Нижегородская федерация парусного спорта

Страница
НРОО ФПС 

"НФПС"

"Кубок Р.Е. Алексеева"

"Нижегородская яхтенная школа "Парус"

"Нижегородская БИЗНЕС-РЕГАТА"


"САМ-КАПИТАН"

"Президиум
НФПС"




 
Календарь мероприятий НРОО ФПС на 2019 год 

 
Ведомость уплаты членских взносов на 19 февраля 2019 г.
 
БЛИЖАЙШИЕ МЕРОПРИЯТИЯ

Соревнования по парусному спорту "Бабинская регата", 05-06 октября 2019 года, р. Ока

Закрытие сезона на Белой речке, 05 октября 2019 года


страница ВФПС

"Tramontana Sailing Club"

"Парусный Нижний Новгород"

"Ракета 270"

"Нижегородский парусный клуб"

"Семейный морской клуб"

"РЕГИОНАЛЬНЫЕ ПРАВИЛА ОБМЕРА"
















 

Правила Обмера

крейсерско-гоночных яхт (ПО)

Содержание

Введение

3

Список условных обозначений и принятых аббревиатур

4

Часть 1. Требования к разработке ПО.

5

1.1. Требования к основным принципам разработки ПО.

5

1.2. Требования к классификации яхт.

5

1.3. Требования по точности и адекватности расчета исправленного времени CT.

5

1.4. Требования по экономической эффективности.

5

Часть 2.  Правила Обмера.

6

2.1. Формула расчета гоночного балла.

6

2.2. Классификация яхт в соответствии с гоночным баллом.

8

2.3. Формулы расчета исправленного времени.

9

2.4. Расчет экономической эффективности.

10

Часть 3. Тестовые примеры проверки ПО.

11

3.1. Метод оценки эффективности ПО.

11

3.2. Сравнение с системой обмера IOR.

12

3.3. Сравнение с системой обмера ORC.

17

3.4. Сравнение с формулой гандикапа. Правил класса “OPEN-800”.

20

Выводы

21

Список литературы

22



Введение

С момента опубликования моей статьи [9] в журнале “Катера и яхты” прошло чуть более 5 лет. Все это время я пытался найти ответы на поставленные в ней вопросы, которых оказалось значительно больше, чем ответов. Постепенно накапливалась статистика, некоторые интуитивные мысли и предположения обретали строгость математических формул, размерность, наполнялись физическим смыслом и подкреплялись нормативными документами [4, 5, 8, 10 - 15, 17]. Изучение материалов по теме, общение на форумах сайтов НФПС и OPEN-800 позволило выявить “болевые” точки проблемы.

Вместе с тем за это время проблема оценки результатов в гонках с гандикапом, несмотря на внедрение международной системы обмера ORC, так и не получила окончательного решения, а с отменой системы обмера RS-2000 для некоторой части гонщиков и владельцев яхт даже обострилась.

В этой ситуации считаю необходимым вновь обратиться к этой проблеме и в рамках этой статьи предлагаю один из вариантов решения этой проблемы.


Список условных обозначений и принятых аббревиатур.

АЧФ – Ассоциация яхт четвертьтонного флота

ВФПС – Всероссийская Федерация Парусного Спорта;

ГК – Гоночный Комитет;

НПО – Нижегородские Правила Обмера крейсерско-гоночных яхт;

НФПС – Нижегородская Федерация Парусного Спорта;

ППГ – Правила Парусных Гонок;

ППС - Правила Парусных Соревнований

ПО – Правила Обмера крейсерско-гоночных яхт;

ФПС – Федерация Парусного Спорта;

A – коэффициент в формулах ToT и ToTD;

AMG - ширина генакера;

AGO – размер кормового свеса;

ASF - длина нижней шкаторины генакера;

ASL – максимальная величина суммы боковых шкаторин генакера;

B – коэффициент в формуле ToTD;

CT - исправленное время яхты, по которому определяется её место в гонке;

D – длина дистанции;

DSPL - вес яхты в гоночном состоянии;

E – максимальная длина нижней шкаторины грота;

EPF – коэффициент двигательной установки;

ET- истинное время прохождения дистанции яхты на финише;

FGO – размер носового свеса;

HB – размер фаловой дощечки грота;

h – поперечная метацентрическая высота;

IOR – международная система обмера крейсерско-гоночных яхт;

JL – длина передней шкаторины генуэзского стакселя;

L - расчетная длина яхты;

LOA - максимальная длина яхты;

LPG – размер перпендикуляра к передней шкаторине генуэзского стакселя;

LWL - длина яхты по ватерлинии;

MGM – ширина грота на ½ высоты грота;

MGU – ширина грота на ¼ высоты грота;

ORC – международная система обмера крейсерско-гоночных яхт;

P – максимальная длина передней шкаторины грота;

R - гоночный балл яхты;

RM – восстанавливающий момент на 1 градус;

S - площадь парусности яхты;

- площадь максимального генуэзского стакселя;

Sгн - площадь максимального генакера;

Sгр – площадь грота;

Sпт – максимальная площадь парусов в переднем треугольнике;

Sсп –площадь максимального спинакера;

SL – длина боковых шкаторин спинакера;

SLE –длина задней шкаторины генакера;

SLU –длина передней шкаторины генакера;

SMW – максимальная ширина спинакера;

SQ – обобщенная характеристика скоростных качеств яхты;

ToT- формула расчета CT “время по времени”;

ToD - формула расчета CT “время по дистанции”;

ToTD - формула расчета CT “время по времени и по дистанции”;

VMG – средняя скорость первой яхты в зачетной группе на дистанции.


Часть 1. Требования к разработке ПО.

В целях конкретизации проблемы и понимания свойств и качественных характеристик ПО как национальных правил обмера крейсерско-гоночных яхт, определим следующие требования к разработке и построению ПО.

1.1. Требования к основным принципам разработки ПО:

- принцип открытости. В соответствии с этим принципом ПО должны быть открытой констатирующей системой Правил, в которых разрешено всё, что не запрещено, не накладывающих никаких ограничений на конструкцию яхты и её парусного вооружения.

