Презентация нового детского швертбота класса «Ракета 270»
четверг, 06 января 2011 17:16 GMT+3
Проект "Ракета 270" родилась в ходе разработки программы развития парусного спорта в Нижегородской области. С приходом новой команды в ФПС Нижегородской области, мы провели ревизию спортивных парусных судов в области и поняли, что если и удастся привлечь новую аудиторию к занятиям, то заниматься нашим детям будет не на чем. По программе планируется в течение 2-3 лет создать 10-12 парусных секций в районах области и изготовить для них 100-150 судов.
Решение проблемы с помощью строительства чего-либо из фанеры посчитали неприемлемым. При проведении конкурса мы обратились к двум конструкторам: Тихонов М.Ю.( проекты Ракета-800,Африка, Ракета-970 и т.п.) и Пономарев Л.О (проект Jaha) cо следующим тех. заданием: двухслойный, самоотливной корпус, обладающий собственной плавучестью с двумя вариантами верхушки для первоначального обучения и для гонок; получили почти одинаковые проекты отличающиеся килеватостью корпусов. Продолжили сотрудничество с Михаилом Тихоновым имеющим собственную мастерскую. За счет собственных средств изготовили матрицы корпуса и палубы (предполагаемая долговечность 200 формовок). Изготовили первые 3 лодки. Получилась лодка достаточно подвижная, глиссирующая. Ближайший аналог - OPEN BIG . Для муниципалитетов области предлагаем по цене 50 тыс. рублей с парусом 3,9м2. Это практически без прибыли с тем расчетом, что муниципалитет может без конкурса приобрести спортоборудование на 100 000 рублей в квартал, т.е. 2 лодки.
Парус 4,9 м2, а также чехлы, тележки – это дополнительные опции.
Цель - обеспечить лодкой создаваемые школы Нижегородской области, создать массовый детский флот на Горьковском водохранилище и собирать его на одной площадке в дни проведения соревнований. Часть флота резервировать для приглашения гонщиков из других регионов, включая Дальний Восток и тем самым развивать интерес к лодке в других регионах. Если проект будет интересен другим регионам, пойдут заказы и класс начнет претендовать на национальный.
В настоящее время ведем работу с главами районов по изысканию средств для финансирования строительства спортивных парусных судов.
Приглашаем к сотрудничеству региональные ФПС и яхт-клубы. Подробности на сайте ФПС www.fps-nn.ru
Президент ФПС Нижегородской области
Александр Бобылев
Исполнительный директор ВФПС Оскар Конюхов: «Мы внимательно следим за развитием этого проекта в Нижегородской области. Впервые нам его представил Анатолий Кондаков. Импонирует, что инициативная группа не просто создала проекта на бумаге, но построила 3 корпуса, провела ходовые испытания, оформила испытания актами, акты направила в Исполком ВФПС. Также представлен подробный фото отчет.
В свою очередь ВФПС предложила ФПС Нижегородской области выставить швертбот на выставке «Катера и Яхты 2011» (бесплатно, на стенде ВФПС), а также провести презентацию швертбота на Президиуме ВФПС который пройдет в рамках выставки «Катера и Яхты». В случае положительного решения Президиума, Исполком готов профинансировать изготовление определенного количества швертботов уже в 2011 году, а на 2012 год определить целевое финансирование в бюджете, как это происходит сейчас по программам «420» и «Оптимист». Считаем, что команда из Нижнего Новгорода в лице Александра Бобылева, Михаила Тихонова, Глеба Сулоева и их коллег – способна создать достойный и востребованный класс, который в перспективе должен стать национальным. ВФПС и дальше будет поддерживать серийное производство современных, скоростных швертботов начальной подготовки».
ПРОТОКОЛ № 1
ходовых испытаний спортивного парусного судна.
«14» августа 2010 г. г.Городец, Нижегородской обл.
Мы, нижеподписавшаяся комиссия, в составе:
Председатель комиссии: Пузаров Александр Александрович-Представитель Спортсудорегистра по Нижегородской области, член президиума НРОО ФПС.
Члены комиссии:Бобылев Александр Александрович -образование высшее ГИИВТ, Президент НРОО ФПС, м.с. по парусу,
Тихонов Михаил Юрьевич- образование высшее НГТУ им Р.Е.Алексеева, яхтенный конструктор, м.с.по парусу,
Пахомов Василий Викторович-Вице-президент НРОО ФПС,
Хрунков Сергей Николаевич- образование высшее НГТУ им Р.Е.Алексеева, декан НГТУ им Р.Е.Алексеева,
Грамузов Евгений Михайлович- д.т.н., зав.каф. НГТУ им. Р.Е.Алексеева,
Овсянников Алексей Викторович-образование высшее ГИИВТ, Тренер ГФСК «Локомотив» по парусу,
Сулоев Глеб Юрьевич-образование высшее НГТУ им Р.Е.Алексеева, м.с. по парусу.
составили настоящий акт о ходовых испытаниях спортивного парусного судна в различных погодных условиях и весовых характеристиках экипажа яхты:
Тип, проект «Ракета 270»
Судостроительная верфь «Ракета Яхтс»
Страна изготовитель Россия, Нижний Новгород
Год постройки 2010г.
Серийный номер №1.
Испытания проведены в период с « 8 » августа 2010 г. по «14» августа 2010 г.
