Нижегородская федерация парусного спорта


Социальные сети
НРОО ФПС





Календарь спортивных мероприятий 
Нижегородской ФПС на 2024 год


БЛИЖАЙШИЕ МЕРОПРИЯТИЯ

Первенство Нижегородской области в классах
«Радиоуправляемая яхта IOM, Радиоуправляемая яхта 10R»,

Горьковское вдхр, рп Сокольское

"Паруса победы"
9-12 мая 2024г.
Горьковское вдхр.,
г. Городец, яхт-клуб "Белая речка"

"Открытие парусного сезона"
01-02 июня 2024г.
г. Нижний Новгород, р. Ока


Коллективные члены 
НРОО ФПС



яхт-клуб НИИИС
Нижний Новгород


ГЛАВНАЯ

ОФИЦИАЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ НРОО ФПС

ПРОГРАММА развития парусного спорта Нижегородского региона на 2022-27г.г.

Сборная команда Нижегородской области по парусному спорту

Список индивидуальных членов НРОО ФПС

Ветераны и почетные члены НРОО ФПС

Ведомость уплаты членских взносов


ПАРУСНЫЙ СЕЗОН 2024

ПАРУСНЫЙ СЕЗОН 2023

ПАРУСНЫЙ СЕЗОН 2022

ПАРУСНЫЙ СЕЗОН 2021

ПАРУСНЫЙ СЕЗОН 2020

ПАРУСНЫЙ СЕЗОН 2019

ПАРУСНЫЙ СЕЗОН 2018

ПАРУСНЫЙ СЕЗОН 2017

ПАРУСНЫЙ СЕЗОН 2016

ПАРУСНЫЙ СЕЗОН 2015

ПАРУСНЫЙ СЕЗОН 2014

ПАРУСНЫЙ СЕЗОН 2013

ПАРУСНЫЙ СЕЗОН 2012

ПАРУСНЫЙ СЕЗОН 2011

ПАРУСНЫЙ СЕЗОН 2010

ПАРУСНЫЙ СЕЗОН 2009

http://www.sovietwings.ru/vaxt.htm

BALTIC OPEN REGATTA

УЧАСТНИКИ: 14 яхт, из них – 6 яхт класса OPEN 800.

КОМАНДА: Д. Быков, М. Васильев, С. Малиновский, Ю. Трошин, И. Микеладзе.

Впечатления от BALTIC OPEN REGATTA в текущем сезоне, мягко говоря "не очень".

Причин две – численность участников и собственно результат нашего выступления.

В предварительной заявке на регату числилось почти десять OPEN-ов, и теплилась надежда, что ещё кто-нибудь подтянется. Вместо этого начали "отваливаться" уже заявившиеся яхты.

Может быть, это общая тенденция 2010 года – кто его знает?

Короче не сильно интересно гоняться, когда соперников считаешь пальцами одной руки, да и впечатление пустых стоянок радости не добавляет.

Организаторы в этом году потрудились раза в два более старательно нежели в предыдущем сезоне (представляю как им обидно). Похоже, что и регату провели за свои кровные деньги. Спонсоры, конечно, были, вот только сомнительно, что много дали.

Клайпеда – марина оказалась гораздо более симпатичной, нежели представлена на сайте Клайпедского судоремонтного завода. Я ожидал там увидеть ржавые пирсы и пароходы и очень удивился, увидев гостиницы, рестораны, автомобильные парковки, тиковые пирсы с электричеством.

Единственный минус в Клайпеде – пограничники. Прибыли мы туда раньше всех (за исключением яхты "Enigma") и планировали провести разведку (тренировку) на открытой воде – тут же были отловлены погранцами при попытке выхода из Куршского залива. Впоследствии (перед стартом в Лиепаю) всем русским экипажам проштамповали выход (выезд) из ЕС в паспортах.