Преимущественное значение текста ПО по отношению к Правилам классов и др. нормативным документам должно быть только в части определения гоночного балла R и формул расчета исправленного времени СТ;

- принцип прозрачности. В соответствии с этим принципом в формулах расчета R по РПО не должны использоваться закрытые алгоритмы, сложные математические модели с большим количеством цифровых исходных данных, теоретических чертежей и 3D-моделей, требующих лицензионного математического обеспечения;

- принцип доступности. В соответствии с этим принципом формула расчета R должна быть понятна владельцам, гонщикам, мерителям, судьям, а также всем заинтересованным лицам. При этом количество измеряемых параметров в исходных данных формулы расчета R не должно превышать объема измерений частичного обмера в соответствии Приложением 6 ППС (09) [11] с исполнением рекомендаций по обмеру яхт и парусов [4, 8];

- принцип массовости. В соответствии с этим принципом ПО должны стать инструментом практического воплощения в жизнь лозунга “Парус, как образ жизни”, провозглашенного ВФПС, обеспечивая обмером не менее 75% яхт, зарегистрированных в национальном реестре ВФПС [7];

- принцип защищенности. В соответствии с этим принципом ПО должны обладать инструментом, поддерживающим жизнеспособность Правил, обеспечивая возможность активных действий по закрытию любых “лазеек” в Правилах, как только они будут обнаружены.

1.2. Требования к классификации яхт.

В соответствии с этими требованиями ПО должны обеспечивать классификацию яхт по обобщенной характеристике гоночных качеств яхты SQ c ранжированием по значению R.

1.3. Требования по точности и адекватности расчета CT.

В соответствии с этими требованиями точность и адекватность расчета CT в ПО должна быть не ниже, чем в применяемых системах IOR и ORC.

В силу того, что R, в принципе, не может учитывать внешние условия проведения конкретной гонки, при расчете CT, должны применяться в полном объеме формулы ToT, ToD и ToTD, [1.2] в зависимости от конкретных внешних условий гонки.

1.4. Требования по экономической эффективности.

По своей сути ПО, как и все системы обмера, затратные, и существуют на средства владельцев яхт.

Поэтому очень важно, чтобы ПО были не сверхзатратными с существенно меньшими затратами по сравнению с функционированием систем IOR и ORC.

При этом все средства владельцев, затраченные на функционирование системы ПО, должны направляться в Совет по Крейсерским Гонкам ВФПС.


Часть 2. Правила Обмера.

ПО – это не Правила обмера в обычном понимании, а идентификация варианта построения ПО, удовлетворяющая требованиям Части 1.

2.1. Формула расчета гоночного балла.

Прямым аналогом формулы расчета R является формула (1) «Рейтинговая формула яхт класса Кубка Америки (АСС)» [ 3, c. 285]:

(1) [ L + 1,25* (SV)^(1/2) – 9,8*(DSP)^(1/3)]:0,388 = 42,00 метров

После несложных преобразований эта формула принимает вид (2):

(2) R = L + (Sгр)^(1/2) + (Sпт)^(1/2) – (0,001*DSPL)^(1/3)+ h

Все измерения и расчеты производятся в метрах и килограммах и не превышают объема контрольного обмера в соответствии с Приложением 6 ППС(09) [11].

Обмер осуществляется в следующем объеме:

1. Корпус на плаву.

Измеряются носовой FGO и кормовой AGO свесы для яхты в гоночном состоянии. Проводится процедура кренования для расчета RM.

2. Обмер рангоута.

Измеряются по гику размер E и по мачте P.

3. Обмер парусов.

На гроте:

измеряется фаловая дощечка HB,

измеряются поперечные размеры MGU и MGM.

На стакселе:

измеряется длина передней шкаторины,

измеряется перпендикуляр к передней шкаторине шкотового угла LPG.

На спинакере:

измеряются длина боковых шкаторин SL и максимальная ширина SMW.

На генакере:

измеряются длины передней SLU, задней SLE и нижней ASF шкаторин,

измеряется максимальная ширина AMG.

Для определения DSPL яхта взвешивается в гоночном состоянии.

Значение R выражается в метрах с точностью до 2-го знака после запятой.

Формулы расчета параметров гоночного балла R:

(3) LWL = LOA – FGO – AGO;

(4) L = (LWL + LOA)/ 2;

LOA – допускается использование в расчетах значения из Сертификата или Судового

билета яхты;

(5) S = Sгр + Sпт;

(6) Sгр = 0,125* P*(HB + 2*MGU + 3*MGM + 2*E);

(7) Sпт = max {Sг, Sгн, Sсп};

(8) Sг = 0,5*JL*LPG;

(9) Sгн = ASL*(ASF + 4 *AMG)/6; [10]

(10) ASL = 0,6*SLU + 0,4*SLE;

(11) Sсп = 0,8*SL*SMW;

(12) h = 57,3*RM/DSPL;

DSPL – определяется взвешиванием яхты в гоночном состоянии, при этом на борту яхты должно находиться оборудование и паруса в соответствии с [17] , грот с площадью Sгр, передние паруса с площадью Sпт, переносное оборудование, используемое в гонке на своих штатных местах, двигатель (если он есть) с 10 литровым запасом топлива, но не должно быть экипажа, воды, продуктов и личных вещей экипажа.

При значениях DSPL свыше 5000кг допускается в качестве значения DSPL для расчетов использовать вес яхты из Сертификата, Судового билета или технической документации.

Представленные формулы расчета гоночного балла R вполне отвечают требованиям принципов открытости, прозрачности и доступности Части 1.


2.2. Классификация яхт в соответствии с гоночным баллом.

Возможности классификации яхт по R представлены в таблице 2 на основании, данных из национального реестра [7] от 16 декабря 2010г.

Таблица 1. Яхты, зарегистрированные в Ассоциациях классов.

№ п/п

Классы яхт

к-во шт. (%)

1.1

Микро

49 (5,3%)

1.2

Минитонник

57 (6,2%)

1.3

Четвертьтонник

53 (5,7%)

1.4

Open-800

25 (2,7%)

1.5

Картер-30

22 (2,3%)

1.6

Класс Л-6

27 (3,0%)

итого п.1

233 (25,2%)

Таблица 2. Яхты, не зарегистрированные в Ассоциациях классов.

