Нижегородская федерация парусного спорта


Социальные сети
НРОО ФПС





Календарь спортивных мероприятий 
Нижегородской ФПС на 2024 год


БЛИЖАЙШИЕ МЕРОПРИЯТИЯ

Первенство Нижегородской области в классах
«Радиоуправляемая яхта IOM, Радиоуправляемая яхта 10R»,

20-21 апреля 2024г.
Горьковское вдхр, рп Сокольское

"Паруса победы"
9-12 мая 2024г.
Горьковское вдхр.,
г. Городец, яхт-клуб "Белая речка"

"Открытие парусного сезона"
01-02 июня 2024г.
г. Нижний Новгород, р. Ока


Коллективные члены 
НРОО ФПС



яхт-клуб НИИИС
Нижний Новгород


ГЛАВНАЯ

ОФИЦИАЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ НРОО ФПС

ПРОГРАММА развития парусного спорта Нижегородского региона на 2022-27г.г.

Сборная команда Нижегородской области по парусному спорту

Список индивидуальных членов НРОО ФПС

Ветераны и почетные члены НРОО ФПС

Ведомость уплаты членских взносов


ПАРУСНЫЙ СЕЗОН 2024

ПАРУСНЫЙ СЕЗОН 2023

ПАРУСНЫЙ СЕЗОН 2022

ПАРУСНЫЙ СЕЗОН 2021

ПАРУСНЫЙ СЕЗОН 2020

ПАРУСНЫЙ СЕЗОН 2019

ПАРУСНЫЙ СЕЗОН 2018

ПАРУСНЫЙ СЕЗОН 2017

ПАРУСНЫЙ СЕЗОН 2016

ПАРУСНЫЙ СЕЗОН 2015

ПАРУСНЫЙ СЕЗОН 2014

ПАРУСНЫЙ СЕЗОН 2013

ПАРУСНЫЙ СЕЗОН 2012

ПАРУСНЫЙ СЕЗОН 2011

ПАРУСНЫЙ СЕЗОН 2010

ПАРУСНЫЙ СЕЗОН 2009

Паруса в дыму. Взгляд из кокпита.