В первых двух гонках было важно быстро в лавировку добраться до приёмного буя – далее езда (максимум скошенная лавировка). В эти дни дуло и дуло хорошо. При старте в заливе можно было лишь догадываться о том, что происходит за косой. А там были волны метров до 4-х (ну это как мне лично показалось).

Оба раза мы пожадничали и вышли с излишней парусиной – оба раза на выходе рифились практически лёжа на воде. Стаксель понятно менять смысла не было при короткой лавировке идти могли только сильно в увал. Собственно на этом две первые гонки и просадили. В одной из этих гонок Юрик изрёк – а что все сидят, когда на бульб прыгать пора.

В обеих гонках "Teleri" первой оказывалась на знаке по ходу лавировки, проезжая "Ракету". "Enigma", оба раза проиграв старт, бодро нас проезжала.

Естественно лодка, проходившая приёмный буй при уваливании на более полный курс, тут же делала отрыв от преследователей. Здесь и определялось место на финише за исключением, что в первой гонке нам удалось обогнать яхту "Kamchatka", которая обогнулась раньше нас.

Во 2-ой гонке (на Лиепаю) у яхты "Sky Fly" на лавировке сдуло мачту примерно в 0,5 NM от выхода у мола. Думаю, долго мне ещё будет стыдно, что в этой ситуации не помог. Вытащила его круизная яхта, проходившая мимо случайно (хотя на тот момент я думал выйдут погранцы).

В этой гонке удалось догнать под Zero на расстояние возможной атаки яхты "Enigma" и "Ракета", но по заверениям штурмана путь нам преградила коса – около 5 метров. Жёстко рубили Code Zero, в какой-то момент с лодкой его связывал уже только фал, вылавливали уже крутя фордаки, разгоняясь и на приводке в попытке надеть его морду.

Оторвали фаловый блок на топе, с учётом всего этого, не понятно как спаслись от преследования яхты "Kamchatka". Привезли на финиш под 200 литров воды в рундуке, поверх мотора и аккумулятора. Самое удивительное, что лампочки ходовых огней показывали "свет".

День третий

Приехал Васечкин, и в умеренный ветер нам сунули почти все на лавировке. Вот тут совсем стало грустно, причём так до сих пор не особо понятно в чём причина.

В этот день дистанция стояла сразу за волнорезом порта Лиепая по стационарным знакам (в виде трапеции). Со старта получалась скошенная лавирока, далее почти фордак, затем бакштаг и лавировка на финиш. Дали три гонки, все как под копирку, с небольшими вариациями. Во 2-ой и 3-ей "Ракета" суёт два раза подряд всем метров 100 со старта.

"Teleri" выигрывает все лавировки, проезжая "Ракету". "КС" фиксируется за ними на третьей позиции, немного отыгрывая на фордаке. "Enigma", проигрывая до 3-го знака, на последней лавировке проезжает "КС"...

Все это притом, что нам неожиданно выписали мерилочку 594 секунды, по которой мы должны всей регате ещё до старта как земля колхозу, при отсутствии нормального с точки зрения ORC Code Zero. Может мы и в правду тупим, раз компьютер умный говорит, что лодка такая быстрая и с его точки зрения соперников в бинокль сзади не видать – как их разглядишь там, когда они все спереди.

В сильный ветер при экипаже пять человек нормально мы себя чувствовали с первой полкой рифов на гроте и штормовым стакселем (метров 9 примерно).

День четвёртый

Дистанция: два круга трапеции (3-го гоночного дня), далее трамвай до Павилосты.

Ветер сильный (примерно метров 10). Мы взяли одну полку рифов и поставили стаксель 9 метров, чувствовали себя достаточно хорошо. Проиграв яхтам "Teleri" и "Enigma" на лавировке, всё смогли вернуть, поставив Code Zero вместо генакеров, как это сделали соперники. В результате первыми из флота повернули на Павилосту.

