Нижегородская федерация парусного спорта


Социальные сети
НРОО ФПС





Календарь спортивных мероприятий 
Нижегородской ФПС на 2024 год


БЛИЖАЙШИЕ МЕРОПРИЯТИЯ

Первенство Нижегородской области в классах
«Радиоуправляемая яхта IOM, Радиоуправляемая яхта 10R»,

Горьковское вдхр, рп Сокольское

"Паруса победы"
9-12 мая 2024г.
Горьковское вдхр.,
г. Городец, яхт-клуб "Белая речка"

"Открытие парусного сезона"
01-02 июня 2024г.
г. Нижний Новгород, р. Ока


Коллективные члены 
НРОО ФПС



яхт-клуб НИИИС
Нижний Новгород


ГЛАВНАЯ

ОФИЦИАЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ НРОО ФПС

ПРОГРАММА развития парусного спорта Нижегородского региона на 2022-27г.г.

Сборная команда Нижегородской области по парусному спорту

Список индивидуальных членов НРОО ФПС

Ветераны и почетные члены НРОО ФПС

Ведомость уплаты членских взносов


ПАРУСНЫЙ СЕЗОН 2024

ПАРУСНЫЙ СЕЗОН 2023

ПАРУСНЫЙ СЕЗОН 2022

ПАРУСНЫЙ СЕЗОН 2021

ПАРУСНЫЙ СЕЗОН 2020

ПАРУСНЫЙ СЕЗОН 2019

ПАРУСНЫЙ СЕЗОН 2018

ПАРУСНЫЙ СЕЗОН 2017

ПАРУСНЫЙ СЕЗОН 2016

ПАРУСНЫЙ СЕЗОН 2015

ПАРУСНЫЙ СЕЗОН 2014

ПАРУСНЫЙ СЕЗОН 2013

ПАРУСНЫЙ СЕЗОН 2012

ПАРУСНЫЙ СЕЗОН 2011

ПАРУСНЫЙ СЕЗОН 2010

ПАРУСНЫЙ СЕЗОН 2009

 
 

Презентация нового детского швертбота класса «Ракета 270»

четверг, 06 января 2011 17:16 GMT+3



Проект "Ракета 270" родилась в ходе разработки программы развития парусного спорта в Нижегородской области. С приходом новой команды в ФПС Нижегородской области, мы провели ревизию спортивных парусных судов в области и поняли, что если и удастся привлечь новую аудиторию к занятиям, то заниматься нашим детям будет не на чем. По программе планируется в течение 2-3 лет создать 10-12 парусных секций в районах области и изготовить для них 100-150 судов.

Решение проблемы с помощью строительства чего-либо из фанеры посчитали неприемлемым. При проведении конкурса мы обратились к двум конструкторам: Тихонов М.Ю.( проекты Ракета-800,Африка, Ракета-970 и т.п.) и Пономарев Л.О (проект Jaha) cо следующим тех. заданием: двухслойный, самоотливной корпус, обладающий собственной плавучестью с двумя вариантами верхушки для первоначального обучения и для гонок; получили почти одинаковые проекты отличающиеся килеватостью корпусов. Продолжили сотрудничество с Михаилом Тихоновым имеющим собственную мастерскую. За счет собственных средств изготовили матрицы корпуса и палубы (предполагаемая долговечность 200 формовок). Изготовили первые 3 лодки. Получилась лодка достаточно подвижная, глиссирующая. Ближайший аналог - OPEN BIG . Для муниципалитетов области предлагаем по цене 50 тыс. рублей с парусом 3,9м2. Это практически без прибыли с тем расчетом, что муниципалитет может без конкурса приобрести спортоборудование на 100 000 рублей в квартал, т.е. 2 лодки.

Парус 4,9 м2, а также чехлы, тележки – это дополнительные опции.


Цель - обеспечить лодкой создаваемые школы Нижегородской области, создать массовый детский флот на Горьковском водохранилище и собирать его на одной площадке в дни проведения соревнований. Часть флота резервировать для приглашения гонщиков из других регионов, включая Дальний Восток и тем самым развивать интерес к лодке в других регионах. Если проект будет интересен другим регионам, пойдут заказы и класс начнет претендовать на национальный.

В настоящее время ведем работу с главами районов по изысканию средств для финансирования строительства спортивных парусных судов.