№ п/п

Классы яхт

R

Проекты и типы яхт

к-во шт(%)

2.1

До 20 футов

R < = 13

Рикошет 550, Сильвер 550, Ассоль, Спрей, Lena, Jeanteau 550, Elektra 18, Ал 550, Marliyn 550, Flyer Cruiser

130 (14,0%)

2.2

22 фута

13<R <=14,5

Opty-71, Нева, Револьвер, Карина, Ямаха, Натали 600, ЛЭСС 22, Янмар 22, Краля 630, С-20, НЕШ-20

4 (0,4%)

2.3

25 футов

14,5<R <=16,0

Нефрит, Conrad-24, 25Р, 25РТ, 25Т, ЛЭС-750, Фолькбот, Курьер-4, Дрифтер-25, перед. Дракон, Танго-730, Пегас-737, Рикошет-750, Дехлия-25, СТ-25, 1/4 ТЭВСС, Ямаха-24, Farr Плату-25

138 (15,1%)

2.4

26 футов

16<R <=17,5

Рикошет -26-GP, MacCrecor, BVV-26, Hanter-26, Vande stade, GP-26, Ямаха-26, Кэт-26, Артмарин-26, Холланд №26

25 (2,7%)

2.5

Open-800

17,5<R <=21,0

Open-800, Эльф-800, Ракета, Ветер-2м, АРК-12, Алекстар-25Е, Albin Vega

41 (4,3%)

2.6

30 футов

17,5<R<=19,0

Такаи-30, СТ-28, Рикошет-901, 930, СП, Имексус-28, Ричер, Ямаха-30, 32, 30S, ТМ, Петерсон 33, Накайоши-30, СТ-31Э, Ракета 970, Свон 329, Балтик 33, Сол-880-3, Jannenau, Carter-30, Delfa 28, Opty-91, First 31, 7, J92S, SID 945, Albin Ballad, Benetau 27,7

107 (11,7%)

2.7

32 футов

19,0<R<=20,5

Teliga-104, Jeanneau-32, O Day-32, TEC-32, Sun Odissey 32, Ricsu Кaarel, Tartan 3700, MD 33, Бавария-32, ЛЭС-32, Ямаха-34

20 (2,1%)

2.8

35 футов

20,5<R<=22,0

Такаи-34,ЛЭС-35,СТ-36,35М, Ямаха 34Р,36,Bavaria-35, Benetau First 34,7,Dream 33

19 (2,0%)

2.9

40 футов

22,0<R<=25,0

Benetau Oceanic 39 ,5, 43, Hout Bay 40, Farr 40, Alekstar 38, Taurus, OPTY 136 "Cetus", CR-8, Opal III, YOK 40, 41, Dexler 39 CVVS, ELAN Impression, Benetau First 40, 7, Л-6, Дюфур-39, Ямаха-40, Петерсон 39, ЛЭС 1210, Океаник-423

60 (6,5%)

2.10

45 футов

25,0<R<=28,0

Конрад-44, 45, 46, Бавария 44, Ямаха 42, Рикошет 1450, FARR-43, Moody-44

17 (1,8%)

2.11

50 футов

28,0<R<=32,0

Vindo-50, Джатсон-50, Океанис-50

3 (0,3%)

2.12

55 футов

32,0<R<=36,0

Не зарегистрированы

2.13

60 футов

36,0<R<=40,0

Не зарегистрированы

2.14

Более 60 футов

R более 40,0

Таяна-65, Maxi 77, Farr 65

3 (0,3%)

2.15

Многокорпусники

Янтарь, Простор, Центаурус, ТВ 611/02

13 (1,3%)

2.16

Неопределенный тип

Неизвестные и индивидуальные проекты

112 (12,3%)

итого п.2

692 (74,8%)

Всего яхт

с учетом данных таблицы 1

925 (100%)

Классификация яхт по непрерывному диапазону значений R, охватывающем более 80% яхт, зарегистрированных в реестре [7], отвечает требованиям принципа массовости Части 1.

На этом главная функция R заканчивается, и в дальнейшем R выступает как параметр в формулах расчета CT.

В соответствии с Приложением 3 ППС (09) п. 2 [11] председатель Гоночного комитета гонки имеет право окончательного распределения яхт по зачетным группам. При формировании зачетных групп рекомендуется объединять яхты в группы по значению R с соотношением Rmax/Rmin <= 1,12.

2.3. Формулы расчета исправленного времени.

Для того, чтобы формулы расчета CT учитывали внешние условия конкретной гонки в НПО предлагается следующая классификация дистанций гонок в таблице 3.

Таблица 3

№ п/п

Характеристика дистанции

Продолжительность гонки по ET первой яхты в зачетной группе (час)

1

Короткие, «портовые»

Не более 4

2

Средние, «дневные»

От 4 до 8

3

Длинные, «маршрутные»

Более 8

Формулы расчета CT:

1. Для коротких гонок

(13) CT = ET;

2. Для средних гонок применяется формула ToT, в которой

(14) CT = ET*A,

(15) A = (Ri )^(1/2) / (R1)^(1/2);

Ri – гоночный балл конкретной яхты в зачетной группе;

R1 – гоночный балл первой яхты на финише по ET в зачетной группе;

3. Для длинных гонок применяется формула ToD, в которой

(16) CT = ET* (1- B* VMG),

(17) B = ((0,001*DSPL))^(1/3) / ((S )^(1/2)*(R)^(1/2) *EPF)

см. формулу Херрешоффа [2], а значения коэффициента EPF представлены таблицей 4.

Таблица 4

№ п/п

Характеристика двигательной установки

EPF

1

Без двигателя

1,0

2

Подвесной мотор

0,99

3

Передача через кронштейн

3.1

Складной винт

0,975

3.2

Жесткий винт

0,95

4

Выдвинутый вал с кронштейном

4.1

Складной винт

0,925

4.2

Жесткий винт

0,9

5

Выдвинутый вал без кронштейна

5.1

Складной винт

0,875

5.2

Жесткий винт

0,850

6

В вырезе

6.1

Складной винт

0,825

6.2

Жесткий винт

0,8

Для средних и длинных гонок, если яхты проходят дистанцию в основном одним галсом с одним или двумя контрогалсами, т.н. “трамвайными’

(18) CT = ET* (A- B* VMG).

Поскольку заранее неизвестен состав зачетных групп, внешние условия и параметры первой яхты в конкретной гонке, используемые в формулах расчета CT, то все попытки отыскания “лазеек “ в обмерной формуле ПО становятся малоэффективными, а то и вовсе бесполезными и этот факт соответствует требованиям принципа защищенности Правил.

2.4. Расчет экономической эффективности.

Расчет экономической эффективности строится на сравнении затрат на

функционирование действующих систем обмера IOR, ORC и предлагаемой ПО.

Данные расчета представлены таблицами 5 и 6 [16,18]

Таблица 5.

Затраты владельцев на административное функционирование системы обмера

Наименование услуг

ORC Club

ORC International

IOR

НПОпредлагаемые)

RORA *

Для не членов RORA

RORA *

Для не членов RORA

Для АЧФ **

Для не членов АЧФ

Для ВФПС

Для не членов ВФПС

Тарифы

Евро

руб

Евро

руб

Евро

руб

Евро

руб

Руб.

