Здравствуйте!
Прошел очередной год, в котором наши яхтсмены участвовали в следующих регатах:
Первенство Европы в классе Опен 800 с участие в нем двух экипажей Сулоева Г. - 11место и Зрячева алексея – 19 место,
Международная Baltik Open Regatta 2010 и второе место в ней экипажа яхты «Ракета» (кап. Г.Cулоев),
участие в международной парусной регате, организованной шведским королевским яхт-клубом экипажа яхты «Барракуда» (кап. Дьяков В.),
участие в международной парусной регате «Дружба» на яхтах класса «Лазер SB3“, организованной ВФПС и украинской федерацией парусного спорта экипажа под упр. Г. Сулоева,
Чемпионат России в классе «Дракон» и 2 место в классике экипажа с участием Г.Сулоева и Е.Гурьянова,
Чемпионат России в классе «Опен 800» и 2 место экипажа яхты «Ракета» (кап. Г.Cулоев), Кубок России, состоящий из четырех этапов, тоже 2 место - у экипажа яхты «Ракета».
Надо отметить, что в Кубке России приняли участие яхты «Скиф» (кап. Котолымов), «Мадагаскар» (кап.Зрячев) и «Лечфорд» (кап.Маянцев),
Чемпионат России в классе «Четвертьтонник» и соответственно 4 и 9 места яхт «Реал» (кап.Зобнин) и «Афина» (кап.Волков.А.).
Наши дети продемонстрировали следующие результаты на первенстве России в Санкт-Петербурге: Телегин Дмитрий – 54 результат (10 из 43 в младшей группе, 41 из 115 в зачете мальчиков), Овсянникова Дарья – 59 (14 из 34 в зачете девочек), Сулоева Яна – 90 (21 из 34 в зачете девочек), Миняков Дмитрий – 10 место, Гурьянов Иван – 11 место. Из наших спортсменов в рейтинг вошли Овсянникова Дарья - 84 (25 дев.), Сулоева Яна - 92 (26 дев.), Телегин Дмитрий - 105. Здесь я бы хотел пожелать ребятам и тренерам удачи и выносливости. Им очень трудно. Они как первопроходцы. После утраченных нижегородцами достижений в детском спорте отвоевывают позиции вновь и в очень неравных условиях.
Были проведены следующие регаты:
«Кубок Р.Е.Алексеева» 2010 и в его рамках Чемпионат России в классе Опен 800. Параллельно были проведены детские соревнования, входящие во всероссийский календарь, - «Солнечный берег». Включение во всероссийский календарь детских соревнований не оправдало надежд федерации на участие в них представителей других регионов, да и проведение регаты с проблемами питания и расселения участников показало нашу неподготовленность. Участники жили в палатках на территории яхт-клуба «Белая речка» и питались за свои счет на территории судостроительного завода и в компании «Байкал-Волга».
Незадолго до «Кубка Р.Е.Алексеева» было проведено Открытое первенство области в детских классах судов и соревнования детей на килевых яхтах «Надежда яхтинга».
Президиум НФПС строил свою работу на принципе коллегиальности принятия решений и в свете постановления конференции от 19 декабря 2009 года.
Президиумом проведена большая организационная работа:
передан пакет документов на аккредитацию федерации в Министерстве спорта и молодежной политики Нижегородской области;
передан пакет документов в Министерство внутренней политики Нижегородской области для включения в реестр НКО, осуществляющих социальные программы на территории области;
подана заявка на конкурс социальных программ в области спорта;
проведено 6 заседаний президиума;
состоялось множество встреч, совещаний, написано более шестидесяти писем.
5. Разработана программа привлечения учащихся и населения к массовым занятиям парусным спортом, проект которой был утвержден на заседании президиума 27.01.2010г.
Работа президиума в 2010 году и была направлена главным образом на воплощение целей, поставленных настоящей программой.
Программа предусматривает создание детских парусных школ в районах Нижегородской области.
Местами создания школ определены - Выкса, Павлово, Навашино, Дзержинск, Кстово, Лысково, Чкаловск, Сокольское, Бор. Направлены предложения о воплощении программы во все районы, проведены встречи с руководством откликнувшихся районов и в настоящее время ведется планомерная работа в Выксе, на Бору, в Чкаловске и Сокольском по созданию школ. Большое значение в продвижении программы имели детские парусные регаты, проведенные в дни города на Бору, в Выксе, и в Чкаловске. «Первый блин» оказался не комом, сейчас в Выксе уже приобретено два оптимиста, выделяются средства на приобретение судейского судна.
Думаю, что становление этих школ и формирование матчасти в них пройдет не быстро, поэтому считаю необходимым определение для них одной из существующих секций или парусных центров в виде «базовой», где они - тренеры и их воспитанники - могли бы воспользоваться на договорных условиях имеющимся флотом для тренировок и участия в городских соревнованиях. Мы переговорили с Крыловым О.В. - директором яхт-клуба «Ока» и пришли к выводу, что детский парусный флот, не используемый в настоящее время в тренировочном процессе, но хранящийся в яхт-клубе, можно восстановить и подготовить для тренировок и гонок. На договорных условиях за счет сил и средств заинтересованных организаций эта материальная часть может быть восстановлена и использоваться ими на тренировках и соревнованиях на р.Ока без вывоза.
Для обеспечения матчастью вновь создаваемых школ было принято решение о создании швертбота. Были представлены два варианта - Тихоновым М.Ю. и Пономаревым Л.О. Учитывая, что Тихонов имеет свое производство, с ним и было продолжено сотрудничество.