14 августа 2010 года завершилась 31-ая парусная регата «Кубок Р.Е. Алексеева». Регламент и организация в точности соответствовали Положению о соревнованиях. Заметно дальнейшее улучшение и повышение разнообразия мероприятий, проводимых в рамках парусного форума такого уровня. Общее впечатление спортсменов позитивное, перспективы обнадеживающие.
«Кубок Р.Е. Алексеева» - традиционное для Нижнего Новгорода мероприятие и имеет особое значение в плане развития и популяризации парусного спорта в России. Для реализации этой задачи руководством Нижегородской федерации парусного спорта проводится большая работа. В этом нетрудно убедиться, наблюдая за планами и результатами по их выполнению в течение двух последних лет.
Хотелось бы провести разбор проблем, возникших при проведении регаты, с учетом мнений разных людей, заинтересованных в развитии парусного спорта Нижегородской области, а именно: руководителей федераций, ассоциаций, судей, партнерских организаций, тренеров, действующих яхтсменов, ветеранов спорта и даже зрителей. Также хочется видеть поддержку и помощь со стороны ВФПС.
Не претендуя на полноту освещения всех аспектов организационных и спортивных сторон соревнований, хочу обратить внимание на нижеследующее:
1. Прием участников соревнований прошел достаточно организованно. Работа крана и профессионализм крановщика позволили без суеты и поломок спустить на воду все яхты класса «ОPEN 800». На территории яхт-клуба «Белая речка» хватило места для размещения всего автотранспорта и трейлеров. Но следует отметить, что недостаток места для организованной стоянки привел к тому, что техника парковалась на спортплощадке в непосредственной близости к месту парадного построения. Эстетика такого соседства сомнительна и значительно стесняет площадь размещения людей перед трибуной.
2. Вопрос размещения спортсменов, прибывших на соревнования, требует отдельного рассмотрения. На территории яхт-клуба отсутствуют стационарные жилые помещения, а мест в брезентовых военных палатках на всех все равно не хватило. Погодные условия позволили ночевать и под открытым небом, да и яхтсмены народ неприхотливый. Элементарные бытовые удобства были представлены несколькими точками водо- и электрораздачи на одном пирсе. А места общественного пользования установлены в непосредственной близости к месту торжеств, к тому же заставлены транспортными тележками и детскими палатками, что затрудняло к ним подход. Это довольно неэстетично, не говоря уже о требованиях санитарных норм. Хотелось бы обратить внимание в дальнейшем на возможность обеспечить размещение спортсменов и судей на берегу вблизи от мест швартовки яхт.
3. Пункт общественного питания, представленный в безальтернативном варианте в виде шашлычной на борту дебаркадера, по ассортименту предлагаемого съестного мог соперничать разве только с ларьком на трамвайной остановке. Окрошка и мясо, приготовленное на открытом огне – вот скудный туристический вариант утоления голода в пункте базирования. Горячие блюда неприхотливые и привыкшие к экстремальным условиям морского бытия яхтсмены готовили у себя "дома", что не могло
не сказаться на их "физическом состоянии". Консервы с лапшой и горячий чай, "змеиный
суп" из того, что под рукой - традиционное меню в дальнем походе, но на берегу
возможностей восстановить потраченные калории должно быть больше. Вот и приходилось искать рестораны или кафе на значительном удалении от места стоянки, равно и как принять душ или просто отдохнуть после гонки.
4. Также в программе были не предусмотрены коллективные мероприятия по обмену впечатлениями, мнениями и опытом. Поэтому спортсмены знакомились в основном с соседями по швартовке. Демократичный и народный способ. Но можно было перед началом соревнований устроить общий мини-фуршет для сближения участников и организаторов. Попытка к такому виду общения, предпринятая в Юрьевце, имела некоторый успех. В остальное же время непродолжительные встречи с коллегами были инициированы ими самими.
5. С гоночным комитетом спортсмены вообще были «по разные стороны баррикады». Информация о том, что будет происходить, или результаты гонок получалась как награда за длительное ожидание. А прочитать микроскопический шрифт результатов гонок могли только интересующиеся с безукоризненным зрением и с использованием персональных средств освещения. Желание подходить с вопросами к судьям отпало еще в день приезда после совещания капитанов. Нескрываемое по непонятным причинам раздражение членов гоночного комитета по меньшей мере вызывало недоумение. Необходимый на соревнованиях судья при участниках отсутствовал как таковой, а листочки с курьезными, с точки зрения содержания и информативности «распоряжениями», - неважная замена толковому устному общению. Такая обособленность гоночного комитета являла пример подневольного труда его членов, вынужденных отбывать свой номер вопреки их внутренним желаниям быть подальше от этих соревнований. Местных судей, заинтересованных в развитии нижегородского парусного спорта, в составе комитета явно не хватало.
6. Критиковать действия судей – традиционная «забава» спортсменов и болельщиков, к тому же безобидная для первых и безрезультатная для последних. Но все-таки следует внимательно отнестись не только к процедуре старта и финиша, но и к самому планированию гонки, ее проведению, как с точки зрения логичности, так и безопасности.