Руб.

Руб.

Руб.

Первичный обмер с получением

сертификата

65

ок 2600

78

ок 3120

102

ок 4080

122

ок 4880

3000

1000

1000

***

1200

Ежегодное

продление

61

ок 2440

74

ок 2960

92

ок 3680

110

ок 4400

нет

нет

Нет

Нет

Второй и более обмер с получением нового сертификата за текущий календарный срок

65

ок 2600

78

ок 3120

92

ок 3680

110

ок 4400

нет

нет

500

****

600

****

Надбавка за

срочность

30

ок 1200

36

ок 1440

30

ок 1200

36

ок 1440

нет

нет

нет

нет

Пробный сертификат (без права

использования

в гонках)

20

ок 800

24

ок 960

30

ок 1200

36

ок 1440

нет

нет

нет

нет

итого

241

ок 9640

290

ок 11600

346

ок 13840

414

ок 16560

3000

1000

1500

1800

* владельцы яхт – члены СППС, Приморской ФПС, ФПС Краснодарского края,

ФПС г. Таганрога, ФПС г. Сочи;

** владельцы яхт члены АЧФ;

*** для владельцев яхт, членов ВФПС, с учетом вступительного взноса в ВФПС;

**** срок действия мерительного свидетельства равен сроку действия ПО, которые

должны меняться не чаще одного раза в четыре года. Владельцы яхт вместе с

мерительным свидетельством подают в ГК декларацию владельца. Если данные

декларации не соответствуют мерительному свидетельству, то мерительное

свидетельство признается недействительным и владелец платит за получение нового

мерительного свидетельства.


Таблица 6

Расценки на работу мерителя по обмеру крейсерских яхт(тариф 300 руб. за час )

№ п/п

Операция

ORC Club

ORC International

IOR

НПО

Затраты

Час

Руб

Час

Руб

Час

Руб

Час

Руб

1

Обмер парусов

1.1

Грот

0,33

99

нет

нет

0,33

99

0,33

99

1.1

Стаксель

0,17

51

нет

нет

0,17

51

0,17

51

1.3

Генакер

0,25

75

нет

нет

0,25

75

0,25

75

1.4

Спинакер

0,25

75

нет

нет

0,25

75

0,25

75

2

Обмер на плаву

2.1

Подготовка яхты

0,5

150

нет

нет

0,5

150

0,5

150

2.2

Кренование, замеры высот борта или

AGO и FGO

1,5

450

нет

нет

1,5

450

1,5

450

2.2

Проверка оборудования

0,5

150

нет

нет

0,5

150

0,5

150

2.3

Оформление протокола

0,5

150

нет

нет

0,5

150

0,5

150

3

Взвешивание

0,5

150

нет

нет

0,5

150

0,5

150

4

Обмер рангоута

1,0

300

нет

нет

0,5

150

0,25

75

5

Обмер киля и руля

0,5

150

нет

нет

нет

нет

нет

нет

6

Обмер установки гребного винта

0,5

150

нет

нет

нет

нет

нет

нет

7

Обмер корпуса на берегу

7.1

Обмер

10,5

3150

20,5

6150

12

3600

нет

нет

7.2

Обработка и составление протокола

16

4800

14

4200

8

2400

нет

нет

Итого

32,5

9750

34,5

10350

25

7500

4,5

1350

Всего с учетом данных таблицы 5 (руб)

19390

21350

24190

26910

10500

8500

2850

3150

Приведенный расчет показывает, что затраты владельца на использование ПО почти в 7

раз меньше чем ORC и почти в 3 раза меньше чем IOR, значительно превосходя применяемые системы по критерию ЦЕНА-КАЧЕСТВО и поэтому отвечают требованию экономической эффективности к ПО Части 1.

Часть 3. Тестовые примеры проверки ПО.

3.1. Метод оценки эффективности ПО.

Оценка эффективности систем обмера на примере конкретных яхт представляет довольно сложную и неоднозначную задачу, т.к. в одних условиях для одного типа яхт эффективна одна система, а для других яхт и других внешних условий эффективна другая.

Поэтому для оценки эффективности систем обмера принят интегрированный метод, суть которого в следующем:

1. На основании финишного протокола конкретной гонки формируется список участвующих яхт с ранжированием по ET , при этом за место в гонке начисляется количество очков по Линейной системе [12].

2. Этот список разделяется на 5 групп гонщиков, по их отношению к системам обмера, а именно:

- I группа «лидеры» - это гонщики, набирающие в гонках менее 25% максимального количества очков, которые отрицательно, а порой и враждебно относятся к системам обмера, т.к. для них важнейшим фактором является их функциональная готовность в конкретной гонке по отношению к своим конкурентам;

- II группа «потенциальные лидеры» - это гонщики, набирающие в гонках до 40%

максимального количество очков, которые заинтересованы в системах обмера и формулах расчета CT, т.к. недостаток мастерства для лидерства они готовы восполнить, в том числе, и за счет формул расчета CT,

- III группа «середняки» - это гонщики, набирающие в гонках до 70% максимального количества очков, безразлично относящиеся к системам обмера, т.к. внешние обстоятельства (финансовые проблемы, занятость по основной работе и пр.) не позволяют им бороться за лидерство, а уровень мастерства еще достаточен, чтобы не беспокоится о попадании в группу аутсайдеров;

- IV группа «потенциальные аутсайдеры» - это гонщики, набирающие в гонках

до 90% максимального количества очков, заинтересованные в системах обмера, поскольку находятся под угрозой попадания в группу аутсайдеров и недостаток мастерства они готовы восполнить, в том числе и за счет формул систем обмера;

- V группа «аутсайдеры» - это гонщики, набирающие в гонках свыше 90% максимального количества очков, безразлично относящиеся к системам обмера, поскольку для них более важными являются факторы улучшения ходовых качеств яхты (модернизация материальной части, повышение квалификации экипажа и пр.), чем какие-то либо обмерные системы, ибо ни одна система обмера не в состоянии изменить их статус.

3. Оценивается количество гонщиков в конкретной группе по системе обмера с расчетом по CT, в сравнении с результатами по ET.

3.2. Сравнение с системой обмера IOR.

Сравнение с системой обмера IOR проведем по результатам ЧР-2009 и ЧР-2010.Исходные данные ET и CT для IOR выбираются из итогового протокола.

Поскольку практических замеров не производилось, то данные для таблицы 7 выбирались из действительных мерительных свидетельств.