"Teleri", шедшая чуть сзади, быстро съела нас и ходом, и по высоте, увеличивая отрыв от флота. Далее нас постепенно съела "Enigma". Ветер стал киснуть, пришлось менять стаксель (с этой заменой мы потеряли примерно 300-400 метров высоты) и, по всей видимости, попали в другой ветер (по силе), нежели он был, мористее (тут мнения в экипаже разделились).

В результате всего этого я очень долго тянул с решением отбросить контру в море. "Teleri" и "Enigma" одним галсом проходили мыс.

Всем остальным впоследствии пришлось лавироваться. Когда мы были вынуждены скрутить поворот в море – было уже поздно...

Павилоста – небольшая симпатичная деревушка на берегу маленькой речки. Яхт-клуб (точнее причал) в маленьком кемпинге на территории бывшей войсковой части времён СССР.

Здесь все вдруг обратили внимание на палатку с незамысловатой кухней. которая кочевала вместе с регатой с самого её начала. Но больше чем кружку пива здесь никто не заказывал.

Пятый гоночный день описывать не буду, поскольку пропустил (гонялись без меня).

День шестой

Дистанция треугольник на основании стационарных буёв (за молом порта Вентспилс). Дали три круга (но впоследствии сократили на верхнем знаке после 3-ей лавировки). И снова сильно дуло (устойчиво более 10 метров), на первый знак – скошенная лавировка, галфвинд, фордак.

Первый знак долго искали так и не нашли (или смыло, или утонул), бросили маленький буёк вместо стационарного. Были опасения, что он утонул, но не глубоко, перспектива найти его на фордаке не радовала экапаж.

Стартовали мы первыми, за нами "Ракета", следом "Teleri". "Ракета" увалилась под нас. "Teleri" в корме удалось продержать минут 5-10, затем мы просто свалились относительно них и они проехали нас с наветра. "Kamchatka" пошла в увал, а "Enigma" просто сзади (наверное команда ошиблась на старте).

"Teleri" уверенно шла, с каждой лавировкой наращивая преимущество. У яхт "Ракета" и "Enigma" поочередно случались какие-то "траблы" на фордаках – в результате "Kamchatka" зафиксировалась на 3-ей позиции. У нас на последнем фордаке румпальник отвалился трещиной по сварке (в принципе уже во 2-ой гонке у меня были сомнения, что он доживёт до финиша регаты). Но удалось остаться на 2-ой позиции. С точки зрения тактики гонка "практически ни о чём": езда в сильный ветер – у кого лучше получится!

Команда "Teleri", можно сказать, ещё на берегу, долив 50 кг в бульб, выиграла эту регату.

Наши поздравления победителям!

РЕЗУЛЬТАТЫ РЕГАТЫ

1. "Teleri", г. Санкт-Петербург

2. "Ракета", г. Н. Новгород

3. "Enigma", г. Москва

4. "Kamchatka", г. Vjcrdf

5. "Крылья Советов", г. Москва

6. "Sky Fly", г. Санкт-Петербург

Подробнее

ДМИТРИЙ БЫКОВ

КУБОК Р.Е. АЛЕКСЕЕВА

Первый национальный детско-юношеский класс "РАКЕТА 270"

Яхтенная школа "ПАРУС" обучение для взрослых

Детские парусные школы Нижегородского региона

СПОРТСУДОРЕГИСТР

Квалификационная комиссия

ОБМЕР ЯХТ

Проекты Нижегородской ФПС

Спортивно-туристические парусные порты Нижегородского региона

МУЗЕЙ ПАРУСА

АНТИДОПИНГ 2024

Яхт-клубы Нижегородского региона

Контакты НРОО "ФПС"

Рейтинг - яхты и катера  

При полном или частичном использовании материалов сайта на других интернет-ресурсах гиперссылка на www.fps-nn.ru обязательна.
© Бабиченко А.М. (+79200182684)
Работает на: Amiro CMS