Во-первых, ни одна из проведенных гонок не анонсирована достаточно подробной схемой, где должны быть указаны навигационные опасности с учетом настоящего Положения на акватории, рекомендациями и ограничениями.
Во-вторых, 120-тимильная гонка, проходившая ночью, имела вопиющие нарушения с точки зрения обеспечения безопасности. На такой дистанции необходимо иметь не менее двух
катеров в районах поворотных знаков, которые в свою очередь не должны находиться на судовом ходе. То, что повезло избежать трагических последствий маневрирования на
фарватере, заслуга капитанов и команд яхт. А в некоторых случаях следует благодарить капитанов других судов.
Погода позволила в достаточно комфортных условиях провести гонки, но никто не застрахован от неожиданных столкновений с топляками и другими необозначенными
опасностями. Поэтому на яхтах и судейских катерах должны быть постоянно включены радиостанции и производиться периодический опрос яхт с уточнением их места
нахождения. Возникший конфликт с неработающими ходовыми огнями мог иметь трагические последствия. В таких случаях судья обязан прекращать для такого судна гонку и до
устранения неисправности контролировать ее передвижение вплоть до принудительной остановки и швартовки к катеру или безопасном месте.
В-третьих, что есть не менее важным, требовать от капитанов соблюдения всех мер безопасности, в частности несения спасательных жилетов в ночное время и при плохой видимости. Соответственно и реагировать на допущенные нарушения.
7. Возвращаясь к работе мандатной комиссии, следует констатировать, что несколько прибывших на соревнования яхт вынуждены были отказаться от участия в гонках.
Причиной тому - непредусмотренные в Положении требования об индивидуальном членстве в ВФПС. Получилось очень некрасиво и такой поворот может возникнуть еще не раз. Некоторые участники соревнований, прибывшие из других городов, тоже недвусмысленно отозвались об этих ничего не дающих им «поборах».
Уменьшение представительства регионов в Нижегородских парусных регатах скажется не только на уровне мероприятий, проводимых Нижегородской федерацией, но и в масштабе страны эта тенденция к регрессу станет повсеместной. К тому же, от количества участников и уровня внутренних, а не заграничных регат напрямую зависит престиж и состоятельность самой ВФПС.
Кроме того, в принципе непонятно, почему за участие в традиционно нижегородской регате надо платить Москве? Это все равно, что за вход в собственную квартиру заплатить соседу. Где здесь логика? Хотелось бы, чтобы средства Нижегородской ФПС шли на развитие парусного спорта именно Нижегородской области.
Для примера, организаторы Волжско-Камской регаты поступили, как подобает хозяевам.
Прибывшие на соревнования экипажи яхт получили материальное вознаграждение за участие в гонках. А в случае непредумышленной посадки на необозначенную мель, яхте
оказывалась немедленная помощь, дополненная денежной компенсацией за причиненный моральный ущерб. Вот повод присмотреться к передовому опыту.
Пожелание честной спортивной борьбы не прозвучало из уст председателя гоночного комитета, но было исполнено в лучших традициях отечественного паруса. Это отличительная
черта неоспоримо подтверждает высокий профессионализм и хорошую морскую практику участников регаты. Особенно это характеризует гонщиков класса яхт «Open 800».
Большинство гонок сопровождалось задымлением акватории от продолжающихся лесных пожаров. Периодически терялись из вида не только берег, но и ближайшие соперники. Необычная обстановка, напоминающая туман, но до рези разъедающая глаза, стала
испытанием для закаленных в походах яхтсменов. Паруса непривычно пропахли дымом, как у костра. Такой симбиоз взаимоисключающих стихий воды и огня, стал отличительной
особенностью "Кубка Р.Е.Алексеева - 2010".
Мастерство и традиции национального парусного спорта были, есть и останутся на Российской земле. Возрождать и развивать следует яхтенный флот
на акваториях Родины, а не в чартерных покатушках по Средиземному морю. Там мы всегда успеем побывать и победить, о чем красноречиво свидетельствуют результаты советских спортсменов на Олимпиадах и чемпионатах. Кстати, именно на это и обращал
внимание Президент России в период посещения готовящихся к Олимпиаде 2014 года объектов в Сочи. Иначе паруса России растают, как в дыму.
Несмотря на различие в возрасте, месте жительства, профессии и социальном статусе всех яхтсменов объединяет их общее увлечение: море и парус. Спорт – то,
что объединяет и заставляет быть лучше. Даже занявший последнее место в турнирной таблице - равный всем, с кем он соперничал. Все остались довольны, результаты
соответствуют уровню подготовки команд. Цель достигнута: регата удалась!

Продолжение следует...

Дмитрий Вакал

КУБОК Р.Е. АЛЕКСЕЕВА

Первый национальный детско-юношеский класс "РАКЕТА 270"

Яхтенная школа "ПАРУС" обучение для взрослых

Детские парусные школы Нижегородского региона

СПОРТСУДОРЕГИСТР

Квалификационная комиссия

ОБМЕР ЯХТ

Проекты Нижегородской ФПС

Спортивно-туристические парусные порты Нижегородского региона

МУЗЕЙ ПАРУСА

АНТИДОПИНГ 2024

Яхт-клубы Нижегородского региона

Контакты НРОО "ФПС"

Рейтинг - яхты и катера  

При полном или частичном использовании материалов сайта на других интернет-ресурсах гиперссылка на www.fps-nn.ru обязательна.
© Бабиченко А.М. (+79200182684)
Работает на: Amiro CMS