Тест №1. Чемпионат России 2009г.

Акватория Горьковского водохранилища.

08 - 15.08.2009г.

Исходные данные яхт представлены таблицей 7.

Таблица 7

№ п/п

Тип яхты

L

DSPL

S гр

S пт

RM

h

R

√R

EPF

B

1

CT-25

6,629

1790

20,12

32,19

27,03

0,865

16,44

4,055

0,990

0,0418

2

25-R

6,292

1481

19,77

32,66

23,81

0,921

16,23

4,029

0,990

0,0395

3

25-R

6,326

1560

21,24

32,47

25,43

0,934

16,41

4,051

0,990

0,0395

4

25-R

6,345

1591

20,59

31,32

25,46

0,917

16,23

4,029

0,990

0,0406

5

25-R

6,334

1570

19,56

30,79

26,69

0,974

16,12

4,015

1,000

0,0408

6

25-R

6,310

1517

20,8

30,11

27,31

1,031

16,24

4,030

0,990

0,0404

7

25-R

6,570

1661

17,69

34,12

30,49

1,052

16,49

4,040

0,990

0,0409

8

25-R

6,435

1781

20,48

32,62

27,90

0,897

16,36

4,044

0,990

0,0415

9

25-R

6,349

1580

21,1

31,00

27,00

0,979

16,32

4,040

0,990

0,0403

10

ZZ-25

6,323

1636

22,37

29,88

30,60

1,072

16,41

4,051

0,990

0,0406

11

Рикошет 780

6,353

1610

19,12

35,41

26,53

0,944

16,45

4,056

0,975

0,0401

12

25-R

6,394

1592

19,3

33,36

25,72

0,926

16,32

4,040

0,990

0,0402

13

25-R

6,350

1600

21

30,80

26,00

0,931

16,24

4,030

0,990

0,0407

14

25-R

6,363

1610

19,12

33,33

25,76

0,917

16,25

4,032

0,990

0,0405

15

25-RT

6,202

2000

16,9

32,41

28,12

0,806

15,55

3,944

1,000

0,0455

16

25-R

6,394

1502

17,94

30,86

25,53

0,974

16,01

4,002

0,990

0,0414

17

25-R

6,33

1614

19,4

34,37

26,45

0,939

16,19

4,048

0,990

0,0409

18

CT-25

6,515

1760

19,43

29,82

27,20

0,885

16,06

4,008

1,000

0,0429

19

CT-25

6,6

1750

19,5

30,0

29,0

0,920

16,19

4,023

0,990

0,0429

20

25-RT

6,424

1562

19,51

30,81

24,99

0,917

16,15

4,019

0,990

0,0411

21

25-R

6,96

1540

19,8

31

24,64

0,917

16,74

4,091

0,990

0,0400

22

25-RT

6,45

1700

19

30,5

26,00

0,876

16,01

4,002

0,990

0,0428

23

25-R

6,49

1610

18,5

30,6

26,00

0,925

16,08

4,010

0,990

0,0421

24

25-T

6,370

1454

16,31

32,39

23,26

0,917

15,88

3,986

0,990

0,0411

25

25-RT

6,488

1980

17,3

31,46

25,74

0,745

15,75

3,968

0,990

0,0458

26

25-RT

6,638

2260

17,1

31,46

33,90

0,860

15,93

3,991

0,990

0,0477

В системе НПО в этой зачетной группе отношение Rmax / Rmin = 16,74 /15,55 = 1,08.

В первой гонке, продолжительностью менее 4 часов, СТ = ЕТ;

В остальных гонках, продолжительностью более 8 часов СТ= ЕТ* (1- В* VMG),

коэффициент В из таблицы 7.


Анализ эффективности систем обмера представлен таблицей 8.

Таблица 8

Анализ эффективности систем IOR и НПО

По истинному времени ET

По системе IOR

По системе НПО

Место

Тип яхты

Очки

группа

Место

Номер яхты

Очки

группа

Место

Номер яхты

Очки

группа

1

CT-25

12

I

1

1

8,5

I

1

1

9

I

2

25-R

14

I

2

3

14

I

2

2

18

I

3

25-R

15

I

3

2

18

I

3

3

19

I

4

25-R

22

I

4

4

26

I

4

4

20

I

5

25-R

36

II

5

6

39,5

II

5

5

38

II

6

25-R

39

II

6

5

42,5

II

6

6

40

II

7

25-R

44

II

7

7

47

II

7

7

43

II

8

25-R

49

II

8

8

51,5

II

8

10

52

II

9

ZZ-25

53

III

9

11

53

III

9

8

53

III

10

25-R

55

III

10

10

54

III

10

9

55

III

11

Рикошет 780

56

III

11

9

55

III

11

11

58

III

12

25-R

65

III

12

12

60

III

12

12

67

III

13

25-R

68

III

13

13

66,5

III

13

14

67

III

14

25-R

69

III

14

14

72

III

14

13

68

III

15

25-RT

85

III

15

15

79,5

III

15

15

80

III

16

25-R

87

III

16

16

90

III

16

16

89

III

17

25-R

91

III

17

17

90

III

17

19

91

III

18

25-RT

91

III

18

19

91

III

18

17

91

III

19

CT-25

95

IV

19

18

92

IV

19

18

93

IV

20

CT-25

100

IV

20

20

96

IV

20

20

95

IV

21

25-R

102

IV

21

21

103

IV

21

21

106

IV

22

25-T

116

IV

22

24

115

IV

22

24

113

IV

23

25-R

117

IV

23

22

116

IV

23

23

116

IV

24

25-RT

118

V

24

23

120

V

24

22

118

V

25

25-RT

125

V

25

25

125

V

25

25

125

V

26

25-RT

130

V

26

26

130

V

26

26

130

V

Максимальное количество очков = 130

К-во очков

К-во яхт

К-во яхт

К-во яхт

шт.

%

шт.

%

шт.

%

I группа менее 32

4

16

4

16

4

16

II группа до 52

4

16

4

16

4

16

III группа до 91

10

38

10

38

10

38

IV группа до 117

5

20

5

20

5

20

V группа более 117

3

10

3

10

3

10

Тест №2. Чемпионат России 2010.

Акватория Рыбинского водохранилища.

24 - 31.07.2010г.

Исходные данные яхт представлены таблицей 9.

Таблица 9

№ п/п

Проекты яхт

L

DSPL

S гр

S пт

RM

h

R

√R

EPF

B

1

ZZ-25

6,323

1636

22,37

29,88

30,6

1,146

16,41

4,051

0,99

0,0406

2

25-R

6,293

1482

19,11

33,16

27,4

1,059

16,34

4,042

0,99

0,0394

3

Инд. Пр.