Приглашаем к сотрудничеству региональные ФПС и яхт-клубы. Подробности на сайте ФПС www.fps-nn.ru

Президент ФПС Нижегородской области

Александр Бобылев



Исполнительный директор ВФПС Оскар Конюхов: «Мы внимательно следим за развитием этого проекта в Нижегородской области. Впервые нам его представил Анатолий Кондаков. Импонирует, что инициативная группа не просто создала проекта на бумаге, но построила 3 корпуса, провела ходовые испытания, оформила испытания актами, акты направила в Исполком ВФПС. Также представлен подробный фото отчет.


В свою очередь ВФПС предложила ФПС Нижегородской области выставить швертбот на выставке «Катера и Яхты 2011» (бесплатно, на стенде ВФПС), а также провести презентацию швертбота на Президиуме ВФПС который пройдет в рамках выставки «Катера и Яхты». В случае положительного решения Президиума, Исполком готов профинансировать изготовление определенного количества швертботов уже в 2011 году, а на 2012 год определить целевое финансирование в бюджете, как это происходит сейчас по программам «420» и «Оптимист». Считаем, что команда из Нижнего Новгорода в лице Александра Бобылева, Михаила Тихонова, Глеба Сулоева и их коллег – способна создать достойный и востребованный класс, который в перспективе должен стать национальным. ВФПС и дальше будет поддерживать серийное производство современных, скоростных швертботов начальной подготовки».

 

ПРОТОКОЛ   № 1 

ходовых испытаний спортивного парусного судна.

 

«14» августа 2010 г.                                                            г.Городец, Нижегородской обл.

Мы, нижеподписавшаяся комиссия, в составе:

Председатель комиссии: Пузаров Александр Александрович-Представитель Спортсудорегистра по Нижегородской области, член президиума НРОО ФПС.

Члены комиссии:Бобылев Александр Александрович -образование высшее ГИИВТ, Президент НРОО ФПС, м.с. по парусу,

Тихонов Михаил Юрьевич- образование высшее НГТУ им Р.Е.Алексеева,  яхтенный конструктор, м.с.по парусу,

Пахомов Василий Викторович-Вице-президент НРОО ФПС,

Хрунков Сергей Николаевич- образование высшее НГТУ им Р.Е.Алексеева, декан НГТУ им Р.Е.Алексеева,

Грамузов Евгений Михайлович- д.т.н., зав.каф. НГТУ им. Р.Е.Алексеева,                                        

Овсянников Алексей Викторович-образование высшее ГИИВТ, Тренер ГФСК «Локомотив» по парусу,

Сулоев Глеб Юрьевич-образование высшее НГТУ им Р.Е.Алексеева,  м.с. по парусу.

составили настоящий акт о ходовых испытаниях спортивного парусного судна в различных погодных условиях и весовых характеристиках экипажа яхты:

Тип, проект                        «Ракета 270»

Судостроительная верфь «Ракета Яхтс»

Страна изготовитель        Россия, Нижний Новгород

Год постройки                  2010г.

Серийный номер              №1.

Испытания проведены в период с « 8 » августа 2010 г. по «14» августа 2010 г.

№ испытания, п/п

Число людей на борту.

Вес
экипажа,

кг.

Площадь парусности, м2.

Сила ветра м/сек.

Высота волны, м.

Краткий отчет об испытании.

 

1

45

3.2

3.0

0.3

Лодка легко управляема, дрейф минимален

 

1

65

3.2

2.0

0.2

Для обученого спортсмена мала площадь парусности

 

2

110

3.2

1.0

0

При смещении экипажа к корме вода поступает в кокпит

По результатам проведенных испытаний комиссия пришла к выводу, что парусная яхта показала хорошие, результаты и пригодна к серийному производству в качестве детского спортивного швертбота первичного обучения.

 

Подписи:            Председатель комиссии             _____________________А.А.Пузаров

    Члены комиссии:                         _____________________А.А.Бобылев

_____________________М.Ю.Тихонов

_____________________С.Н.Хрунков

_____________________Е.М.Грамузов

_____________________А.В.Овсянников

_____________________Г.Ю.Сулоев


ПРОТОКОЛ   № 2

ходовых испытаний спортивного парусного судна.

«04» сентября 2010 г.                                                                     г.Бор, Нижегородской обл.

 

Мы, нижеподписавшаяся комиссия, в составе:

Председатель комиссии: Пузаров Александр Александрович-Представитель Спортсудорегистра по Нижегородской области, член президиума НРОО ФПС.