№ испытания, п/п |
Число людей на борту. |
Вес экипажа,
кг. |
Площадь парусности, м2. |
Сила ветра м/сек. |
Высота волны, м. |
Краткий отчет об испытании. |
|
1 |
45 |
3.2 |
3.0 |
0.3 |
Лодка легко управляема, дрейф минимален |
|
1 |
65 |
3.2 |
2.0 |
0.2 |
Для обученого спортсмена мала площадь парусности |
|
2 |
110 |
3.2 |
1.0 |
0 |
При смещении экипажа к корме вода поступает в кокпит |
По результатам проведенных испытаний комиссия пришла к выводу, что парусная яхта показала хорошие, результаты и пригодна к серийному производству в качестве детского спортивного швертбота первичного обучения.
Подписи: Председатель комиссии _____________________А.А.Пузаров
Члены комиссии: _____________________А.А.Бобылев
_____________________М.Ю.Тихонов
_____________________С.Н.Хрунков
_____________________Е.М.Грамузов
_____________________А.В.Овсянников
_____________________Г.Ю.Сулоев
ПРОТОКОЛ № 2
ходовых испытаний спортивного парусного судна.
«04» сентября 2010 г. г.Бор, Нижегородской обл.
Мы, нижеподписавшаяся комиссия, в составе:
Председатель комиссии: Пузаров Александр Александрович-Представитель Спортсудорегистра по Нижегородской области, член президиума НРОО ФПС.
Члены комиссии:Бобылев Александр Александрович -образование высшее ГИИВТ, Президент НРОО ФПС, м.с. по парусу,
Тихонов Михаил Юрьевич- образование высшее НГТУ им Р.Е.Алексеева, яхтенный конструктор, м.с.по парусу,
Пахомов Василий Викторович-Вице-президент НРОО ФПС,
Хрунков Сергей Николаевич- образование высшее НГТУ им Р.Е.Алексеева, декан ФМиФТ НГТУ им Р.Е.Алексеева,
Грамузов Евгений Михайлович- д.т.н., зав.каф. НГТУ им. Р.Е.Алексеева,
Овсянников Алексей Викторович-образование высшее ГИИВТ, Тренер ГФСК «Локомотив» по парусу,
Сулоев Глеб Юрьевич-образование высшее НГТУ им Р.Е.Алексеева, м.с. по парусу.
составили настоящий акт о ходовых испытаниях спортивного парусного судна в спортивных соревнованиях с различными классами яхт:
Тип, проект «Ракета 270»
Судостроительная верфь «Ракета Яхтс»
Страна изготовитель Россия, Нижний Новгород
Год постройки 2010г.,август
Серийный номер №2.
Испытания проведены «04 » августа 2010 г. на акватории г.Бор Нижегородской области в период проведения парусных соревнований.
№ испытания, п/п |
Число людей на борту. |
Вес экипажа,
кг. |
Площадь парусности, м2. |
Сила ветра м/сек. |
Высота волны, м. |
Дистанция,м |
Краткий отчет об испытании. |
1 |
1 |
45 |
3.2 |
6.0 |
0.2 |
500 |
Старт в группе «Луч».
Время старта 13-52
Финиш 3445- 14-01
1149- 14-02
873- 14-03
Ракета 270- 14-05 |
2 |
1 |
45 |
3.2 |
8.0 |
0.2 |
500 |
Старт с «Кадет».
Время старта 14-22-30
Финиш 11- 14-32-45
465- 14-33-58
5024- 14-34-41
Ракета 270- 14-34-26
б/н- 14-35-06 |
3 |
1 |
45 |
3.2 |
10.0 |
0,2 |
500 |
Старт с «Оптимист».
Время старта 14-57-00
Финиш 275- 15-09-07
265- 15-09-09
Ракета 270- 15-10-46
63- 15-10-51
1266- 15-10-59
411- 15-12-19
600- 15-12-46 |
Спортсменка в 3-й гонке допустила опрокидывание и переворот лодки до состояния оверкиль. Спортсменке удалось поставить лодку в нормальное положение за 25 секунд. Опыт занятий парусным спортом 3 года.
По результатам проведенных испытаний комиссия пришла к выводу, что парусная яхта показала хорошие, результаты, уверенно превосходит по скорости яхты класса «Оптимист», конкурирует в любой ветер с яхтами класса «Кадет» и может составить конкуренцию яхтам класса «Луч» при увеличении площади паруса.
Комиссия предложила устранить разработчикам и изготовителям следующие замечания: 1.Определить оптимальную площадь шверта (Укоротить)и пера руля пера (Уменьшить)
2.Мачту и гик выполнить с заглушками для плавучести, убрать металлическую вставку мачты.
3.Понизить центр парусности,путем укорачивания мачты на 100-150 мм.
4.Изменить форму фалового угла грота, увеличить длину задней шкаторины грота.
5.Убрать с матрицы носа палубы имитацию шероховатой поверхности или изменить форму пятна имитации..
6.Изготовить образец-эталон (внести все изменения и изготовить пластиковые шверт, перо и парус 4,9м2).
Яхта пригодна к серийному производству в качестве детского спортивного швертбота первичного обучения.
Подписи: Председатель комиссии ____________________ А.А. Пузаров
Члены комиссии: _____________________А.А. Бобылев
_____________________М.Ю. Тихонов
_____________________С.Н. Хрунков
_____________________В.В.Пахомов
_____________________А.В. Овсянников
_____________________Г.Ю. Сулоев
|