6,441

1667

19,8

31,39

26,0

0,894

16,20

4,025

0,99

0,0416

4

25-R

6,333

1564

19,7

33,16

26,1

0,956

16,33

4,041

0,99

0,0399

5

25-R

6,326

1560

21,24

32,47

25,4

0,934

16,41

4,051

0,99

0,0395

6

25-R

6,292

1481

19,77

32,66

23,8

0,921

16,23

4,029

0,99

0,0395

7

25-R

6,435

1781

20,48

32,62

27,9

0,897

16,36

4,044

0,99

0,0415

8

25-R

6,350

1600

21,0

30,80

26,0

0,931

16,24

4,030

0,99

0,0407

9

25-RT

6,323

1544

19,34

33,16

23,3

0,865

16,19

4,023

0,99

0,0400

10

25-R

6,353

1610

19,12

35,41

26,5

0,944

16,45

4,056

0,99

0,0395

11

25-RT

6,570

1867

17,69

34,12

30,5

0,936

16,32

4,040

0,99

0,0428

12

25-R

6,356

1614

19,4

34,37

26,5

0,939

16,39

4,048

0,99

0,0399

13

25-R

6,349

1580

21,1

31,00

27,0

0,979

16,32

4,040

0,99

0,0403

14

25-R

6,394

1592

19,3

33,36

25,7

0,926

16,32

4,040

0,99

0,0402

15

CT-25

6,629

1790

20,12

32,19

27,0

0,865

16,44

4,055

0.99

0,0418

16

25-R

6,730

1827

18,91

31,56

34,5

1,081

16,55

4,069

0.99

0,0427

17

25-R

6,386

1677

20,42

32,85

27,9

0,953

16,40

4,050

0.99

0,0406

18

Рикошет 780

6,853

2008

19,86

31,82

33,2

0,947

16,64

4,079

0,975

0,0441

19

25-R

6,391

1690

17,33

33,70

25,6

0,869

16,04

4,005

0,99

0,0421

20

CT-25

6,515

1760

19,43

29,82

27,2

0,885

16,06

4,008

1,0

0,0429

В системе НПО в этой зачетной группе отношение Rmax / Rmin = 16,64 /16,04 = 1,04.

В первой гонке, продолжительностью менее 4 часов, СТ = ЕТ;

В остальных гонках, продолжительностью более 8 часов СТ= ЕТ* (1- В* VMG) ,

коэффициент В из таблицы 9.


Анализ эффективности систем обмера представлен таблицей 10.

Таблица 10

Анализ эффективности систем IOR и НПО

По истинному времени ET

По системе IOR

По системе НПО

Место

Проекты яхт

Очки

группа

Место

Номер яхты

Очки

группа

Место

Номер яхты

Очки

группа

1

ZZ-25

6

I

1

1

5

I

1

1

6

I

2

R-25

19

I

2

3

20

I

2

3

15

I

3

Инд. проект

22

I

3

4

24

I

3

2

25

I

4

R-25

24

I

4

2

29

III

4

4

27

III

5

R-25

27

III

5

5

32

III

5

5

32

III

6

R-25

31

III

6

6

35

III

6

6

33

III

7

R-25

48

III

7

11

45

III

7

7

42

III

8

R-25

51

III

8

7

54

III

8

8

51

III

9

RT-25

53

III

9

8

56

III

9

9

56

III

10

R-25

54

III

10

13

57

III

10

11

56

III

11

RT-25

64

III

11

10

59

III

11

10

59

III

12

R-25

67

III

12

9

63

III

12

13

70

III

13

R-25

70

III

13

12

67

III

13

12

71

III

14

R-25

74

IV

14

14

69

III

14

16

72

IV

15

CT-25

75

IV

15

15

72

IV

15

15

74

IV

16

R-25

75

IV

16

18

75

IV

16

14

75

IV

17

R-25

77

IV

17

17

77

IV

17

18

75

IV

18

Рикошет-780

79

IV

18

18

80

IV

18

17

77

IV

19

R-25

79

IV

19

16

81

IV

19

18

79

IV

20

CT-25

102

V

20

20

97

V

20

20

102

V

Максимальное количество очков = 102

К-во очков

Кол-во яхт

Кол-во яхт

Кол-во яхт

шт.

%

шт.

%

шт.

%

I группа менее 26

4

20

3

15

3

15

II группа до 41

2

10

3

15

3

15

III группа до 71

7

35

8

40

7

35

IV группа до 92

6

30

5

25

6

30

V группа более 92

1

5

1

5

1

5


3.3. Сравнение с системой обмера ORC.

Сравнение с системой обмера ORC проведем на примере Чемпионата ЧР-2010 в классе “OPEN-800” и 2-го этапа Кубка России 2009 ,т.к эти яхты имеют действительные мерительные свидетельства по ORC.

Поскольку Чемпионаты в классе “OPEN-800” проходят по истинному времени ET, то расчеты исправленного времени CT производились по коэффициентам из мерительных свидетельств, представленных таблицами 11 и 12.

Тест №3. ЧР-2009г. г. Лахденпохья, Республика Карелия.

01- 08.07.2009г.

Категория акватории Ладожского озера Offshore

Таблица 11

№ п/п

Проекты яхт

Offshore (coastal/longdistance)

ToT

ToD

Medium

1

Elf-800

0,9961

602,4

1,2539

2

Elf-800

0,9958

602,5

1,2513

3

Raketa3

1,007

595,8

1,2583

4

Elf-800

0,9824

610,8

1,2379

5

O-800

0,9759

614,8

1,2175

6

Raketa-2

0,9876

607,5

1,2406

7

Raketa1

0,9622

623,6

1,2091

8

O-800

0,9442

635,5

1,1793

9

O-800

0,9420

636,9

1,1784

В первой гонке применялась формула ToT, в которой CT = ET*ToT

Для второй, третьей и седьмой гонок применялась формула ToD, в которой CT = ET* ToD/3600.

Для четвертой, пятой и шестой применялась формула для Offshore Medium, в которой CT = ET*Medium.

Таблица 12.