Члены комиссии:Бобылев Александр Александрович -образование высшее ГИИВТ, Президент НРОО ФПС, м.с. по парусу,

Тихонов Михаил Юрьевич- образование высшее НГТУ им Р.Е.Алексеева,  яхтенный конструктор, м.с.по парусу,

Пахомов Василий Викторович-Вице-президент НРОО ФПС,

Хрунков Сергей Николаевич- образование высшее НГТУ им Р.Е.Алексеева, декан ФМиФТ НГТУ им Р.Е.Алексеева,

Грамузов Евгений Михайлович- д.т.н., зав.каф. НГТУ им. Р.Е.Алексеева,                                         

Овсянников Алексей Викторович-образование высшее ГИИВТ, Тренер ГФСК «Локомотив» по парусу,

Сулоев Глеб Юрьевич-образование высшее НГТУ им Р.Е.Алексеева,  м.с. по парусу.

составили настоящий акт о ходовых испытаниях спортивного парусного судна в спортивных соревнованиях с различными классами яхт:

Тип, проект                       «Ракета 270»

Судостроительная верфь «Ракета Яхтс»

Страна изготовитель        Россия, Нижний Новгород

Год постройки                  2010г.,август

Серийный номер               №2.

Испытания проведены  «04 » августа 2010 г. на акватории г.Бор Нижегородской области в период проведения парусных соревнований.

№ испытания, п/п

Число людей на борту.

Вес
экипажа,

кг.

Площадь парусности, м2.

Сила ветра м/сек.

Высота волны, м.

Дистанция,м

Краткий отчет об испытании.

1

1

45

3.2

6.0

0.2

500

 Старт в группе «Луч».

Время старта 13-52

Финиш 3445-  14-01

1149-  14-02

873-  14-03

Ракета 270-   14-05

2

1

45

3.2

8.0

0.2

500

Старт с «Кадет».

Время старта 14-22-30

Финиш    11- 14-32-45

              465-  14-33-58

             5024- 14-34-41

  Ракета 270-  14-34-26

              б/н-   14-35-06

3

1

45

3.2

10.0

0,2

500

Старт с «Оптимист».

Время старта 14-57-00

Финиш 275-  15-09-07

265-  15-09-09           

Ракета 270-  15-10-46

63-  15-10-51

1266-  15-10-59

411-  15-12-19

600-  15-12-46

Спортсменка в 3-й гонке допустила опрокидывание и переворот лодки до состояния оверкиль. Спортсменке удалось поставить лодку в нормальное положение за 25 секунд. Опыт занятий парусным спортом 3 года.

По результатам проведенных испытаний комиссия пришла к выводу, что парусная яхта показала хорошие, результаты, уверенно превосходит по скорости яхты класса «Оптимист», конкурирует в любой ветер с яхтами класса «Кадет» и может составить конкуренцию яхтам класса «Луч» при увеличении площади паруса.

Комиссия предложила устранить разработчикам и изготовителям следующие замечания:  1.Определить оптимальную площадь шверта (Укоротить)и пера руля пера (Уменьшить)

2.Мачту и гик выполнить с заглушками для плавучести, убрать металлическую вставку мачты.

3.Понизить центр парусности,путем укорачивания мачты  на 100-150 мм.

4.Изменить форму фалового угла грота, увеличить длину  задней шкаторины грота.

5.Убрать с матрицы носа палубы имитацию шероховатой поверхности или изменить форму пятна имитации..

6.Изготовить образец-эталон (внести все изменения и изготовить пластиковые шверт, перо и парус 4,9м2).

Яхта пригодна  к серийному производству в качестве детского спортивного швертбота первичного обучения.

 

Подписи:            Председатель комиссии             ____________________ А.А. Пузаров

Члены комиссии:                         _____________________А.А. Бобылев

_____________________М.Ю. Тихонов

_____________________С.Н. Хрунков

_____________________В.В.Пахомов

_____________________А.В. Овсянников

_____________________Г.Ю. Сулоев




КУБОК Р.Е. АЛЕКСЕЕВА

Первый национальный детско-юношеский класс "РАКЕТА 270"

Яхтенная школа "ПАРУС" обучение для взрослых

Детские парусные школы Нижегородского региона

СПОРТСУДОРЕГИСТР

Квалификационная комиссия

ОБМЕР ЯХТ

Проекты Нижегородской ФПС

Спортивно-туристические парусные порты Нижегородского региона

МУЗЕЙ ПАРУСА

АНТИДОПИНГ 2024

Яхт-клубы Нижегородского региона

Контакты НРОО "ФПС"

Рейтинг - яхты и катера  

При полном или частичном использовании материалов сайта на других интернет-ресурсах гиперссылка на www.fps-nn.ru обязательна.
© Бабиченко А.М. (+79200182684)
Работает на: Amiro CMS