок полиэтиленового пакета и кусок какой-то тряпки и заткнул ими отверстия, через которые поступала вода. Все кто были в воде в срочном порядке переплыли к носу яхты, чтобы давя на нос приподнять корму и прекратить поступление воды через отверстия. Мы продолжали откачивать воду и через некоторое время отверстия оказались чуть выше уровня воды, но нос яхты сильно погрузился в воду и возникла опасность, что яхта, задрав корму, уйдет носом под воду. Несколько человек вернулись назад к корме, и взялись за корпус яхты, чтобы сбалансировать ее положение. Так мы и балансировали, то ослабляя, то усиливая давление на корму. Кокпит отделяется от каюты небольшим порогом и в какой-то момент вода перестала переливаться через этот порог из кокпита в каюту. Это был подходящий момент, чтобы взять на яхту еще одного человека. Я беспокоился о том, что те кто в воде могут получить переохлаждение и первой на яхту мы подняли девушку, корма осела в воду, что не позволило поднять остальных. Откачивая воду, мы продолжили балансировать между затоплением носовой части и заливом кокпита и через некоторое время все выбрались из воды на яхту. Я начал уставать откачивать воду, мы стали заменять друг друга. Шторм немного затих, и стало видно берег, к которому дрейфовала неуправляемая все еще полная воды яхта. Берег местами был обрывистый, местами деревья как пики выдавались в море не позволяя пристать к берегу, но на нашу удачу нас вынесло на более-менее чистую песчаную часть берега. Минут через 20 в лесу полыхал костер, несмотря на дождь и сильный ветер. В первую очередь сушили легкие быстро сохнущие вещи. Постепенно откачали воду и разгрузили яхту. Недалеко от нас по берегу обнаружились автотуристы, которым тоже досталось от урагана - их лагерь обложило упавшими деревьями, никто не пострадал за исключением одной машины, которую помяло частью упавшего дерева. Лес выглядел удручающе - через каждые 20 метров лежали поваленные деревья, часть из которых вырваны с корнем, другие переломлены посередине. Остров, на котором мы обедали, выглядел не лучше - вся правая часть острова сверкала сломами на стволах деревьев – как будто косой махнули и снесли верхнюю половину всех деревьев. Наших гостей (парня с девушкой) автотуристы довезли до машины, на которой они приехали к нам утром, благо среди мешанины вещей в яхте нашлись и ключи зажигания и электронный ключ для открывания дверей, который оказался в исправном состоянии, в отличии от сотовых телефонов и цифровой зеркалки. Автотуристы принесли нам немного сухой одежды и одно небольшое покрывало. Они предлагали поесть и переночевать у них, но мы отказались, т.к. мы создали себе более-менее приемлемые условия для ночевки. Растянули тент (палатки у нас не было), на землю положили теплоизоляционные пенки из лежанок в яхте. Спальники высушить было невозможно, поэтому сушили только одежду и обувь. Заранее напилили и притащили к лагерю несколько стволов, чтобы хватило на всю ночь, сложили нодью, которая давала отличный жар.

Уже в ночь 14 июня сварили гречку и умяли ее с тушенкой, залили все это горячим сладким чаем и в 2 часа ночи улеглись спать - трое под тент, я лег рядом с костром. Полноценно поспать не удалось и где-то в пятом часу утра я встал. Еще вечером мы обнаружили, что во время опрокидывания яхты был утерян руль, что делало наше возвращение на яхте непростым - управлять яхтой без руля достаточно сложно, а нам нужно было за один день вернуться к месту старта. Я отправился вдоль берега искать руль, в надежде, что его прибило к берегу также как и нашу яхту. В течении часа я ходил вдоль берега, лазил по кустам, перебирался через поваленные деревья, вглядывался в воду и коряги, но руля не нашел, зато нашел две наших канистры с бензином, бутылку с маслом (для мотора) и одну потерянную тапочку, которая благополучно добралась до берега. Со всем этим добром я вернулся в лагерь, где меня радостно встретили, особенно владелец тапочки, но больше всего, наверное, радовались своему воссоединению сами тапочки. Мы решили проверить мотор, и о чудо, с 10 раза, но все же он завелся. Оставался только руль и я вспомнил, что пока бродил по берегу, видел 5-и метровую доску. Мы за ней сбегали, притащили, подточили, середину усилили найденным бруском - получился, как потом выяснилось, отличный руль. Позавтракав, мы отправились в обратный путь под мотором при попутном ветре и малом волнении. Где-то в 5 вечера мы были на месте, пришвартовали яхту, разгрузили вещи, упаковали в рюкзаки.

Уставшие, не выспавшиеся и измученные, но с бесценным опытом борьбы с живой стихией, мы отправились домой в город железобетона и мертвых машин.

15 июня я проспал 14 часов. Море звало меня - утром я проснулся от крика чайки за окном.






















Пользователь

Не зарегистрирован


Вход
Забыли пароль?
Регистрация

Рейтинг - яхты и катера  

При полном или частичном использовании материалов сайта на других интернет-ресурсах гиперссылка на www.fps-nn.ru обязательна.
© Бабиченко А.М. (+79200182684)
Работает на: Amiro CMS