№ п/п

Проекты яхт

L

DSPL

S гр

S пт

RM

h

R

√R

EPF

B

1

Elf-800

7,421

1055

23,11

70,86

27,58

1,498

21,13

4,596

0,99

0,0231

2

Elf-800

7,686

1151

24,89

58,86

26,3

1,309

20,61

4,540

0.99

0,0255

3

Raketa3

7,661

1183

25,14

63,41

28,32

1,372

21,07

4,590

0,99

0,0247

4

Elf-800

7,474

1118

22,65

70,77

28,4

1,456

21,06

4,589

0,99

0,0236

5

O-800

7,438

1097

22,73

57,07

25,6

1,337

20,07

4,479

0,99

0,0260

6

Raketa-2

7,464

1092

23,17

71,37

26,5

1,391

21,09

4,592

0,99

0,0233

7

Raketa1

7,661

1165

24,33

87,24

26,3

1,294

20,90

4,572

0,99

0,0220

8

O-800

7,452

1132

23,29

59,86

28,5

1,443

20,42

4,518

0,99

0,0256

9

O-800

7,474

1137

24,64

54,36

25,5

1,285

20,05

4,478

0,99

0,0265

В НПО соотношение в этой зачетной группе Rmax / Rmin = 1,05.

Исходные данные для расчетов по НПО приведены в таблице 12.

Для коротких гонок CT = ET.

Для длинных гонок CT = ET*(1- B*VMG).


Таблица 13

Анализ эффективности систем ORC и НПО

По истинному времени ET

По системе ORC

По системе НПО

Место

Проекты яхт

Очки

группа

Место

Номер яхты

Очки

группа

Место

Номер

яхты

Очки

группа

1

Elf-800

9

I

1

1

8

I

1

1

14

I

2

Elf-800

18

II

2

2

28

III

2

2

19

II

3

Raketa3

21

II

3

3

29

III

3

4

21

II

4

Elf-800

29

III

4

4

31

III

4

6

30

III

5

O-800

38

III

5

8

37

III

5

3

31

III

6

Raketa-2

44

IV

6

7

41

III

6

5

37

III

7

Raketa1

47

IV

7

5

42

III

7

7

47

IV

8

O-800

50

IV

8

6

46

IV

8

8

51

IV

9

O-800

60

V

9

9

57

V

9

9

56

V

Максимальное количество очков = 60

К-во очков

Кол-во яхт

Кол-во яхт

Кол-во яхт

шт.

%

шт.

%

шт.

%

I группа менее 15

1

11

1

11

1

11

II группа до 24

2

22

нет

нет

2

22

III группа до 42

2

22

6

66

3

33

IV группа до 54

3

33

1

11

2

22

V группа более 54

1

11

1

11

1

11

Тест №4. ЧР-2010г. Горьковское водохранилище.

Категория акватории гонок Inshore

08 -15.08.2010г.

Таблица 14

№№ п/п

Проекты яхт

Inshore (windward/leeward)

ToD

Medium

1

Elf-800

669,4

0,9891

2

Raketa-2

674,2

0,9824

3

O-800

688,2

0,9699

4

Elf-800

672,6

0,9832

5

Elf-800

676,5

0,9774

6

Elf-800

676,7

0,9822

7

Raketa3

667,1

0,9923

8

Raketa1

693,7

0,9610

9

Raketa1

694,4

0,9588

10

Raketa1

701,1

0,9547

11

O-800C/R

693,6

0,9639

12

O-800

711,8

0,9486

Для пяти коротких гонок менее 4 часов применялась формула ToT , в которой

CT = ET* Medium


Для двух длинных, с ET более 8 часов применялась формула ToD, в которой

CT = ET* ToD/3600.

Таблица 15

Название

L

DSPL

S гр

S пт

RM

h

R

√R

EPF

B

1

Elf-800

7,421

1055

23,11

70,86

27,58

1,498

21,13

4,596

0,99

0,0231

2

Raketa-2

7,686

1151

24,89

58,86

26,3

1,309

20,61

4,540

0,99

0,0255

3

Elf-800

7,474

1118

22,65

70,77

28,4

1,456

21,06

4,589

0,99

0,0236

4

O-800

7,779

1183

25,14

63,41

28,32

1,372

21,07

4,590

0,99

0,0247

5

Elf-800

7,464

1092

23,17

71,37

26,5

1,391

21,09

4,592

0,99

0,0233

6

Elf-800

7,438

1097

22,73

57,07

25,6

1,337

20,07

4,479

0,99

0,0260

7

Raketa3

7,661

1165

24,33

87,24

26,3

1,294

20,90

4,572

0,99

0,0220

8

Raketa1

7,452

1132

23,29

59,86

28,5

1,443

20,42

4,518

0,99

0,0256

9

Raketa1

7,474

1137

24,64

54,36

25,5

1,285

20,05

4,478

0,99

0,0265

10

Raketa1

7,541

1251

24,58

58,86

25,6

1,173

20,27

4,502

0,99

0,0265

11

O-800C/R

7,853

1390

24,54

58,81

26,3

1,084

20,44

4,521

0,99

0,0273

12

O-800

7,557

1382

25,39

54,84

27,18

1,127

20,01

4,474

0,99

0,0281

Для коротких гонок CT = ET.

Для длинных гонок CT = ET*(1- B*VMG).

Таблица 16

Анализ эффективности систем ORC и НПО

По истинному времени ET

По системе ORC

По системе НПО

Место

Проекты яхт

Очки

группа

Место

Номер

яхты

Очки

группа

Место

Номер

яхты

Очки

группа

1

Elf-800

10

I

1

2

14

I

1

1

11

I

2

Raketa-2

18

I

2

1

16

I

2

2

17

I

3

Elf-800

31

II

3

3

32

III

3

3

31

II

4

O-800

33

III

4

5

33

III

4

4

32

III

5

Elf-800

34

III

5

4

37

III

5

5

34

III

6

Elf-800

39

III

6

6

45

III

6

6

39

III

7

Raketa3

52

III

7

8

48

III

7

8

55

IV

8

Raketa1

53

III

8

9

56

IV

8

7

57

IV

9

Raketa1

61

IV

9

7

61

IV

9

9

61

IV

10

Raketa1

67

IV

10

10

61

IV

10

10

69

V

11

O-800C/R

75

V

11

11

73

V

11

11

70

V

12

O-800

76

V

12

12

73

V

12

12

72

V

Максимальное количество очков = 76

К-во очков

Кол-во яхт

Кол-во яхт

Кол-во яхт

шт.

%

шт.

%

шт.

%

I группа менее 19

2

17

2

17

2

17

II группа до 31

1

8

нет

нет

1

8

III группа до 53

5

40

5

40

3

25

IV группа до 68

2

17

3

25

3

25

V группа более 68

2

17

2

17

3

25

3.4. Сравнение с формулой гандикапа Правил класса “OPEN-800.