В настоящее время изготовлено два судна. Суда были представлены на Алексеевской регате участникам и гостям. Проведены испытания судов, выявлены некоторые недоработки. В настоящее время ведется работа по оформлению документации и предоставлению спортивного судна министерству спорта. Планируется уже к сезону 2011 года создать более 10 судов и включить в Положения всех соревнований класс «Ракета 270».
Главным элементом программы является создание областного парусного центра на Горьковском водохранилище. По вопросу размещения такого центра на территории лагеря «Солнечный» в Городецком районе прошла встреча с вице-губернатором Ивановым. Им были даны поручения по составлению смет на устранение замечаний Роспотребнадзора и согласование их с МУП «Нижегородсмета». В настоящее время сметы на сумму более 20 млн. руб. переданы в законодательное собрание области для внесения в бюджет. Как все будет происходить далее - неясно, т.к. решения о создании центра нет, о передаче лагеря тоже нет. Это еще раз доказывает, что наш вид спорта многим непонятен и трудно найти поддержку его развития. За перспективу развития парусного спорта надо бороться.
О восстановлении и использовании существующего флота говорит и тот факт, что принятое прошлогодней конференцией решение о возрождении флота класса «Финн» позволило увидеть на воде в этом сезоне 6 судов. Жаль, что они ни разу не собрались вместе, а стартовали в основном по два. Офицеру класса «Финн» Каморному А.И. надо поактивнее сотрудничать с организаторами регат и спортсменами, чтобы обеспечить совместные старты на удобных всем участникам регатах. Думаю, что практику офицеров класса надо проводить и дальше, для вооружения класса «Луч-2» (в этом году 2 шт. мы видели на старте и в закромах есть резервы «Лучей-двоек». Проблема обеспечения судами будет постоянно нарастать, ведь школа «Парус», готовящая сегодня второй выпуск, подготовила уже 11+25=36 человек. И очень радостно отметить, что некоторых из них мы уже видели на старте.
Второй раз мы провели регату «Надежда яхтинга». Регата привлекает и взрослых и детей и постепенно эволюционирует от «покатушек», как это случилось в 2009 году, к настоящим парусным гонкам. Считаю очень важным для юных капитанов приобретение опыта взаимодействия в экипаже, общения со взрослыми гонщиками и судьями и прохождение заявочных процедур.
Переходя к разговору о крейсерском флоте, надо к сожалению отметить, что активность гонщиков год от года падает. Особенно это заметно на выездных соревнованиях. Многие помнят, как в 2002 году нижегородцы флотом из 15 лодок ходили в Ульяновск на «Кубок Волги». А в 2010 году лодки Звезда, Бриг, Селена (Исида), Пересвет даже не стартовали. Многие ограничились 1-2 соревнованиями за сезон.
Здесь есть ряд причин:
недостаток людей в экипажах и пассивное отношение к их поиску с одной стороны, такое же отношение к поиску места в экипаже и незнание ситуации с вакансиями с другой;
растерянность с системами обмера и нежелание проводить обмер автоматически исключило ряд экипажей из гонщиков. В 2010 году на «Кубке Р.Е.Алексеева» Кредо, Силуэт, Ока, Снарк, Спаутер, Карат, Мир, Аккорд, Призрак, Ек Марин получили 10% штраф за просроченное мерительное свидетельство;
не сбалансированный календарь и полная апатия гонщиков участвовать в его обсуждении.
Новое ускорение в прошедший период получили взаимоотношения с СМИ: о нас писали газеты - «Московский комсомолец», «Комсомольская правда», «Футбол-хоккей», «Нижегородский спорт», «Нижегородская правда», «Нижегородские новости», «Нижегородский рабочий», «День города», «Российская газета»; журналы - «Досуг в Нижнем», High Life, National Bizness, «Красивые люди», Yacht Russia, вышли телепередачи на ННТВ, «Россия», «Волга», «Кремль», «Домашний», Вести-Приволжье, много информации прошло через телеграфные агенства НТА-Приволжье, НИАНН, ИТАР-ТАСС, Время Н, сайт «КП», и другие.
Перед регатой «Кубка Р.Е.Алексеева» была проведена пресс-конференция и промо-гонка для прессы и партнеров.
Значительно улучшил свою работу сайт федерации и в настоящее время там регулярно появляются все новые документы ВФПС И НФПС, фоторепортажи и отчеты о регатах, но в то же время он еще не стал той виртуальной площадкой, где бы обсуждались важные проблемы жизни нашего парусного сообщества.
Говоря о пропаганде паруса, не могу не отметить проведенную работу экипажа яхты «Барракуда» (кап. В.Дьяков).
На мероприятия федерации, в том числе и на регату «Кубок Р.Е.Алексеева» было получено от Департамента спорта 300 000 руб., что было впервые в этом тысячелетии.
Продолжая тему развития акватории Горьковского водохранилища, планируется проведение в 2011 году парусной регаты «Кубок Р.Е.Алексеева» с проведением этапа Кубка России в классе OPEN800 и Всероссийской детской регаты «Солнечный Берег» в классе «Оптимист», «Кадет», «ЛУЧ», «Финн». Планируется исправить календарь 2010 года, приблизив по сроку ряд мероприятий на море. Важным моментом остается подготовка собственных кадров судей и мерителей.
|