Сравнение проведем по результатам итогового протокола на 2-м этапе Кубка России 2009 и 3-го этапа 2010г.

Для сравнения воспользуемся результатами предыдущего п. 3.3, применяя лишь формулу расчета исправленного времени CT в соответствии с Правилами [14 ].

Эта формула имеет следующий вид CT = ET – ToD*D.

Тест №5. ЧР-2009г. г. Лахденпохья, Республика Карелия.

1 – 8.07.2009г.

Категория акватории Ладожского озера Offshore

Таблица 17

Анализ эффективности систем ORC и НПО

По истинному времени ET

По системе ORC

По системе НПО

Место

Проекты яхт

Очки

группа

Место

Номер

яхты

Очки

группа

Место

Номер

яхты

Очки

группа

1

Elf-800

9

I

1

1

16

II

1

1

14

I

2

Elf-800

18

II

2

4

25

III

2

2

19

II

3

Raketa3

21

II

3

8

26

III

3

4

21

II

4

Elf-800

29

III

4

2

27

III

4

6

30

III

5

O-800

38

III

5

5

38

III

5

3

31

III

6

Raketa-2

44

IV

6

3

41

III

6

5

37

III

7

Raketa1

47

IV

7

7

46

IV

7

7

47

IV

8

O-800

50

IV

8

9

48

IV

8

8

51

IV

9

O-800

60

V

9

6

49

IV

9

9

56

V

Максимальное количество очков = 60

К-во очков

Кол-во яхт

Кол-во яхт

Кол-во яхт

шт.

%

шт.

%

шт.

%

I группа менее 15

1

11

нет

нет

1

11

II группа до 24

2

22

1

11

2

22

III группа до 42

2

22

5

55

3

33

IV группа до 54

3

33

3

33

2

22

V группа более 54

1

11

нет

нет

1

11


Тест №6. «Кубок Алексеева-2010».

Горьковское водохранилище.

08 -15.08.2010г

Таблица 18

Анализ эффективности по Правилам OPEN-800 и НПО

По истинному времени ET

по Правилам OPEN-800

По системе НПО

Место

Проекты яхт

Очки

группа

Место

Номер

яхты

Очки

группа

Место

Номер

яхты

Очки

группа

1

Elf-800

10

I

1

2

18

I

1

1

11

I

2

Raketa-2

18

I

2

1

18

I

2

2

17

I

3

O-800

31

II

3

3

29

II

3

3

31

II

4

Elf-800

33

III

4

5

34

III

4

4

32

III

5

Elf-800

34

III

5

4

40

III

5

5

34

III

6

Elf-800

39

III

6

8

44

III

6

6

39

III

7

Raketa3

52

III

7

6

52

III

7

8

55

IV

8

Raketa1

53

III

8

12

55

IV

8

7

57

IV

9

Raketa1

61

IV

9

9

55

IV

9

9

61

IV

10

Raketa1

67

IV

10

10

57

IV

10

10

69

V

11

O-800C/R

75

V

11

11

73

V

11

11

70

V

12

O-800

76

V

12

7

74

V

12

12

72

V

Максимальное количество очков = 76

К-во очков

Кол-во яхт

Кол-во яхт

Кол-во яхт

шт.

%

шт.

%

шт.

%

I группа менее 19

2

17

2

17

2

17

II группа до 31

1

8

1

8

1

8

III группа до 53

5

40

4

32

3

25

IV группа до 68

2

17

3

25

3

25

V группа более 68

2

17

2

17

3

25

Приведенные тестовые примеры показывают, что ПО по точности расчета CT не уступают применяемым системам обмера, а в ряде случаев более адекватно ранжируют яхты по количеству набранных очков и полностью отвечают требованиям Части 1.

Выводы

1. Представленные ПО не могут считаться Правилами в обычном понимании этого слова, а лишь теоретически обосновывают возможность построения таких ПО, которые удовлетворяли требованиям Части 1.

2. В тестовых примерах №1-6 исходные данные получены не практическими измерениями, а взяты из действительных мерительных свидетельств.Поэтому, следуя принципу «практика критерий истины», необходимо проверить теорию практическими процедурами обмера в объеме практической работы по подготовке стажеров-мерителей в региональных ФПС.


Список литературы:

1. Алексеев В. В. Системы обмера и гандикапа парусных яхт. Часть первая Катера и яхты

№195 2005 г. с120-123.

2. Алексеев В.В. Системы обмера и гандикапа парусных яхт. Часть вторая.Катера и яхты

№196 2005 г. с 100-104.

3. Джорджетти Ф.Парусные яхты. История и современность. АСТ Астрель. Москва.2005г.

4. Инструкция ISAF по обмеру парусов.

5. Международные правила обмера морских гоночных яхт IOR III. (IOR).

6. Назаров А. Эволюция правил обмера и архитектуры морских гоночных яхт.

7. Национальный реестр гоночного флота ©ВФПС.

8. Обмеряйте вашу яхту. © Raymond Carpetier.

9. Постнов Л. А. Размышления о гандикапе. (Как оценивать результаты в парусном спорте).

Катера и яхты № 198. 2005 г. с 114-117.

10. Правила гонок с гандикапом. ORC Клуб. © Оффшорный совет по гонкам.

11. Правила парусных соревнований Всероссийской федерации парусного спорта (ППС (05),(09)).

12. Правила парусных гонок.(Racing Rules of Sailing (RRS)) Международная Федерация

парусного спорта (ИСАФ). (ППГ (09)).

13. Правила класса четвертьтонник. Ассоциация класса четвертьтонников. 2008г.

14. Правила класса “OPEN-800”. Ассоциация класса “OPEN-800”. 2010г.

15. Правила по оборудованию яхт. (Eguipment Rules of Sailing (ERS)).

16. Рекомендуемые расценки на обмер крейсерских яхт на 2009 г.

17. Специальные Правила ИСАФ для крейсерских гонок. ( ISAF Offshore Special Regulations).

18. Тарифы на сертификаты ORC на 2010 г. ©RORA.

Антидопинговая стратегия ВФПС
2019-2024













Пользователь

Не зарегистрирован


Вход
Забыли пароль?
Регистрация

Рейтинг - яхты и катера  

При полном или частичном использовании материалов сайта на других интернет-ресурсах гиперссылка на www.fps-nn.ru обязательна.
© Бабиченко А.М. (+79200182684)
Григорьева С.Ю. 8 910 101 34 87
Работает на: Amiro CMS